Устройство для проведения телевизионных игр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для проведения телевизионных игр, может быть использовано в телеиграх и предназначено для повышения занимательности игр путем имитации псевдореального изображения объектовигры . В данном устройстве используются два проектора с управляемой автоматической сменой диапозитивов, которые через оптические преобразователи изображений проецируют объемную картину игрового фона на экране видеомонитора . Другой вариант устройства предполагает использование динамического проектора с синхронным механизмом движения пленки в проекторе. За счет синхронного переключения изображений игрового фона от проекторов наблюдают поочередно каждым глазом отдельное изображение стереопары , слияние которых обусловливает создание стереоскопической модели игровой ситуации. 4 ил. f л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„3 367993
А1 (51)4 А 63 F 9/22
ВСГСИО;ЩЦ
i!3 ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4102808/40-12 (22) 25.07.86 (46) 23.01.88. Бюл. Ф 3 (72) С.С.Величкин, С.В.Лапшин и Б.И.Кукушкин (53) 681.136.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
В 1205921, кл. А 63 F 9/22, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ ИГР (57) Изобретение относится к устройствам для проведения телевизионных игр, может быть использовано в телеиграх и предназначено для повышения занимательности игр путем имитации псевдореального изображения обьектов игры. В данном устройстве используются два проектора с управляемой asтоматической сменой диапозитивов, которые .через оптические преобразователи изображений проецируют объемную картину игрового фона на экране видеомонитора. Другой вариант устройства предполагает использование динамического проектора с синхронным механизмом движения пленки в проекторе.
За счет синхронного переключения изображений игрового фона от проекторов наблюдают поочередно каждым глазом отдельное изображение стереопары, слияние которых обусловливает создание стереоскопической модели игровой ситуации. 4 ил.
1 13679
Изобретение относится к устройствам для проведения телевизионных игр и может быть использовано в телеиграх.
Целью изобретения является повышеб ние занимательности игры путем имитации псевдореального изображения объектов игры.
На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства, на фиг, 2— функциональная схема блока управления игрой, на фиг, 3 — функциональная схема подключения динамического проектора изображения игрового фона, на фиг. 4 — расположение кадров на кинопленке динамического проектора изображения игрового фона.
Устройство для проведения телевизионных игр содержит (фиг. 1) синхро- 2 генератор 1, пульты 2 и 3 управления играющих первого и второго игроков, формирователи 4 и 5 стереосимволов первого и второго игроков, образующие узел формирования стереосимволов игроков, блок 6 определения приорите ,та, схему 7 совпадения, формирователь 8 полного видеосигнала, видеомонитор 9, блок 10 управления игрой, формирователь 11 счета, узел 12 звуковой имитации громкоговоритель 13, коммутатор 14, оптические преобразователи 15-18 изображения, статические проекторы 19 и 20 и кнопку 21 включения игры.
Блок 10 управления игрой содержит (фиг. 2) элементы И 22 и ИЛИ 23, делитель 24 частоты, счетныи триггер
25,, RS-триггер 26, элементы И 27-30, RS-триггер 31, элемент ИЛИ 32 и блок gp
33 управления проектором.
Устройство отображения игрового фона вместо проекторов 19 и 20 и оптических преобразователей 17 и 18 изображения может содержать (фиг. 3) блок 33 управления проектором и ди намический проектор 34 с синхронным механизмом движения пленки.
В устройстве в качестве блока
50 отображения используются два проектора 19 и 20 с управляемой автоматической сменой диапазонов, которые через оптические преобразователи 17 и 18 изображений проецируют объемную "кар55 тинку" игрового фона на экран видеомонитора 9. Сигналы управления электроприводами проекторов поступают с выхода блока 10.
93 2
В качестве проекторов 19 и 20 могут применяться автоматические диапроекторы с дистанционным управлением сменой диапозитивов (наиболее подходящими являются диапроекторы "Кругозор-2" и "Альфа 35-50 автофокус", оснащенные устройствами автоматической подфокусировки).
В качестве оптических преобразователей 15, 16 и 17, 18 изображений соответственно игроков и проекторов
- используются обтюраторы двух типов: электромеханические или на основе ячеек на жидких кристаллах.
На экране видеомонитора 9 отображаются управляемые игроками стереоаимволы, сформированные электронным способом. При этом на экране происходит наложение (совмещение) изображений от двух блоков отображения, воспринимаемое игроками как одно целостное объемное изображение.
