Стрелочный перевод монорельсовой дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к рельсовому , преимущественно монорельсовому транспорту, а именно к устройствам пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах , заводах и в шахтах. Цель изобретения - упрощение конструкции. Стрелочный перевод содержит спорную раму 1 и переводной элемент в виде дополнительной рамы 4 с прямолинейным и криволинейным отрезками монорельса, привод в виде ползуна, установленного в направляющих 14 рамы 4. Фиксация рамы в левом и правом положениях осуществляется с помощью упоров 8 и 9, шарнирно смонтирозанных на раме 4 с возможностью взаимодействия с пазами рамы 1 и поводком , жестко соединенным с ползуном . 4 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (Я) 4 Е 01 В 25/26

„ 1

)4 i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4121820/29-11 (22) 09.07.86 (46) 23.01.88.Бюл. 11 3 (75) Алек.В.Верба и Андр.В.Верба (53) 625.54:625.151 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11ii 1074937, кл. E О1 В 25/12, 1982. (54) СТРЕЛОЧНЫИ ПЕРЕВОД МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ (57) Иэобретенйе относится к рельсовому, преимущественно монорельсовому транспорту, а именно к устройствам пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механи„„$0 „„ддядЫ зации транспортных операций на складах, заводах и в шахтах. Цель изобретения — упрощение конструкции.

Стрелочный перевод содержит опорную раму 1 и переводной элемент в виде дополнительной рамы 4 с прямолинейным и криволинейным отрезками монорельса, привод в виде полэуна, установленного в направляющих 14 рамы 4. Фиксация рамы в левом и правом положениях осуществляется с помощью упоров 8 и 9, шарнирно смонтированных на раме 4 с возможностью взаимодействия с пазами рамы 1 и поводком, жестко соединенным с полэуном. 4 ил.

1368355

Изобретение относится к рельсовому, преимущественно монорельсовому транспорту, а именно к устройству пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах, заводах и в шахтах.

Цель изобретения — упрощение конструкции. 10

На фиг.1 изображен стрелочный перевод, план; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг,4 — разрез В-В на фиг.1. 15

Стрелочный перевод содержит опорную раму 1 с пазами 2 и 3, переводной элемент, выполненный в виде дополнительной рамы 4 с прямолинейным и криволинейным отрезками 5 и 6 20 монорельса, привод 7 и упоры 8 и 9, снабженныескосами 1О и 11. Упоры 8 и

9 шарнирно установлены на раме 4 с возможностью взаимодействия с пазами 2 и 3 в ее крайних положениях.

Соединение привода 7 с рамой 4 выполнено в виде поступательной пары, включающей ползун 12, установленный в пазу 13 направляющей 14, скрепленный с рамой 4. Паэ 13 выпол- З0 нен с торцами 15 и 16, ограничивающими ход полэуна 12, снабженного поводком 17, установленным с воэможностью взаимодействия со скосами

1О и 11 упоров 8 и 9. Рама 4 установлена на опорной раме 1, которая в свою очередь установлена в зоне разветвления монорельсовой дороги и соединена с входным 18 и ответвленными 19 и 20 концами. 40

Стрелочный перевод работает следующим образом.

Исходное положение рамы 4 соответствует прохождению транспортного средства по правому ответвлению (прямому направлению) монорельсовой дороги, при этом прямолинейный отрезок 5 монорельса соединяет входной 18 и ответвленный 19 концы ее, конец упора 8 находится в пазу 2 50 опорной рамы 1 и фиксирует крайнее левое положение рамы 4. Для направления транспортного средства по левому ответвлению (боковому)направлению монорельсовой дороги перемещают раму 4 в крайнее правое положение приводом 7.

При этом полэун 12 отходит от торца 15 и по пазу 13 направляющей

14 перемещается вправо, а поводок

17 подходит к упору 8 и посредством скоса 10 поднимает его. Конец упора

8 выходит иэ паза 2 опорной рамы 1.

Полэун 12 подходит к торцу 16 и дальше перемещается совместно с направляющей 14 и рамой 4. В крайнем правом положении рамы 4 криволинейный отрезок 6 монорельса соединяет входной 18 и ответвленный 20 концы монорельсовой дороги. При этом конец упора 9 запирает в паз 3 опорной рамы 1 и фиксирует крайнее правое положение рамы 4. Переключение стрелочного перевода для направления транспортного средства по правому ответвлению производится аналогично ° формула изобретения

Стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий опорную раму с закрепленными на ней участками монорельсов, дополнительную раму с криволинейным и прямолинейным участками монорелЬсов, установленную с возможностью перемещения относительно опорной рамы приводом, и механизм фиксации дополнительной рамы относительно опорной, включающий в себя упоры, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод перемещения дополнительной рамы выполнен в виде ползуна, установленного с возможностью ограниченного перемещения по направляющим, которые выполнены в дополнительной раме, а упоры механизма фиксации шарнирно смонтированы на дополнительной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействие с пазами, которые выполнены на опорной раме, и с поводком, который жестко соединен с полэуном.

1368355 ф98. 5

Составитель Т.Кашликова

Редактор Н.Гунько - Техред Л.Сердвкова Корректор В.Бутяга

Заказ 198/25 Тираж 517 Подписное

ВЙИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4