Устройство для подъема рельс

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4092715/25-!1 (22) 10.07.86 (46), 23.01.88.Бюл. М 3 (71) Всесоюзный проектно-технологический институт тяжелого машиностроения (72) В.В.Хабловский, А.И.Клейнер, А.Д.Кошеверов, О.И.Носова и Н.И.Рыбакова (53) 621 874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 513143, кл. Е 01 В 27/17, 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА РЕЛЬС .(57) Изобретение оТНосНТсК к падьемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам цля подъема рельс. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем (sg 4 Е 01 В 27/17, В бб С 23/18 обеспечения вывешивания рельс в соответстии с геометрией рельсового пути. Устройство содержит раму с расположенными вдоль нее стойками 2, на каждой из которых размещены поворотная консольная балка 4 с роликами 5 и б, гидроцилиндр 7, связанный с ней посредством двуплечего рычага

8, шарнирно закрепленного и подпру-: жиненного относительно балки 4. Рычаг 8 снабжен шарнирно закрепленными с возможностью взаимодействия с роликами 5 и 6 рычагами 12 и 13, между которыми установлен тарированный платик 15, обеспечивающий вывешивание рельсов при их подъеме устройством в соответствии с геометрией крановой балки. 3 ил, 1368356

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при установке рельс на крановую балку.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения вывешивания рельс в соответствии с геометрией рельсового пути.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг,1; на фиг.3 — схема размещения рельсовых захватов по длине крановой балки.

Устройство для подъема рельс содержит стационарно установленную на основании раму 1 с расположенными вдоль нее стойками 2, на каждой из которых размещена поворотная вокруг оси 3 консольная балка 4 с роликами

5 и 6 и гидроцилиндр 7, связанный с ней посредством двуплечего рычага 8, установленного в консольной балке 4 с возможностью поворота

I вокруг оси 9, закрепленной на балке .4.

Между одним плечом двуплечего рычага 8 и консольной балкой 4 установлена пружина 10, а на другом плече его на оси 11 шарнирно закреплены рычаги 12 и 13 рельсового захвата с возможностью контактирования с роликами 5 и 6. На каждой стойке смонтирован регулируемый по высоте упор

14, а на кажцой консольной балке между рычагами 12 и 13 размещен тарированный платик 15. . Устройство работает следующим образом.

Включением гидроцилиндров 7 консольные балки 4 ставят в вертикальное положение, при котором штоки гидроцилиндров 7 максимально выдвинуты, левые плечи двуплечих рычагов 8 подняты, их правые плечи опущены, а рычаги 12 и 13 рельсовых захватов раскрыты.

Упоры 14 на стойках 2 регулируют, выставляя платики 15 на уровни, соответствующие строительному подьему рельсового пути, На крановую балку 16, установленную вдоль .рамы

1 по ловителям 17, укладывают секции 18 — 20 рельсового пути, распола гая их в зоне действия рычагов 12 и 13 рельсовых захватов.

При последующем включении гидроцилиндров 7 происходит поворот кон5

20

55 сольных балок 4 вокруг осей 3 до соприкосновения каждой из них со своим упором 14 ° Затем гидроцилиндры 7, преодолев сопротивление пружин 10, начинают опускать левые плечи двуплечих рычагов 8 и приподнимать правые, При этом рычаги 12, 13 рельсовых захватов, обкатываясь по роликам 5 и 6, поворачиваются вокруг осей 11, смыкаются под головкой рельса и поднимают секции 18 — 20 рельсового пути до упора их в платики 15. Секции 18 — 20 рельсового пути оказываются приподнятыми над балкой 16 и выгнутыми в соответствии с геометрией строительного подъема крановой балки.

В образовавшиеся зазоры между крановой балкой 16 и подошвами секций 18 — 20 рельсов устанавливают прокладки 21 и закрепляют рельсы в таком положении на балке.

Формула изобретения

Устройство для подъема рельс, содержащее раму с расположенными вдоль нее стойками, шарнирно закрепленные на стойках силовые цилиндры, на штоках которых установлены подвижные элементы и захваты, выполненные в виде шарнирно. закрепленных на раме рычагов, кинематически связанных с подвижными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения вывешивания рельсов в соответствии с геометрией рельсового пути, оно снабжено шарнирно смонтированной на каждой стойке консольной балкой с закрепленными на ее свободном конце платиком и роликами и регулируемыми винтовыми упорами, жестко закрепленными на указанных стойках с возможностью взаимодействия головки винта упора с нижней плоскостью консольной балки, подвижный элемент выполнен в виде шарнирно закрепленного на консольной балке двуплечего рычага, одно плечо которого шарнирно соединено со штоком силового цилиндра и подпружинено относительно консольной балки, а на другом шарнирно зак" реплены рычаги захвата с возможностью взаимодействия плеч рычагов с указанными роликами консольной балки в верхней и нижнем положениях по

1368356

1 Г

Фиг.2

Составитель Б.Дубинин

Редактор Н.Гунько Техред JI.Cåðäþêoâà Корректор B.Áóòÿãà

Заказ 198/25 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, F ° Ужгород, ул. Проектная, 4 подвижного элемента, при этом упомянутые платики выполнены профилированными в соответствии с геометрией крановой балки и жестко закреплены на нижней плоскости консольной балки с возможностью взаимодействия с верхней плоскостью головки рельсов в момент вывешивания последних.