Прямое парусное вооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судам-ветроходам. Цель изобретения - улучшение аэродинамических характеристик паруса . Прямое парусное вооружение содержит поворотную мачту 1 прямоуголь ч в а кого сечения, направляющие 2 для перемещения вдоль мачты тележек или ползунов. 3, содержащих реи 4, вокруг которых могут вращаться жесткие паруса 5. На мачте установлена тросовая система 6 для подъема и опускания парусов . На верхней кромке вогнутой поверхности и на нижней кромке выпуклой поверхности каждого паруса установлены аэродинамические щитки 7. Аэродинамические щитки перекрывают конструктивные щели между кромками парусов. Таким образом образуется сплошная поверхность паруса - гладкая , без уступ ов и щелей,при этом не возникает перетекание воздушного потока из зоны высокого давления в зону разрежения. 1 з.п. ф-лы. 4 ил. (Л со а 00 to со N

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 B 63 H 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1184743 (21) 4131298/27-11 (22) 09.07.86 (46) 23.01.88. Вюл. У. 3 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.О. Макарова (72) Ю.С. Крючков, Е.В. Знаменский и В.Е ° Микитюк (53) 629.12.014.22(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 1184743, кл. В 63 Н 9/04, 1985. (54) ПРЯМОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-ветроходам. Цель изобретения — улучшение аэродинамических характеристик паруса. Прямое парусное вооружение со, держит поворотную мачту 1 прямоуголь6

„„Я0„„1368231 А 2 ного сечения, направляющие 2 для перемещения вдоль мачты тележек или ползунов 3, содержащих реи 4, вокруг которых могут вращаться жесткие паруса 5. На мачте установлена тросовая система 6 для подъема и опускания парусов. На верхней кромке вогнутой поверхности и на нижней кромке выпуклой поверхности каждого паруса установлены аэродинамические щитки 7.

Аэродинамические щитки перекрывают конструктивные щели между кромками парусов. Таким образом образуется сплошная поверхность паруса — гладкая, без уступов и щелей,при этом не возникает перетекание воздушного потока из зоны высокого давления в зону разрежения. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

1368231

20 где а—

25

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-ветроходам и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 1184743.

Цель изобретения — улучшение аэродинамических характеристик паруса, повышение его тяги, особенно на острых курсах.

На фиг.1 показано парусное вооружение, нижний парус которого повернут в нерабочее положение, общий вид; на фиг. 2 — то же, при начале разворота среднего паруса (схематическое вертикальное сечение); на фиг. 3 — схема крепления аэродинамических щитков к парусам; на фиг. 4— аэродинамические щитки углового профиля.

Прямое парусное вооружение содержит поворотную мачту 1 прямоугольного сечения, направляющие 2 для перемещения вдоль мачты тележек или ползунов 3, содержащих реи 4, вокруг которых могут вращаться жесткие паруса 5. На мачте установлена тросовая система 6 для подъема и опускания парусов. На верхней кромке вогнутой поверхности и на нижней кромке выпуклой поверхности каждой секции паруса 5 установлены аэродинамические щитки 7, Мачта установлена с воэможностью поворота на основании 8. На самой верхней и самой нижней кромках могут быть установлены аэродинамические шайбы 9. Щитки перекрывают конструктивные щели 10.

Прямое парусное вооружение работает следующим образом.

В нерабочем состоянии паруса 5 расположены один над другим параллельно палубе в самом положении по высоте мачты 1 так, что тележки (полэуны) 3 лежат одна над другой.

Для приведения парусного вооружения в рабочее состояние с помощью тросовой системы 6 паруса 5 (в любой комбинации) поднимаются вверх по мачте 1 на необходимую высоту, при этом тележки 3 перемещаются по направляющим 2 вдоль мачты 1. С помощью механизма поворота (не показан) паруса 5 переводятся в вертикальное положение, и аэродинамические щитки 7 перекрывают конструк2 тивные щели 10 между кромками парусов. Таким образом, образуется гладкая сплошная поверхность паруса без уступов и щелей

В результате в потоке воздуха, обтекающем такой парус, не возникает перетекание из эоны высокого давления в зону разрежения, что повышает

10 эффективность парусного вооружения.

Аэродинамические щитки 7 могут быть выполнены уголкового сечения и одновременно играть роль аэродинамических шайб и ребер жесткости.

1. Необходимую высоту аэродинамических щитков можно найти по формуле:

С = 1 + 1/2,, + f + 1, а Г b 1

2 а2 ) высота паруса, мм, толщина паруса в месте сопря. жения с мачтой, мм, дополнительный технологический зазор, 10 мм, необходимый перекрой щитком паруса, мм.

Формула изобретения

1.Прямое парусное вооружение по авт.. св. Ф 1184743, о т л и ч а ющ е.е с я тем, что, с целью повышения аэродинамического качества, на

Зб верхней кромке вогнутой поверхности и на нижней выпуклой поверхности каждого жесткого паруса установле ны аэродинамические щитки, рабочая высота которых определяется из со40 отношения а Ь2

С (1 + 1/2,) + i + f, где С вЂ” высота щитка;

4Б Ь вЂ” толщина мачты в месте сопряжения с жестким парусом; а — высота жесткого паруса;

1 — необходимый перекрой щитком паруса; — технологический запас на разворот паруса.

2. Парусное вооружение rro n,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что аэродинамические щитки выполнены из

Вб уголковых профилей.

1368231

Фиг.З

Составитель А. Петрухин

Техред Л.Олийнык Корректор М. Пожо

Редактор Н. Лазаренко

Заказ 169/ 18 Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4