Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - повьшение надежности в эксплуатации. Устройство содержит траверсу 2 с установленными на ней захватными механизмами 5, штоки 8 которых размещены в направляющих и имеют на своей поверхности винтовые канавки с углом, большим угла самоторможения . В направляющих установлены штыри для взаимодействия с винтовыми канавками штоков, а штоки стопорятся относительно направляющих с помощью храпового механизма. При опускании устройства захваты устанавливаются в соответствии с формой груза, обеспечивая надежный с ним контакт. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1368251 (51)4 В 66 С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4055110/27-11 (22) 14. 04. 86 (46) 23. 01. 88. Бюл. У. 3 (75) .Э.А.Рубин, С.Л.Коган и В.В. Микитюк (53) 621.86.06 1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 703464, кл.. В 66 С 1/06, 1977. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. Устройство содержит траверсу 2 с установленными на ней захватными механизмами 5, штоки 8 которых размещены в направляющих и имеют на своей поверхности винтовые канавки с углом, большим угла самоторможения. В направляющих установлены штыри для взаимодействия с винтовыми канавками штоков, а штоки стопорятся относительно направляющих с помощью храпового механизма. При опускании устройства захваты устанавливаются в соответствии с формой груза, обеспечивая надежный с ним контакт. 5 ил.

68251 2

40 ëèå, направленное вверх, т.е. вдоль

1 13

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в частности к устройствам для подъема и транспортирования листового металлопроката, и может быть использовано в машиностроительной, судостроительной и других отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации, На фиг. 1 подъемно-транспортное средство общий вид, на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, грузозахватный элемент взаимодействует с горизонтальным участком груза; на фиг. 3 то же, с наклонным участком груза; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 5 — использование подъемнотранспортного средства для подъема криволинейной балки.

Устройство (фиг. 1) содержит балку 1, подъемную траверсу 2, механизм

3 подъема и инерцегасители 4. На траверсе 2 установлены грузозахватные механизмы 5, расположенные на траверсе 2, например, в несколько рядов. Каждый грузозахватный механизм 5 включает в себя грузозакватный элемент, например электромагнит

6 (фиг. 2), который посредством промежуточного корпуса 7 подвешен к цилиндрическому штоку 8, Электромагнит 6 подвешен к корпусу 7 с возможностью самоустановочного поворота на сферической поверхности 9 и зафиксирован от поворота вокруг вертикальной оси (фиг. 3). Корпус 7 установлен на штоке 8 с возможностью поворота вокруг оси штока 8, который установлен на траверсе 2 с возможностью перемещения относительно нее в направ-. ляющих 10, на боковой поверхности штока 8 выполнена винтовая канавка

11, угол подъема которой больше угла самоторможения. В направляющих 10 выполнены горизонтальные отверстия, в которых установлены штыри 12 для взаимодействия с винтовыми канавками

11 штоков 8.

Винтовая канавка- 11 не доходит до верхнего торца штока 8 (фиг. 5), т.е. при крайнем нижнем положении штока 8 верхний конец канавки 11 упирается в верхний винт 12. Шток 8 и корпус 7.связаны между собой обгонностопорным устройством 13 (фиг. 2 и 4), выполненным в виде закрепленного на штоке 8 храпового колеса 14

35 и смонтированной на корпусе 7, взаимодействующей с колесом 14 и подпружиненной к нему стопорной собачкой

1». Опорное острие 16 собачки 15 направлено попутно направлению винтовой канавки 11 штока 8, связанного с данной собачкой 15, т.е. направление собачки 15 и зубьев храпового колеса 14 в каждом грузозахватном механизме 5 обеспечивает обгонное действие устройства 13 в направлении, попутном направлению винтовой канавки 11, и стопорное действие устройства 13 в направлении, встречном направлению винтовой канавки 11. Направления винтовых канавок 11 смежных грузозахватных механизмов 5 противоположны. Нижний торец 17 каждого штока 8 выполнен сферическим и упирается в корпус 7. Штоки 8 выставлены на траверсе 2 таким образом, что при крайних нижних положениях электромагнитов 6 их рабочие плоскости 18 смещены в вертикальном направлении относительно цруг друга на небольшие величины.

Подъемно-транспортное средство работает следующим образом.

При опускании траверсы 2 на лист

19 рабочие плоскости 18 электромагнитов 6 контактируют с листом 19, самовыставляясь по углу местной кривизны листа 19 посредством поворотов на сферических плоскостях 9 (фиг. 3).