Стереоэффект, реализуемый с помощью проекторов 19 и 20 обусловлен синхронным переключением с частотой
1 1 — f левых и правых изображений
Kop Р игрового фона (переключение осуществляется оптическими преобразователями
17 и 18 проекторов). Эти изображения проецируются на экране видеомонитора 9, на котором с такой же частотой переключаются левые и правые изображения стереосимволов, синтезируемых электронным способом, Можно применять динамические проекторы с синхронным механизмом движения пленки, которые позволяют вести проецирование изображений как при прямом, так и при обратном движении пленки (реверс) в проекторе.
Проекторы 19, 20 и 34 (фиг. 1 и 3) располагаются перед экраном видеомонитора 9 несколько вьипе (или могут быть ниже) оптических преобразователей 15 и 16 иэображений так, что изображения проецируются непосредственно на экран видеомонитора 9.
Устройство работает следующим образом.
Проекторы 19 и 20 проецируют два последовательно воспроизводимых изображения игрового фона, причем проек.— тор 19 проецирует изображение только для левого глаза, а проектор 20— только для правого, Стереоизображение игрового фона формируется поочередным воспроизведением отдельно изобщии прохождение сигнала включения от кнопки 21 "Игра". С выхода элемента
И 22 сигнал приходит на второй вход делителя 24 частоты. -Счетчики делителя 24 частоты приводятся в начальное состояние (обнуляются), и он.начинает отсчет временных интервалов, так как на первый вход делителя поступает тактовая частота F. Кроме того сигнал с выхода элемента И 22 поступает на один из входов формиро» вателя 11 счета. По этому сигналу формирователь 11 счета устанавливает начальный счет.
В блоке отображения с динамическим проектором с второго выхода RSтриггера 26 может подаваться сигнал включения на блок 33 управления проектором. Делитель 24 частоты форми45
55
3 13679 ражений для левого и правого глаз, причем перекрытие изображения от проектора 19 обеспечивает оптический преобразователь 17, а от проектора
20 — оптический преобразователь 18.
Управление оптическими преобразователями 17 и 18 проекторов осуществляет коммутатор 14, который синхронно управляет также работой оптических пре-.10 образователей 15 и 16 игроков °
Таким образом, за счет синхронного
1 переключения .с частотой — f „„изображений игрового фона от проекторов, а также стереосимволов, сформированных электронным способом, игроки с помощью оптических преобразователей
15 и 16 наблюдают поочередно каждым глазом отдельное изображение стереопары, слияние которых в сознании игроков обусловливает создание стерео скопической модели игровой ситуации.
Стереопары диапозитивов игрового фона меняются механизмом смены диапо- 25 зитивов (например, карусельного типа) по сигналам с блока 10 управления игрой.
На блок 10 управления игрой (фиг. 2) поступает с синхрогенерато- 30 ра 1 тактовая частота F (на делитель
24 частоты). При нажатии кнопки 21
"Игра" на первый вход элемента И 22 и на инверсный вход RS-триггера 26 поступает сигнал, который переводит
RS-триггер 26 в состояние логической
"1" на втором выходе. На второй вход первого элемента И 22 в исходном состоянии поступает сигнал с второго выхода делителя 24 частоты, разрешаю-„ 40
93
4 рует сигналы управления в виде импульсов управления в виде импульсов с периодом следования от нескольких секунд до нескольких десятков секунд (в данной схеме блока выбран период, равный 20 с), предназначенных для попеременного переключения. цвета стереосимволов в формирователе 8 полного видеосигнала и для распределения сигналов совпадения, поступающих на формирователь 11 счета, т.е. для введения счета игры. Смена цветов стереосимволов проводится для того, чтобы играющие в "салки" (а именно такая игровая ситуация предлагается играющим) попеременно "водили"; т.е. ловили друг друга.
Таким образом, при различных фиксированных образах стереосимволов меняются их цвета через определенные промежутки времени, причем один определенный цвет — "водящий" (ловящий). Сигналы управления с первого выхода делителя 24 частоты, т.е. сигналы смены цвета стереосимволов, поступают на второй вход элемента
Р
И 23 и далее с выхода этого элемента на вход триггера 25. С приходом очередного импульса триггер 25 изменяет свое состояние, и сигналы с его первого и второго выходов попеременно поступают на элементы И 27-30, а также на входы блока 10 управления игрой (на входы формирователя 8) для управления сменой цвета стереосимвола. Если сигнал поступает на первый выход триггера 25, то далее он приходит на второй вход элемента И 27.
