Устройство для намотки ленты на оправку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) Изобретение относится к оборудованию для намотки гибких материалов на оправку, в частности для намотки лент при изготовлении рукавов. Цель изобретения - повьппение надежности работы. Устройство содержит венец 1, привод для вращения венца вокруг оправки, ролики 6, размещенные по периферии венца, служащие для размещения на лих ленты 7, механизм натяжения 8 ленты, свободно вращающийся диск 10, соосный с венцом и имеющий П-образную скобу 13, взаимодейстнукщую с укрепленным на конце ленты прижимом. Ролики 6 смонтированы на ползунах 28, которые могут перемещаться в пазах 29 при помощи рычагов 32, скользящей втулки, подшипникового узла и штока пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр имеет регулятор давления и золотник. На станине установлен аварийный концевой выключаМА

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ду 4 В 65 Н 81/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4116549/23-12 (22) 28.05.86 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт резиновбй промышленности (72) Ю.М.Кирьянов и Г.А.Воробьев (53) 677.053.2(088.8) (56} Патент СССР У 207835, кл. В 29 С 53/50, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ЛЕНТЫ

НА ОПРАВКУ (57) Изобретение относится к оборудованию для намотки гибких материалов на оправку, в частности для намотки лент при изготовлении рукавов.

„„SU„„1368244 А1

Цель изобретения — повышение надежности работы. Устройство содержит венец 1, привод для вращения венца вокруг оправки, ролики 6, размещенные по периферии венца, служащие для размещения на них ленты 7, механизм натяжения 8 ленты, свободно вращающийся диск 10, соосный с венцом и имеющий П-образную скобу 13, взаимодействующую с укрепленным на конце ленты прижимом. Ролики 6 смонтированы на ползунах 28, которые могут перемещаться в пазах 29 при помощи рычагов 32, скользящей втулки, подшипникового узла и штока пневмоцилиндра. Пневмоцилиндр имеет регулятор давления и золотник, На станине установлен аварийный концевой выключатель. При вращении венца 1 лента 7 с питающей катушки 50 наматывается концентрическими витками на ролики 6, Одновременно внутренний конец ленты

45 наматывается на оправку. Автома1368244 тическая регулировка натяжения ленты при намотке осуществляется при помощи пневморегулятора, настраиваемого на определенное давление. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к оборудованию для намотки гибких материалов на оправку, например слоев силового каркаса при изготовлении рукавов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2— вид А на фиг. 1; на фиг, 3-5 — схемы, иллюстрирующие работу устройства.

Устройство содержит венец 1, привод 2, служащий для вращения венца через цепную передачу, содержащую цепь 3, и звездочки 4 и 5, а также вращающиеся опорные ролики 6, размещенные по периферии венца 1 и служащие для размещения на них подлежащей намотке ленты 7. Механизм 8 натяжения смонтирован вращающимся на венце 1 вокруг оси 9, а свободно вращающийся диск 10, соосный с венцом, установлен вхолостую на ролики 11, размещенные на осях 12 венца 1. На диске 10 прикреплена П-образная скоба 13, полки 14 и 15 которой снабжены вырезами 16. Скоба 13 охватывает с двух сторон концентричные витки ленты 7, находящейся на роликах 6 (фиг. 2) .

Средство, позволяющее блокировать наружный виток 17 ленты, включает в себя тормоз 18, размещенный на станине 19, обеспечивающий блокировку диска 10, а также приспособление 20, обеспечивающее установку на ленте пружинного прижима 21, состоящего из двух элементов 22 и 23, удерживаемых на определенном расстоянии один от другого и от ленты 7 электромагнитами 24. Элемент 22 снабжен крюч- . ком 25, заходящим в кольцо 26 элемента 23, когда приспособление сцепляется с лентой. Приспособление 20 включает также электромагниты 27 с плавающим сердечником, предназначенные для

-сближения элементов 22 и 23 для примыкания прижима к ленте 7 во время операции соединения.

Один из элементов 22 и 23 прижи5 ма может быть снабжен гибкой эластичной прокладкой для более плотного контакта прижима с лентой.7.

Для увеличения сцепления прижима

21 с лентой 7 один из элементов 22

10. и 23 может быть снабжен зубцами или шипами, которые вдавливаются в ленту 7 и в углубления, предусмотренные в другом элементе, во время установки прижима на место.

Для установки прижима 21 может быть применено другое устройство, например с пневматическим управлением.

