Кондуктор для сборки и сварки плоских секций каркасов судовых помещений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции кондуктора для сборки и сварки плоских секций каркасов судовых помещений. Целью изобретения является расширение технологических возможностей. Кондуктор снабжен съемными скобами 10 с ориентирующими пластинами 11 для продольных пазов прямоугольных труб. Базовая рама оснащена смонтированными на ней поворотными винтовыми зажимами 6 для одновременной фиксации двух слоев каркаса. При использовании винтовых зажимов 6 и съемных скоб 10 обеспечивается сборка под сварку двухслойных каркасов судовых помещений из прямоугольных труб с продольными пазами. При этом исключается смещение парных прямоугольных труб относительно друг друга. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 712317 (21) 4047489/25-27 (22) 01.04.86 (46) 23.01.88. Бюл. № 3 (72) Н.М.Корчевская, В.Д.Босый, В.В.Волошко и И.П.Видин (53) 621.791.039 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 712317, кл. В 63 В 9/00, 10.07.78. (54) КОНДУКТОР ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ

ПЛОСКИХ СЕКЦИЙ КАРКАСОВ СУДОВЫХ ПОМЕ-.

ЩЕНИй (57) Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции кондуктора для сборки и. сварки плоских секций каркасов судовых помещений. Целью изоб„„Я0„„1368147 А 2 (51)4 В 23 К 37/04, В 63 В 9/00 ретения является расширение технологических возможностей. Кондуктор снабжен съемными скобами 10 с ориентирующими пластинами 11 для продольных пазов прямоугольных труб. Базовая рама оснащена смонтированными на ней поворотными винтовыми зажимами 6 для одновременной фиксации двух слоев каркаса. При использовании винтовых зажимов 6 и съемных скоб 10 обеспечивается сборка под сварку двухслойных каркасов судовых помещений из прямоугольных труб с продольными пазами.

При этом исключается смещение парных прямоугольных труб относительно друг друга. 3 ил.

1 13681

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции кондуктора для сборки и сварки плоских секций каркасов судовых помещений и является усовершенствованием изобретения по авт.св. N 712317.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения сборки двухслойных каркасов судовых помещений иэ прямоугольных труб с продольными пазами.

На фиг.1 изображен предлагаемый кондуктор, в плане; на фиг.2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг.3 — сечение

Б-Б на фиг.1.

Кондуктор содержит базовую раму с закрепленными продольными 1 и 2, а также поперечными 3 и 4 балками с отверстиями 5, выполненными с постоянным по длине балок шагом, при этом балки 2 и 4 включают поворотные винтовые зажимы 6, подвижные поперечные балки 7 с отверстиями 8 и расположенные в них планки 9 для фиксации эле- 2б ментов каркаса. Съемные скобы 10 имеют фиксирующие пластины 11, установленные с промежутком, кратном шагу отверстий в балках, причем толщина фиксирующих пластин 1.1 соответетвует размеру паза 12 прямоугольной трубы

13 каркаса.

Сборка секций каркасов в кондукто-; ре осуществляется следующим образом.

Подвижные поперечные балки 7 кондуктора располагают по схеме, соответствующей конструкции каркаса путем перестановки их в соответствующие отверстия 5 продольных балок t и 2.

Предварительно собранные парные прямоугольные трубы 13 каркаса устанавливаются на планки 9, Прямоугольные ,. трубы 13 каркаса, уложенные на упорные балки 2 и 4, образуют базу начала сборки

47 2 секций каркасов, обжимаются винтовыми зажимами 6 и последовательно "перевязываются" с другими прямоугольными трубами каркаса путем установки съемных скоб 10 таким образом, что фиксирующие пластины 11 входят в пазы 12 верхних прямоугольных труб 13 каркаса и обеспечивают необходимую точность сборки двухслойного каркаса.

Таким образом, благодаря конструкции предлагаемого кондуктора сразу собирается двухслойный каркас.

Раньше необходимо было собрать два каркаса порознь и затем уже соединить их между собой.

Использование кондуктора данной конструкции расширяет технологические воэможности и позволяет увеличить производительность труда в 1,5 раза и повысить точность изготовления двухслойных каркасов, так как при их изготовлении на данном кондукторе исключается смещение парных прямоугольных труб относительно друг друга, формула изобретения

Кондуктор для сборки и сварки плоских секций каркасов судовых помещений по авт. св. Ф 712317, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения сборки двухслойных каркасов судовых помещений из прямоугольных труб с продольными пазами, кондуктор снабжен съемными скобами с ориентирующими пластинами для продольных пазов прямоугольных труб, а базовая рама оснащена смонтированными на ней поворотными винтовы-, ми зажимами для одновременной фиксации двух слоев каркаса.

1368147

Я 7 j

Составитель Е.Крюкова

Техред Л . Олийнык

Редактор Г.Гербер

Корректор М.Демчик

Заказ 152/14 Тираж 920

" ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4