Поскольку после контакта электромагнита 6 с листом 19 опускание траверсы 2 продолжается, то на нижний торец

17 штока 8 начинает действовать усиоси 10. Поскольку угол подъема винтовой канавки 11 больше угла само1 торможения, то от осевого усилия шток 8 начинает вращаться вокруг оси

10 и подниматься. При этом храповое колесо 14 вращается вместе со штоком 8, а собачки 15 прощелкивают зубьям храпового колеса 14. Штоки 8, и храповые колеса 14 межных грузоподъемных механизмов 5 вращаются в противоположные стороны. Так как электромагниты 6 в крайнем нижнем положении смещены на небольшие величины относительно друг друга, то они начинают контактировать с листом 19 в разное время. Это позволяет увеличить осевое усилие на торец штока 8 в начале его вращения, т.е. в момент преодоления инерции покоя штока 8.

1368251

4 а контактирует с верхней плоскостью Z3 н- балки 21, траверса продолжает опускаться до контакта другого грузозахватного элемента 22 с нижней плоскос6 тью 24. При сбрасывании грузозахват5 ных элементов 22 на захват изделия

21 траверсу 2 поднимают. Хвостовики

8 грузозахватных механизмов будучи зафиксированными от поворота вокруг своих осей 10 силой сжатия грузозахватов 22, остаются зафиксированными и в вертикальном положении по отношению к траверсе 2. Происходит подъем изделия 21. Величина подъема изделия

21 равна величине хода траверсы 2 вверх.

Подъем каждого штока 8 происходит н величину, соответствующую уровню ко тактирующего с данным электромагнитом 6 участка листа 19. После надеж ного контакта всех электромагнитов с поверхностью листа 19 опускание траверсы 2 прекращают и включают электромагниты 6, которые захватыва ют лист 19. Механизм подъема 3 поднимает траверсу 2 на заданный уровень. Под действием силы тяжести листа 19 на каждый шток 8 действует осевое усилие, направленное вниз.

Поскольку шток 8 заторможен от обратного вращения стопорной собачкой

15, а корпус 7 с электромагнитом 6 заторможен от вращения силой притяжения электромагнита 6 к листу 19, то хвостовик 8 остается неподвижным в осевом направлении по отношению к траверсе 2. Так как штоки 8 зафиксированы в траверсе 2 жестко, то электромагниты 6 поднимают лист 19 на величину, равную величине хода 25 траверсы 2 вверх. Под действием .силы тяжести листа 19 в местах притяжения электромагнитов 6 к листу 19 возникают усилия, направленные вокруг осей 10, стремящиеся развернуть лист в горизонтальной плоскости, Однако поскольку эти круговые усилия, возникающие в смежных грузоподъемных механизмах 5, направлены в противоположные стороны, то они компенсируют

35 друг друга, не вызывая кручений и искривлений листа 19. Балка 1 перемещает поднятую траверсу 2 с листом 19 на технологическую позицию 20, опускает на нее лист 19, электромагниты 40

6 отключают и траверсу 2 снова поднимают s верхнее исходное положение.

На фиг. 5 показан пример использования предлагаемого подъемно-транспортного средства для подъема грузов с большим перепадом уровней мест захвата, например, криволинейной балки

2i, Для этих целей на корпусах 7 монтируются специальные грузозахватные элементы 22. При опускании траверсы

2 один из грузозахватных элементов 22

Формула изобретения

Грузозахватное устройство преимущественно для листовых изделий, содержащее соединяемую с грузоподъемной машиной траверсу, закрепленные на ней вертикальные направляющие, установленные в них с возможностью перемещения штоки с захватными органами на их нижних концах и приспособления для стопорения штоков относительно направляющих, включающие в себя каждое зубчатый элемент и собачку, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, на каждом штоке выполнены винтовые канавки с углом подъема, большим угла самотормбжения, в направляющих выполнены горизонтальные отверстия,а устройство снабжено размещенными в последних штырями для взаимодействия с винтовыми канавками штоков, при этом зубчатый элемент каждого приспособления для стопорения представляет собой храповое колесо, установленное горизонтально на нижнем конце штока, а собачка закреплена на соединенном с грузозахватным элементом корпусе, при этом шток установ.— лен своим нижним концом в корпусе с возможностью вращения относительно него, а направления винтовых канавок соседних штоков противоположны.

1368251

1368251

Фиг.0

1368251

Составитель О.Фотинич

Техред М.Ходанич

Редактор Н.Егорова

Корректор С.Черни

Заказ 173/19 Тираж 691

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4