Машина содержит также ползуны 28, на которых смонтированы ролики 6 и которые размещены в радиально расположенных направляющих пазах 29 венца 1.и соединены со штоком 30 силового цилиндра 31 при помощи рычагов

32, размещенных на венце 1, выполненном совместно с ротором 33 и установленном в станине 34, скользящей втулки 35 (последняя зафиксирована от проворачивания относительно венца 1 шпонкой 36 и имеет возможность возвратно-поступательного движения), подшипникового узла 37, который придает втулке 35 вращательное и возвратно-поступательное движение, а кор35 пусу 38 подшипникового узла 37 — возвратно-поступательное движение вместе с втулкой 35. Кроме того, силовой цилиндр 31 снабжен регулятором 39 давления и золотником 40, на станине

40 34 установлен конечный выключатель

41, сблокированный с приводом 2 и тормозом 18 машины, а на штоке 30 рычаг 42, служащий для воздействия на конечный выключатель 4.1 при отклю45 чении устройства.

68244 з 13

Перед началом работы (фиг. 1 и 2) пневморегулятор 39, соединенный с камерой 43 пневмоцилиндра, настраивается на определенное давление, необходимое для создания такого распорного усилия роликов 6 на многоугольник 44, образованный иэ ленты 7, чтобы сход внутреннего конца 45 ленты с ролика 46iосуществлялся с заданным необходимым усилием, а натяжение ленты при намотке на оправку 47 при выходе иэ механизма 8 натяжения составляло бы заданную необходимую величину. Золотник 40 устанавливается таким образом, что соединяют поступление воздуха из сети в камеру 43 пневмоцилиндра, а камеру 48 перекрывает от сети и соединяет с атмосферой. Поршень 49 пневмоцилиндра находится в крайнем левом положении.

Конец ленты 7 с питающей катушки 50, установленной на мотовиле 51, заправляется через ролики 6 (не менее 2—

3 витков) ролик 46, механизм 8 натяжения и закрепляется на оправке 47.

В режиме работы (фиг. 3) включают одновременно привод 2 для вращения венца 1 и поступления воздуха в камеру 43 пневмоцилиндра 31, а камера

48 в это время соединена через золотник 40 с атмосферой. Во время вращения венца 1 лента 7 сматывается с питающей катушки 50 и наматывается концентричными витками на ролики 6, а внутренний конец ленты 45 наматывается на оправку 47. Образованный иэ ленты 7 многоугольник 44 постоянно распирается роликами 6 с помощью рычагов 32 (фиг. 1 и 2), втулки 35, подшипникового узла 37 и штока 30, движущегося вправо поршнем 49 пневмоцилиндра 31, причем распорные усилия роликов 6 совместно с механизмом 8 натяжения создают постоянное натяжение внутреннего конца ленты 45 при намотке на оправку 47. На фиг. 3 машина показана в начале процесса, когда лента 7 сматывается с питающей катушки 50, наматывается концентрично на ролики 6, а внутренний конец ленты 45 наматывается на оправку 47.

Перед тем, как вся лента 7 будет смо тана с катушки 50 и конец ее пройдет под устройством 20, это устройство приводят в движение. С электромагнитов 24 (фиг. 1) снимается возбуждение, а электромагниты 27 вызывают сближение элементов 22 и 23 и их смыкание с той и другой стороны ленты 7 при помощи крючков 25. Прижатый таким образом к ленте 7 прижим 21 приводится в действие наружным витком этой ленты. Поскольку вращательное движение этого витка продолжается под действием вращающегося венца 1, прижим 21 располагается в вырезах

16 скобы 13, размещенной на диске 10.

Начиная с этого момента (фиг. 4) вра- щающийся венец 1 приводит в движение диск 10 в направлении, обратном движению часовой стрелки. В течение этого времени машина продолжает работать за счет резерва ленты 7, находящегося на роликах 6, причем лента сматывается в центре и наматывается спирально на оправку 47.

20 Когда для операции соединения нужно остановить вращение наружного витка 17, приводят в действие тормоз

18, который замедляет движение и останавливает диск 10. Одновременно с

25 этим золотник 40 (фиг. 2) устанавливается таким образом, что соединяет поступление воздуха из сети в камеру

48, отключая ее от атмосферы и соединяя с атмосферой камеру 43, тогда пор30 шень 49, шток 30, подшипниковый узел

37, втулка 35 начинают двигаться влево, поворачивая рычаги 32 вокруг своих осей, а рычаги 32 в свою очеI редь перемещают ползуны28 в пазах

29 в направлении центра венца 1. Многоугольник, образованный роликами 6, равномерным образом меняет свою форму и его периметр уменьшается. Когда диск 10 остановлен, соединяют конец

40 наружного витка 17, оставшегося.на машине, с концом новой катушки, размещенной на мотовиле 51 (фиг. 5).

