Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка. Целью изобретения является повьшенне качества полуттенного соединения. Для этого сквозное отверстие 6 корпуса 3 сило
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (29) (22) (52) 4 В 23 Р 19/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,, l3 (ИЫ. ЫТЕ)(Д, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4113950/31-27 (22) 16,06,86 (46) 23.01.88. Бюл. )) 3 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л.Чернин и В.Н.Дмитроченко (53) 658.515 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 321340, кл. В 23 P 1 9/02, 04.05.70. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ С НАТЯГОМ
ДЕТффй ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА (57)Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка. Целью изобретения является повышение качества полученного соединения. Для этого сквозное отверстие 6 корпуса 3 сило1368156 вого цилиндра выполнено диаметром, меньшим диаметра полости, а шток 2, неподвижно смонтированный на основании 1, имеет на конце участок 7 мень. шего диаметра, который расположен в сквозном отверстии б. Корпус 3 оснащен захватами 4 для напрессовываемой втулки 5. При подаче рабочей жидкости через штуцер 10 в основной канал
9 штока и кольцевую полость 8 корпус
3 вместе с втулкой 5 перемещается вдоль штока 2. Происходит механичес/
Изобретение относится к механосборочным работам и предназначено для сборки, с натягом соединений деталей типа вал-втулка.
Целью изобретения является повышение качества полученного соединения.
Поставленная цель достигается эа счет ограничения длины механической эапрессовки, в результате чего уменьшается площадь поверхности сопряжения, имеющей сниженную величину натяга, возникающую вследствие среза микронеровностей сопрягаемых деталей, На чертеже изображено предлагаемое устройство, продольный разрез.
Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка содержит установленный на основании 1 силовой цилиндр, шток 2 которого закреплен, а корпус 3 имеет возможность осевого возвратно-поступательного перемещения. На корпусе 3 смонтированы захваты 4 для напрессовываемой втулки
5, а в торцовой стенке корпуса, удаленной от основания 1, выполнено соосное полости корпуса сквозное осевое отверстие 6. Шток выполнен ступенчатой формы с участком 7 меньшего диаметра, расположенным в сквозном осевом отверстии 6 корпуса с образованием между внутренней поверхностью корпуса, боковой поверхностью участка 7 штока, переходной поверхностью корпуса от полости к сквозному отверстию и переходной поверхностью штока от большей ступени к меньшей кая эапрессовка втулки 5, величина которой ограничена. При дальнейшей подаче рабочей жидкости штуцер 10 происходит основная гидропрессовая сборка соединения с подводом жидкости в зону контакта вала и втулки. Ограничение длины начального смещения втулки при механической запрессовке позволяет уменьшить в сопряжении площадь контакта со сниженной величиной натяга, т.е. повысить прочность полученного соединения. 1 ил. замкнутой кольцевой полости 8, сообщенной посредством основного канала
9 в штоке через штуцер 10 с источником жидкости высокого давления (не показан). Участок 7 меньшего диаметра штока выполнен с дополнительным каналом ll для сообщения кольцевой полости 8 с полостью запрессовываемой втулки 5. На торце корпуса установлена прокладка 12. Для установки собираемого вала 13 предназначена опора
14. Устройство работает следующим образом.
На корпус 3 силового цилиндра ус-, танавливают на прокладке 12 запрес совываемую втулку 5 и закрепляют захватами 4. Сопрягаемый вал подводят к торцу втулки 5 до упора, а другой конец вала 13 упирают в опору 14.
При подаче рабочей жидкости через штуцер .10 в кольцевую полость 8 корпус 3 вместе с втулкой 5 перемещается вдоль штока 2. При этом происхо25 дит механическая эапрессовка втулки
5 на величину d l равную расстоянию от дополнительного канала ll до уплотнения в сквозном осевом отверстии корпуса.
При дальнейшей подаче рабочей жидкости через штуцер 10 происходит основная гидропрессовая сборка соединения с торцовым подводом жидкости в зону контакта сопрягаемых вала и втулки.
Формула изобретения
Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка, содержащее установленный на основании силовой
1368156
Составитель Н.Похидаева
Техред Л.Сердюкова
Редактор Г.Гербер
Корректор А.Тяско
Тиралс 920
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 153/15
Подписно е
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óëñãoðîä, ул.Проектная, 4 цилиндр, шток которого закреплен на основании, а корпус выполнен с соосным его полости сквозным отверстием в торцовой стенке, удаленной от основания, и установлен с возмо кностью осевого возвратно-поступательного перемещения, закрепленные на корпусе силового цилиндра захваты для втулки и источник высокого давления, при этом шток силового цилиндра выполнен с каналом, связанным с источником иидкости высокого давления, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества полученного соединения, сквозное отверстие в кор усе силового цилиндра выполнено диаметром, меньшим диаметра его полости, шток выполнен ступенчатой формы с участком меньшего диаметра, расположенным на конце, удаленном от основания, и установленным в сквозное отверстие корпуса с образованием внутренней поверхностью корпуса, боковой поверхностью участка штока меньшего диаметра, переходной поверхностью корпуса от полости к сквозному от1О верстию и переходной поверхностью штока от большей ступени к меньшей замкнутой кольцевой полости, сообщенной с источником шидкости высокого давления посредством канала штока, 1б при этом участок штока меньшего диаметра выполнен с дополнительным канапом для сообщения кольцевой полости с полостью запрессовываемой втулки °