На первый вход элемента И 27 поступают со схемы 7 совпадения сигналы совпадения стереосимволов. При этом с выхода элемента И 27 эти сигналы приходят на формирователь 11 счета.
Каждый импульс, поступающий с выхода элемента И 27, изменяет счет на единицу в пользу первого игрока. Соот- . ветственно каждый импульс с выхода элемента И 28 изменяет счет на единицу в пользу второго игрока. Кроме
Toro, при поступлении сигнала с первого выхода триггера 25 на первый вход элемента И 29 и при наличии сигналов на втором входе (это или сигнал совпадения стересимволов, или сигнал смены цвета стереосимволов) и на третьем входе (сигнал "игра") элемента И 29 на его выходе появляется сигнал, который, в свою очередь, Режимы работы динамического проектора (включения, выключения, реверс) определяются сигналами с блока 10 управления игрой в зависимости от игровой ситуации.
В начале игры включение динамического проектора 34 обеспечивается посредством, блока 33 управления проектором (режим "Включение" ). В про55 цессе игры возможно переключение направления движения пленки,на обрат° ное по характеру игровой ситуации (режнм "Реверс" ).
5 13679 поступает на первый вход RS-триггера
31 и на пульт 2 управления первого игрока.
Таким образом, формируются сигналы отскока для изменения координат соответствующего стереосимвола. Эти же сигналы поступают на входы элемента ИЛИ 32, на выходе которого формируется сигнал управления для смены 10 слайдов (для варианта блока отображения со статическими проекторами).
RS-триггер 31 формирует сигнал управления прямого или обратного движения . (реверс) пленки в динамическом проек- 15 торе 34. Если сигнал поступает на первый вход RS-триггера 31, то на его выходе сигнал реверса отсутствует и, при наличии сигнала "Игра" на входе блока 33 управления проектором 2р пленка в динамическом проекторе 34 с синхронным механизмом движения пленки движется вперед. И, наоборот, если сигнал поступает на второй вход
RS-триггера 31, то на его выходе по- 25 является сигнал реверса, и пленка в проекторе 34 движется в обратную сторону.
Следующий импульсный сигнал, поступающий на вход триггера 25, изменяет его состояние, и сигнал с его .второго выхода поступает на второй вход третьего элемента И 28 и на первый вход пятого элемента И 30, а также на один из входов формировате- 3 ля 8. Далее работа схемы блока 10 аналогична описанной: изменение счета в пользу второго игрока, изменение цветов стереосимволов, отскок и т.д.
Делитель 24 частоты по истечении 40 отсчитанного времени одной игры (например, 2 мин) выдает по второму выходу сигнал об окончании игры. Этот сигнал переводит триггер 26 в состояние, при котором сигнал "Hrpaii íà 45 втором выходе отсутствует. При этом отключается динамический проектор
34, так как снимается сигнал включения "Игра" с блока 33 управления проектором. Сигнал с второго выхода делителя 24 частоты поступает также
1 ,на второй вход элемента И 22, разбло ,кируя таким образом кнопку 21 включения. Сигнал с первого выхода RSтриггера 26 поступает на один из входов формирователя 11 счета, при этом фиксируется .счет игры (очки больше не начисляются). Кроме того, этот сигнал поступает на пульты 2
93 6 и 3 управления первого и второго игроков (при этом блокируются ручки управления *перемещением стереосимволов), а также в узел 12 звуковой имитации (при этом включается звуковое сопровождение режима привлечения, т.е ° неигрового режима).
Упорядоченная смена фоновых "картинок" в соответствии с программой игры (по сигналам с блока 10 управления игрой) и с действиями игроков, управляющих посредством пультов 2 и
3 управления движением своих стереосимволов, обеспечивается наличием обратной связи в системе человек-автомат. Сформированный таким образом объемный фон игровой ситуации вместе с изображениями стереосимволов создают общую пространственную картину игры, причем игровой фон, получаемый с помощью диапозитивов, отличается детальной проработкой элементов фона и реалистичностью его изображения, что трудно обеспечивать электронным способом.
