Пожарная автоцистерна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара. и позволяет упростить конструкцию. Пожарная автоцистерна имеет резервуар 1 , в котором вертикально установлена контрольная труба 2. Кожух трубы 2 выведен за пределы резервуара 1. В верхней стенке 3 резервуара 1 рядом с контрольной трубой 2 выполнено отверстие 4. Над контрольной трубой 2 и отверстием 4 установлен колпак 5. К контрольной трубе 2 прикреплены направляющая 6 и подающий трубопровод 7 с патрубком 8. Черезпатрубок 8 и направлякнцую 6 пропущен шток 9, к нижнему концу которого жестко прикреплен поплавок 10, а к верхнему - тарельчатый клапан 11. 1 ил. (О
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 А 62 С 27/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A8TOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
EiEE.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4108063/29-12 (22) 11.06.86 (46) 23. 01. 88. Бюл. № 3 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) В.M. Нестеров, Л.Г. Рыбальченко и И.П. Вейнберг (53) 614.843(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1269788, кл. А 62 С 27/20, 1985. (54) ПОЖАРНАЯ АВТОЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара, „SU 1367982 А1 и позволяет упростить конструкцию.
Пожарная автоцистерна имеет резервуар 1, в котором вертикально установлена контрольная труба 2. Кожух трубы
2 выведен за пределы резервуара 1.
В верхней стенке 3 резервуара 1 рядом с контрольной трубой 2 выполнено отверстие 4. Над контрольной трубой
2 и отверстием 4 установлен колпак
5. К контрольной трубе 2 прикреплены направляющая 6 и подающий трубопровод 7 с патрубком 8. Через патрубок
8 и направляющую 6 пропущен шток 9, к нижнему концу которого жестко прикреплен поплавок 10, а к верхнему— тарельчатый клапан 11. 1 ил, Формула изобретения
Составитель В. Комиссаров
Техред M.Äèäûê Корректор О. Кравцова
Редактор О. Головач
Заказ 129/6 Тираж 420
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 136798
Изобретение относится к пожарной технике, в частности к водоцистернам, установленным на пожарных автомобилях для доставки воды к месту пожара.
Цель изобретения — упрощение кон5 струкции.
На чертеже изображена пожарная автоцистерна, общий вид.
Пожарная автоцистерна состоит из. резервуара 1, в котором вертикально установлена контрольная труба 2, концы которой выведены 3а пределы резервуара 1. В верхней стенке резервуара
3 рядом с контрольной трубой выполне- 1 но отверстие 4. Над контрольной трубой 2 и отверстием 4 установлен колпак 5. К контрольной трубе 2 приварены направляющая 6 и подающий трубопровод 7 с патрубком 8 ° Через патрубок 8 и направляющую 6 пропущен шток
9, к нижнему концу которой прикреплен поплавок 10, а к верхнему — тарельчатый клапан 11.
Пожарная автоцистерна работает сле- 2б дующим образом.
При заполнении резервуара водой струя воды, проходя по трубопроводу
7 и выходя из патрубка 8, попадает на поплавок 10 и утапливает его (при отсутствии воды в резервуаре 1 поплавок под своим весом всегда находится в нижнем положении).
Движение поплавка 10 через шток 9 передается на тарельчатый клапан 11, который, опускаясь, открывает отверстие 4, и воздух по мере заполнения резервуара 1 водой выходит из резервуара через контрольную трубу 2 в атмосферу.
После заполнения цистерны водой прекращается подача воды и поплавок
2 2
10 поднимается до соприкосновения клапана 11 со стенкой резервуара.
При заборе воды из резервуара 1 в нем создается разряжение и тарельчатый клапан 11 под действием атмосферного давления опускается, при этом полость резервуара 1 через образовавшуюся щель между клапаном
11 и стенкой резервуара 3, отверстие 4 и контрольную трубу 2 сообщается с атмосферой.
Предлагаемая конструкция водоцистерны пожарного автомобиля позволяет исключить ее деформацию во время заполнения водой и заборе из нее воды, а также исключить потерю воды из водоцистерны во время движения пожарного автомобиля к месту пожара.
Пожарная автоцистерна, содержащая размещенную внутри резервуара контрольную трубу, установленный над верхним концом контрольной трубы колпак, под которым в стенке резервуара выполнено отверстие, запорный орган, подающий и заборный трубопроводы, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она имеет установленный на конце подающего трубопровода патрубок с выходным отверстием, обращенным к днищу резервуара, и расположенный в нем поплавок со штоком, а в патрубке выполнено вертикальное отверстие, через которое пропущен шток, при этом запорный орган выполнен в виде тарельчатога клапана, закрепленного на свободном конце штока.