Способ соединения может быть различным в зависимости от материала, на45 пример при помощи скоб, сшиванием, склеиванием, точечной сваркой, высокочастотной сваркой и т.д. После того, как соединение произведено, снимают прижим 21, размещенный в вырезах 16 скобы 13, при этом вращающийся венец 1 приводит в движение ленту, сматывая ее с новой катушки, далее операции повторяются. В случае намотки лент, обладающих большим коэффиЦиентом трения например липких об реэиненных техстильных лент для рукавов, на время стыковки наружного витка 17 с концом новой катушки, и снятия прижима 21 из вырезов 16 ско1368244 от остальной ленты непосредственно перед участком соединения.

Если питающие катушки снабжены на концах элементами„ выполняющими роль прижима, то устройство 20 можно не применять. В этом случае в конце смотки катушки конец ленты может нести элемент, аналогичный прижиму 21, выполняющий, например, роль механического упора. Причем соединение должно производиться дальше этого упора, кусок же ленты, несущий этот упор, затем отрезается до линии соединения.

Элемент, размещенный на конце ленты, может быть изготовлен из магнитного металла, он может взаимодействовать с постоянным магнитом или с

Для контроля заданного давления в камере 43 регулятор 39 давления имеет манометр давления.

Присоединение конца новой катушки с концом наружного витка 17, остав- 50 шегося на машине, может быть произве дено на выходной стороне прижима 21.

В этом случае после того, как диск

10 и наружный виток 17 будут блокированы, необходимо высвободить прижим

21 из вырезов скобы 13 и вытянуть на достаточную длину наружный виток 17.

Кусок ленты, к которому прижат прижим 21, может быть затем отрезан бы t3 вместе с диском 10 останавливают и диск 1, что позволяет избежать

1 разрыва полосы или аварийного отключения машины, которые могут произойти в результате больших усилий, возникших за счет трения поверхностей полос во время смотки внутреннего витка 45 механизмом 8 натяжения, установленным на вращающемся венце I в момент намотки ленты на оправку при остановленном диске 10 и закрепленном на нем в вырезах 16 скобы 13 конце наружного витка ленты 17.

Во время работы, в случае увеличе- 15 ния натяжения ленты 45 (фиг. 2), по какой-либо причине, например складки на ленте, на ролики 6 действуют усилия, превышающие заданные, это вызывает движение роликов 6 с ползу- 20 нами 28 в пазах. 29 к центру диска 1, рычаги начинают перемещать втулку

35, подшипниковый узел 37, шток 30 и поршень 49 пневмоцилиндра 31 влево до тех пор, пока натяжение ленты не 25 примет заданного значения. При этом лишний объем воздуха из камеры 43 вытесняется поршнем 49 через предохранительный клапан пневморегулятора

39 в атмосферу. В аварийном состоя- .30 нии, когда увеличение натяжения ленты не уменьшается и ролики 6 не останавливаясь движутся к центру диска 1, а.поршень 49 — в крайнее левое положение цилиндра 31, в этом случае рычаг 42 воздействует на конечный выключатель 41 — машина останавливается и поступление воздуха из сети отключается.

Переключение золотника в различные 40 положения, включение и отключение воздуха из сети может быть как ручным (с пульта управления), так и автоматическим. электромагнитом, размещенным на холостом диске 10. В этом случае, как только элемент, выполняющий роль прижима 21, проходит против этого магнита или электромагнита, он протягивается последним, приводя во вращательное движение диск 10 также, как прижим 21 приводит в движение скобу 13.

Предлагаемая машина по сравнению с известной позволяет осуществлять более качественную намотку ленты в результате автоматической регулировки заданного натяжения ленты во время работы машины с помощью пневморегулятора, она более надежна в работе благодаря предусмотренному аварийному отключению и более проста по конструкции, так как нневмоцилиндр выполнен невращающимся.

Формула изобретения

1. Устройство для намотки ленты на оправку, содержащее приводной венец, установленный с возможностью вращения вокруг оправки, размещенные по периферии венца опорные ролики для образования запаса ленты, связанные посредством рычагов со штоком силового цилиндра, и средство блокировки наружного витка ленты, включающее прижим для закрепления на ленте, расположенный соосно венцу свободно вращающийся диск со скобой, установленной с возможностью взаимодействия с прижимом, и тормоз диска, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, венец выполнен с радиальными пазами и снабi368244

3 жен размещенными в них ползунами и ротором со скользящей втулкой, связанной ео штоком силового цилиндра, а силовой цилиндр установлен на ста5 нине, при этом ротор жестко связан с венцом, скользящая втулка установлена с возможностью совместного вращения с ротором, а рычаги опорных роликов связаны с ползунами и со скользящей втулкой.

2. Устройство по и. I, о т л ич а ю щ е е "ятем,,что оно имеет аварийный конечный выключатель, а силовой цилиндр снабжен регулятором давления.

1368244

Фиа Ю

Составитель Т. Гаврилова

Техред И. Ходанич Корректор О.Кравцова

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 172/19 Тираж 585 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.; д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4