Устройство сопряжения буксы с рамой тележки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов. Цель изобретения - повышение ходовых качеств тележки. Устройство сопряжения буксы 2 с рамой 1 тележки содержит установленный между ними в углублении буксы 2 вкладыш 3, состоящий из двух цилиндрических элементов 4 и 5. Между вкладышем 3 и поверхностью 9 углубления буксы 2 установлен упругий на кручение элемент 10, который жестко соединен посредством квадратных выступов 14 и 15 с вкладышем 3 и корпусом буксы 2. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g1) 4 B 61 F 5/38. 1 й1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 4Q

1 " з .

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4132900/40-11 (22) 18.06.86 (46) 23.01.88. Бюл. Ф 3 (72) М.П.Гейлер (53) 652.2.011(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1028545, кл. В 61 F 5/38, 1980. (54) УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ БУКСИ С

РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов. Цель о

„„SU„1368213 А 1 изобретения — повышение ходовых качеств тележки. Устройство сопряжения буксы 2 с рамой 1 тележки содержит установленный между ними в углублении буксы 2 вкладыш 3, состоящий иэ двух цилиндрических элементов 4 и 5. Между вкладышем 3 и поверхностью 9 углубления буксы 2 установлен упругий на кручение элемент 10, который жестко соединен посредством квадратных выступов 14 и 15 с вкладышем 3 и корпусом буксы 2. 5 ил.

25

35

45

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается ходовых частей грузовых вагонов.

Цель изобретения — повышение ходовых качеств тележки. !

1а фиг.l изображена схематично двухосная тележка с предлагаемым устройством сопряжения буксы с рамой, вид спереди; на фиг.2 — узел I на фиг.l; на фиг.3 — вид А на фиг.l; на фиг.4 — вкладьпп, общий вид; на фиг.5 — вид Б на фиг.4.

Устройство включает боковую раму

1 тележки, буксы 2, вкладыш 3, состоящий из двух цилиндрических элементов 4 и 5, расположенных один над другим, вертикальные оси которых параллельны и смещены относительно друг друга на величину с, при этом нижний элемент 4 установлен в цилиндрическом гнезде 6, выполненном в буксе

2, а верхний элемент 5 размещен в сквозном цилиндрическом отверстии 7 опорной поверхности 8 боковой рамы 1.

Между нижним элементом 4 вкладьппа 3 и горизонтальной поверхностью 9 гнезда 6 корпуса буксы 2 установлен резино-металлический элемент 10, состоящий из резинового блока ll и жестко соединенных с ним (привулканизированных) верхней 12 и нижней 13 металлических пластин. На пластинах 12 и 13 выполнены квадратные выступы 14 и 15 соответственно. Верхний выступ 14 пластины !2 входит в квадратное углубление.16 нижнего элемента 4 вкла- дыша 3, а нижний выступ 15 пластины

13 входит в квадратное углубление 17 корпуса буксы 2. Боковая рама 1 опорной поверхностью 8 через прокладку

18, выполненную из материала с низким коэффициентом трения, опирается на опорную поверхность 19 корпуса буксы 2. Между опорной поверхностью

8 боковой рамы 1 и верхом нижнего элемента 4 вкладыша 3 имеется гаран- тированный зазор б . Вкладыш 3 установлен в каждом корпусе буксы тележки таким образом, что линия, соединяющая центры верхнего 5 и нижнего 4 цилиндрического элементов, расположена под углом o(=0-30 к продольной оси тележки.

Устройство работает следующим образом.

При статическом и динамическом вертикальном нагружении нагрузка от боковой рамы 1 через прокладку 18, 68213

2 минуя вкладьпп 3, передается на буксу 2 и далее на рельс. Таким образом, вкладьпп 3 иэ-за наличия зазора b между верхом нижнего цилиндрического элемента 4 вкладьппа 3 и опорной поверхностью 8 боковой рамы 1 не воспринимает вертикальной нагрузки. Не воспринимает вертикальную нагрузку и реэино-металлический элемент 10, так как он установлен между вкладышом 3 и корпусом буксы 2.

При прохождении экипажем кривого участка пути направляющая колесная пара с буксой 2 разворачивается на определенный угол относительно пути, при этом на этот же угол поворачивается вкладьпп 3 с центром поворота в отверстии 7 опорной поверхности боковой рамы 1. При таком повороте вкладьпп 3 верхним элементом 5 воздействует на боковую раму 1 и заставляет ее перемещаться вдоль оси пути. Перемещаясь, боковая рама 1 через вкладьпп 3, установленный на первой колесной паре тележки, поворачивает вторую колесную пару на тот же угол в обратном направлении и обеспечивает радиальную установку обеих колесных пар в кривых участках пути. Вэаимосвязанный поворот обеих колесных пар обеспечивается за счет установки вкладышей 3 таким образом, что линия, соединяющая центры верхнего 5 и нижнего 4 цилиндрических элементов вкладыша 3, расположена под углом Ы, 0-30 к продольной оси тележки. При повороте колесной пары происходит относительный поворот каждого вкладыша

3 в гнезде 6 корпуса буксы 2. Так как вкладыш 3 нижним цилиндрическим элементом 4 опирается на пластину 12 резино-металлического элемента 10 и жестко соединен с ней (в горизонтальной плоскости) посредством квадратного углубления 16 и выступа 14, а нижняя пластина 13 резино-металлического элемента 10 жестко соединена (в горизонтальной плоскости) с корпусом буксы 2 посредством квадратного выступа 15 и углубления 1.7 в корпусе буксы 2, то при повороте вкладыша 3 относительно корпуса буксы 2 происходит скручивание резино-металлического элемента 10 определенной силой Р, зависящей от жесткости резино-металлического элемента 10 и угла его закручивания. При выходе тележки из кривого участка пути ре3 13682 зино-металлический элемент 10 в каждом буксовом узле тележки стремится занять свое исходное положение, т.е, раскручивается и с определенной силой P воздействует на буксу 2 колесной пары, заставляя колесную пару занять исходное положение, которое она занимала до входа тележки в кривую. 10

Формула изобретения

Устройство сопряжения буксы .с рамой тележки, содержащее установленный между буксой и опорной поверх- 15

13 ностью рамы вкладыш, состоящий из двух эксцентрично расположенных один над другим цилиндрических элементов, установленных в цилиндрических гнездах, выполненных соответственно в корпусе буксы и в раме тележки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью повышения ходовых качеств тележки, оно снабжено упругим работающим на кручение элементом, жестко закрепленным нижней и верхней час-. тями соответственно на буксе и на вкладыше,, который выполнен 1+образ-: ньм в вертикальном разрезе.

1368213

8иРЕ

Составитель Г.Петров

Редактор Н.Лазаренко Техред Л. Олийнык Корректор С.Шекмар Заказ 166/17 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4