Гусеничная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (5)) 4 В 62 D 55 00 у рГ.. хатор q
13,:,.,, |З
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4263>>
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4046360/40-11 (22) 31.03.86 (46) 23.01.88. Бюл. В 3 (72) В.М.Черньппев и Н.В.Гузев (53) 629.11.032(088.8) (56) Патент США В 3692!32, кл. 180-5, 1972. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ИАШИНА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить ходовые качества гусеничной машины путем улучшения приспособляемости к местности. Корпус гусеничной машины выполнен из двух частей 1 и
2, соединенных в зоне верхних кромок при помощи демпферного устройства
10, а в зоне нижних кромок — при по+ мощи горизонтального шарнира 11. При движении машины по местности и наезде на дорожную неровность выбирается динамический ход опорных колес 9 с одновременным складыванием частей 1 и 2 корпуса вокруг шарнира 11, за счет чего динамические ходы колес 9 ,увеличиваются. 1 ил.
1368220
Составитель Л.Демидов
Техред Л.Олийнык Корректор А.Обручар
Редактор Н.Лазаренко
Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 168/18
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.
Цель изобретения — повышение ходовых качеств путем улучшения приспосабливаемости к местности.
На чертеже схематично показана гусеничная машина.
Корпус гусеничной машины выполнен из двух частей 1 и 2, одна из которых является носовой, а другая — кормовой. В носовой части 1 корпуса размещены кабины 3 и моторное отделение
4. В кормовой части 2 корпуса размещена грузовая платформа 5. Гусеничный движитель 6, имеющий ведущее колесо 7, направляющее 8 и опорные
9 колеса, также разделен на две части, размещенные соответственно на частях 1 и 2 корпуса. Части корпуса в зоне верхних кромок соединены демпферным устройством 10, а в зоне нижних — горизонтальным. шарниром 11.
Гусеничная машина работает следующим образом.
При движении машины по местности и наезде на дорожную неровность большой высоты выбирается динамический ход опорных катков, в частности переднего опорного колеса 9, с одновременным складыванием в шарнире 11, установленном между носовой и кормовой частями 1 и 2 корпуса, эа счет чего динамический ход опорных катков увеличивается. Машина преодолевает неровности дороги без ударов балансиров опорных катков в ограничители хода (без "пробоя" подвески).
Демпфирующее устройство 10, соединяющее части 1 и 2 корпуса, гасит продольно угловые колебания, вызванные неровностями дороги и переданные на корпус через упругие элементы и амортизаторы подвески машины.
Формула изобретения
Гусеничная машина, содержащая корпус и гусеничный движитель, выполненный иэ двух последовательно расположенных частей, соединенных горизонтальным шарниром, ось которого перпендикулярна продольной вертикальной плоскости, отличающаяся
25 тем, что, с целью повышения ходовых качеств путем улучшения приспособляемости к местности, корпус машины также разделен на две части, которые в зоне нижних кромок совмещены с
30 горизонтальным шарниром гусеничного движителя, а в зоне верхних соединены между собой при помощи демпфирующего устройства.