Способ получения управляющего напряжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЛЬ 136810

Класс 21с, 57во

21d -, 18II»

СССР

ЬЕ4. ; i,: 3 I . А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7одписная apgnna Ло 91

В. И. Фокин

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО НАПРЯ)КЕНИЯ

Заявлено 12 января 1960 и. за Ле 650362, 24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Л% 5 за 1961 г.

Общеизвестен способ пуска трехфазных асинхронных двигателей, подключенных к однофазной сети, с использованием одной пз обмоток двигaTe IH> BK Iloченнои ilePea е IKocTb, B Ka IecTBe Il) cKGBQII oobloTIiII. 3та емкость по окончании пускового режима отключается, причем управлявшее напряжение для автоматического изменения величины указанной емкости снимается с датчика, в качестве которого используется центробежное реле, реле времени или дифференциальное реле.

Согласно изобретению предлагается в качестве указанного управляющего напряжения использовать разность потенциалов между средIIeII точкой lIBi1K lloeледовате IbHo BK,lIoiIeHBBIK обмоток двигателя искусственной нулевой точкой питающего напряжения, полученной с помощью омического или емкостного делителя.

На чертеже представлена схема включения трехфазного асинхронного двигателя в однофазную цепь с использованием предлагаемого способа.

Как видно из чертежа, между средней точкой а двух последовательно вкл1оченных обмоток двигателя и искусственной нулевой точкой 0 питающего напряжения, полученной с помощью емкостного делителя (может быть применен также и омический делитель), включена цепочка из последовательно соединенных неоновой лампы,7, сопротивления h, и обмотки реле Р, Контакт этого реле включен последовательно с одним из конденсаторов С,— Са. включенных в цепь пусковой обмотки двигателя.

При BK.>IIO>IeHHv pBIII.ате.le B IIoi>IeIIT lli1eI a, когда cI O.lblI.eIIIIc равно единице, разность потенциалов между точками а-0 равна нул|о II, следовательно, емкость полностью включена в пусковую обмотку двигателя.

По мере увеличения скорости двигателя скольжение уменьшается и разность потенциалов между вышеуказанными точками повышается.

При некоторой скорости вращения двигателя, а следовательно, некотором скольжении емкость, включенная в пусковую обмотку. стано