Пожарная автоцистерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара. и позволяет упростить конструкцию. Пожарная автоцистерна имеет резервуар 1 , в котором вертикально установлена контрольная труба 2. Кожух трубы 2 выведен за пределы резервуара 1. В верхней стенке 3 резервуара 1 рядом с контрольной трубой 2 выполнено отверстие 4. Над контрольной трубой 2 и отверстием 4 установлен колпак 5. К контрольной трубе 2 прикреплены направляющая 6 и подающий трубопровод 7 с патрубком 8. Черезпатрубок 8 и направлякнцую 6 пропущен шток 9, к нижнему концу которого жестко прикреплен поплавок 10, а к верхнему - тарельчатый клапан 11. 1 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 А 62 С 27/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

EiEE.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4108063/29-12 (22) 11.06.86 (46) 23. 01. 88. Бюл. № 3 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) В.M. Нестеров, Л.Г. Рыбальченко и И.П. Вейнберг (53) 614.843(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1269788, кл. А 62 С 27/20, 1985. (54) ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара, „SU 1367982 А1 и позволяет упростить конструкцию.

Пожарная автоцистерна имеет резервуар 1, в котором вертикально установлена контрольная труба 2. Кожух трубы

2 выведен за пределы резервуара 1.

В верхней стенке 3 резервуара 1 рядом с контрольной трубой 2 выполнено отверстие 4. Над контрольной трубой

2 и отверстием 4 установлен колпак

5. К контрольной трубе 2 прикреплены направляющая 6 и подающий трубопровод 7 с патрубком 8. Через патрубок

8 и направляющую 6 пропущен шток 9, к нижнему концу которого жестко прикреплен поплавок 10, а к верхнему— тарельчатый клапан 11. 1 ил, Формула изобретения

Составитель В. Комиссаров

Техред M.Äèäûê Корректор О. Кравцова

Редактор О. Головач

Заказ 129/6 Тираж 420

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 136798

Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара.

Цель изобретения — упрощение кон5 струкции.

На чертеже изображена пожарная автоцистерна, общий вид.

Пожарная автоцистерна состоит из. резервуара 1, в котором вертикально установлена контрольная труба 2, концы которой выведены 3а пределы резервуара 1. В верхней стенке резервуара

3 рядом с контрольной трубой выполне- 1 но отверстие 4. Над контрольной трубой 2 и отверстием 4 установлен колпак 5. К контрольной трубе 2 приварены направляющая 6 и подающий трубопровод 7 с патрубком 8 ° Через патрубок 8 и направляющую 6 пропущен шток

9, к нижнему концу которой прикреплен поплавок 10, а к верхнему — тарельчатый клапан 11.

Пожарная автоцистерна работает сле- 2б дующим образом.

При заполнении резервуара водой струя воды, проходя по трубопроводу

7 и выходя из патрубка 8, попадает на поплавок 10 и утапливает его (при отсутствии воды в резервуаре 1 поплавок под своим весом всегда находится в нижнем положении).

Движение поплавка 10 через шток 9 передается на тарельчатый клапан 11, который, опускаясь, открывает отверстие 4, и воздух по мере заполнения резервуара 1 водой выходит из резервуара через контрольную трубу 2 в атмосферу.

После заполнения цистерны водой прекращается подача воды и поплавок

2 2

10 поднимается до соприкосновения клапана 11 со стенкой резервуара.

При заборе воды из резервуара 1 в нем создается разряжение и тарельчатый клапан 11 под действием атмосферного давления опускается, при этом полость резервуара 1 через образовавшуюся щель между клапаном

11 и стенкой резервуара 3, отверстие 4 и контрольную трубу 2 сообщается с атмосферой.

Предлагаемая конструкция водоцистерны пожарного автомобиля позволяет исключить ее деформацию во время заполнения водой и заборе из нее воды, а также исключить потерю воды из водоцистерны во время движения пожарного автомобиля к месту пожара.

Пожарная автоцистерна, содержащая размещенную внутри резервуара контрольную трубу, установленный над верхним концом контрольной трубы колпак, под которым в стенке резервуара выполнено отверстие, запорный орган, подающий и заборный трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она имеет установленный на конце подающего трубопровода патрубок с выходным отверстием, обращенным к днищу резервуара, и расположенный в нем поплавок со штоком, а в патрубке выполнено вертикальное отверстие, через которое пропущен шток, при этом запорный орган выполнен в виде тарельчатога клапана, закрепленного на свободном конце штока.