Устройство с динамическим проектором в качестве блока отображения работает следующим образом (фиг. 2).
Динамический проектор 34 имеет синхронный механизм движения кинопленки, подключенной к блоку 33 управления проектором. На первый вход блока 33,управления проектором поступают с выхода синхрогенератора 1 импульсы частотой И „, а на второй вход поступают сигналы с блока 10 управления игрой.
Блок 33 управления проектором включает в себя синхронизатор и схему переключения режимов работы двигателя кинопроектора и формирует сигналы управления работой синхронного механизма движения конопленки в проекторе.
7 1
Таким образом, формируется "набе= гающий" или "убегающий" фон. По окончании игры динамический проектор выключается (режим "Выключение" ), На кинопленке, заключенной в кольцо (возможно применение кассеты непрерывного действия). поочередно через кадр (фиг. 4) засняты отдельные изображения стереопары игрового фона для каждого глаза игрока. Динамический проектор 34 работает с частотой f синхронно с оптическими иАр преобразователями 15 и 16 изображе,ний игроков, переключения которых
1 осуществляются с частотой
К< 4 Р
При этом левый глаз игрока видит только изображение, спроецированное с кадра пленки, несущего изображение для левого глаза. В следующий момент проектор протягивает пленку и проецирует изображение для правого глаза, одновременно переключаются оптические преобразователи 15 и 16 изображений (прозрачны правые ячейки обтюраторов). В сознании игроков эти изображения сливаются в объемное изображение игрового фона, создаваемого динамическим проектором 34.
В предлагаемом устройство обеспечивается отображение объемного реалистического фона, меняющегося в зависимости от игровой ситуации и от действия игроков. Например, при захвате "летящей тарелкой" "космического пришельца" (или набборот) блок 10 управления игрой выдает сигнал на пульты 2 и 3 управления. Стереосимволы отскакивают в разные стороны, и в проекторах 19 и 20 происходит смена диапозитивов (изменение игрового фона). При варианте устройства с блоком 33 и проектором 34 по сигналу с блока 10 изменяется направление движения кинопленки.
Таким образом, с помощью динамического проектора, работающего с удвоенной частотой проекции, на экране видеомонитора 9 последовательно воспроизводится динамическое изображение стереопары игрового фона, что совместимо с изображениями стереосимволов, воспринимающихся игроком как объемная цветная динамическая ™картина" игровой ситуации.
Предлагаемое устройство позволяет повысить занимательность игры путем
Ф о р м,у л а изобретения
Устройство для проведения телевизионных игр, содержащее синхрогенератор, соединенный выходом с входом коммутатора, первым входом блока управления игрой, первым входом формирователя полного видеосигнала, первым входом блока звуковой имитации, первым входом формирователя счета и первыми входами узла формирования стереосимволов игроков, связанного вторыми входами через соответствующие пульты управления играющих с первым выходом блока управле10
15 ния игрой, соединенного вторым выходом с вторым входом формирователя счета, связанного выходом с вторым входом формирователя полного видеосигнала, подключенного выходом к входу видеомонитора, оптические преобразователи изображения, соединен- ные входами с соответствующими выходами коммутатора, первые выходы узла формирования стереосимволов игро20
25 ков связаны с первыми входами схемы
30 совпадения и третьим и четвертым входами формирователя полного видеосигнала, подключенного пятым входом к второму входу схемы совпадения и выходу блока определения приоритета, соединенного входами с вторыми вы35 ходами узла формирования стереосимволов игроков, выход схемы совпадения связан с вторым входом блока звуковой имитации и вторым входом блока управления игрой, соединенного третьим выходом с шестым входом фор40 мирователя полного видеосигнала, а четвертым выходом — с третьим входом блока звуковой имитации, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения занимательности игры путем имитации . изображения игрового фона, оно имеет проекторы изображения игрового фона с.. дополнительными оптическими преобразователями изоб1.ажения, при этом пятый выход блока управления игрой соединен с входами проекторов изображения игрового фона, а выходы коммутатора дополнительно подключены к входам дополнительных оптических преобразователей изображения.
367993 8 имитации псевдореального изображения объектов игры.
1367993
1367993 фигЗ
Стереопара
Фиг. Ч
Стереопара
Составитель С.Алексанов
Техред М.Дидык Корректор М.Шароши
Редактор О.Головач
Заказ 130/б
Тираж 411 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4