Прижимное устройство вилочного погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к навесным грузозахватным приспособлениям, установленным на вилочные погрузчики. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем обеспечения автоматического перевода приткимного устройства в нерабочее положение. Прижимное устройство содержит прижимную плиту 17 на рычагах 16, установленных с возможностью вертикального перемещения , и навешиваемую на каретку погрузчика раму, вьшолненную с вертикальными направлякяцими 1, между которыми установлен гидроцилиндр со штоком 10, кинематически связанным .с рычагами 16. В каждой из направляющих 1 выполнен вертикальный паз 7 с отверстием 8 в нижней части, в пазу 7 установлен жестко соединенный с рычагами 16 ползун 13, сечение которого выполнено в виде цилиндра с лысками 14. Для фиксации груза, во время транспортирования прижимное устройство известным образом опускается вниз и надежно фиксирует его. При необходимости прижимное устройство может, иметь незначительный габарит по ширине. В этом случае прижимная плита 17 находится в вертикальном положении и не препятствует работе вил 6 погрузчика в стесненных условиях, например в стеллажах. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. S (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (5D4B 66 F 9 18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4121362/25-11 (22) 30.07 ° 86 (46) 23.01.88, Бюл. ¹ 3 (7 1) Проектно-конструкторский технологический институт складского хозяйства "Оргснаб" (72) С.И.Марычев, С.M.Áoêoâ и И.С.Рябухова (53) 621.868.277,5 (088.8) (56) Патент США № 4354795, кл. В 66 F 9/18, 1982. (54) ПРИЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ВИЛОЧНОГО
ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к навесным грузозахватным приспособлениям, установленным на вилочные погрузчики.
Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем обеспечения авто-. матического перевода прижимного устройства в нерабочее положение. Прижимное устройство содержит прижимную плиту 17 на рычагах 16, установленных с возможностью вертикального перемещения, и навешиваемую на каретку погрузчика раму, выполненную с вертикальными направляющими 1, между которыми установлен гидроцилиндр со штоком 10, кинематически связанным .с рычагами 16. B каждой из направ- . ляющих 1 выполнен вертикальный паз 7 с отверстием 8 в нижней части, в пазу 7 установлен жестко соединенный с рычагами 16 ползун 13, сечение которого выполнено в виде цилиндра с лысками 14. Для фиксации груза. во время транспортирования прижимное устройство известным образом опускается вниз и надежно фиксирует его.
При необходимости прижимное устройство может. иметь незначительный габарит по ширине. В этом случае прижимная плита 17 находится в вертикальном положении и не препятствует работе вил 6 погрузчика в стесненных условиях, например в стеллажах.
1 з.п. ф-лы, 6 ил.
1 13
Изобретение относится к навесным грузозахватным приспособлениям, устанавливаемым на вилочные погрузчики, Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации путем обеспечения автоматического перевода прижимного устройства в нерабочее положение, На фиг. 1 изображено прижимное устройство вилочного погрузчика при верхнем положении прижимной плиты. вид спереди; на фиг. 2 — то же,вид сбоку; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — то же, при нижнем положении прижимной плиты; на фиг. 5 — то же, при нерабочем (вертикальном) положении прижимной плиты; на фиг, 6 — ползун.
Прижимное устройство вилочного по1 грузчика содержит навешиваемую на каретку последнего раму, состоящую из вертикальных направляющих 1, соединенных между собой вверху поперечной балкой 2, а внизу — пластиной 3, на которой крепится корпус 4 гидроцилиндра. Прижимное устройство навешивается на каретку 5 погрузчика при помощи кронштейнов, смонтированных на балке 2 между вилами 6 ° Направляющие 1 выполнены с пазом 7 с круглым отверстием 8 в нижней части. В месте сопряжения паза 7 и отверстия
8 закреплен упор 9, На штоке 10 гидроцилиндра закреплена ось 11, на которой шарнирно установлены тяги 12, другими своими концами шарнирно соединенные с ползуном 13. Соединение ползуна 13 с тягами 12 выполнено с эксцентриситетами а и Ъ относительно осей симметрии ползуна 13. Ползун выполнен в виде цилиндра с параллельными лысками,.причем расстояние между лысками 14 равно ширине паза 7 в его узкой части, а диаметр цилиндра равен диаметру отверстия 8.
Перемещение ползуна 13 в горизонтальной плоскости ограничено с внутренней стороны направляющих 1 накладками 15, а с внешней — жестко прикрепленными к ползуну 13 рычагами 16, на других концах которых уста новлена прижимная плита 17.
Корпус 4 гидроцилиндра сообщается с гидросистемой погрузчика посредством шлангов 18.
Прижимное устройство работает сле дующим образом.
В исходном положении (без груза) габарит прижимного устройства незна40
Ф о р м у л а изобретения
1. Прижимное устройство вилочного погрузчика, содержащее навешиваемую на каретку последнего раму с вертикальными направляющими, смонтированные в них одними концами с возможностью вертикального перемещения силовым цилиндром и поворота в вертикальной плоскости рычаги и прикрепленную к другим концам последних прижимную плиту, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения автоматического перевода прижимного устройства в нерабочее положение, каждый рычаг снабжен жестко прикрепленным к одному его концу ползуном в виде цилиндра с двумя параллельными лысками и тягой, шарнирно соединенной одним концом со штоком указанного цилиндра, а другим " с.
68260 2 чителен, так как прижимная плита 17 находится в вертикальном положении и не препятствует работе погрузчика
5 при перегрузке обычных грузов и установке их в стеллажи. Это достигается тем, что шток 10 гидроцилиндра вдвинут в его корпус 4, тяги 12, воздействуя на ползун 13, разворачивают его так, что лыски 14 зани мают горизонтальное положение, причем верхняя лыска 14 взаимодействует с упором 9. Консоли 16 с плитой
17 развернуты в вертикальное поло1г жение °
Для переработки грузов, которые необходимо фиксировать сверху в процессе транспортировки, прижимная плита 17 переводится в горизонтальное положение следующим образом. Рабочая жидкость через шланги 18 подается в корпус 4 гидроцилиндра, шток
10 выдвигается и через тяги 12 поворачивает ползун 13 в отверстии 8, 25 благодаря наличию эксцентриситетов а и Ь, до соприкосновения лыски 14 .с упором 9. После поворота ползуна
13 его лыски 14 совпадают с пазом
7, при этом вместе с ползуном 13
ЗО поворачивается плита 17 на рычагах
16, Груз 19 укладывается на вилы 6 и после подачи рабочей жидкости в корпус 4 гидроцилиндра, его шток 10 вдвигается, перемещая ползун 13 через тяги 12 вниз. Прижимная плита
17 надежно фиксирует груз 19 на вилах 6., 3 1368260
4 ползуном, причем последний размещен 2. Устройство по п. 1, о т л и— в указанных направляющих, образован- ч а ю щ е е с я тем, что упор усных вертикальным пазом, сопряженным тановлен в круглом отверстии и выполнижней частью с круглым отверстием, . нен в виде прямоугольного сектора
Э ширина паза равна расстоянию между одна грань которого совпадает с налысками, а диаметр отверстия — диа- чалом расширения, а другая находится метру ползуна, при этом тяги прикреп- . на расстоянии от центра последнего, лены к ползунам эксцентрично, а по- равном половине расстояния между ворот рычагов ограничен упором. лысками ползуна.
А
1368260
Составитель В.Момот
Редактор Н.Егорова Техред M,Õoäàíè÷ КорректорЛ.Патай
Заказ 174/20 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4