Устройство для очистки стрелочного перевода от снега и льда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е О! Н 8 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H А BT0PCH0IVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 348!576/29-!! (22) 24.06.82 (46) 23 ° О!.88. Бюл. У 3 (7!) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А,M,Êàõåëüíèê, Е.Ч.Озембловский, Е,А Князев, В.И.Селивантьев и А.И.Семьянских (53) 656 ° 257(088.8) (56) Заявка Франции !(- 2056277, кл. Е 01 Н 8/00, !97!. (54)(57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТРЕ,:ЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ОТ СНЕГА И ЛЬДА, содержащее установленные на рельсе и остряке индукционные электронагреватели с сердечником и обмоткой, подключенной к источнику переменного тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы,. сердечники электронагревателей выполнены незамкнутыми с полюсами, установленными в контакте с рельсом и остряком,,при этом полюса выполнены по форме контактирующей поверхности соответственно указанного рельса и остряка, а обмотки электронагревателей подключены к источнику переменного тока с обеспечением одинакового направления магнитных потоков в сопрягаемых участках рельса и остряка.
13683б?
Изобретение относится к рельсово-. му хозяйству и предназначено, главным образом, для устранения влияния снегопада, метели или гололеда на работу стрелочного перевода на магистральном, промышленном и городском транспорте.
Известно устройство для очистки стрелочного перевода от снега и льда, 1ð содержащее установленные на рельсе и остряке индукционные электронагреватели с сердечником и обмоткой, подключенной к источнику переменного тока И .
Недостатком известного устройства является малое тепловыделение нагреваемого участка,. что снижает эффективность работы.
Целью изобретения является ловы- 2р шение эффективности работы.
Цель достигается тем, что в устройстве для очистки стрелочного перевода от снега и льда, содержащем установленные на рельсе и остряке индук-25 ционные электронагреватели с сердечником и обмоткой, подключенной к источнику переменного тока, сердечники электронагревателей выполнены незамкнутыми с полюсами, установленны- Зр ми в кбнтакте с рельсом и остряком, при этом полюса выполнены по форме контактирующей поверхности соответственно указанного рельса и остряка, а обмотки электронагревателей подключены к источнику переменного тока с обеспечением одинакового направления магнитных потоков в сопрягаемых участках рельса и остряка.
На фиг.1 показано устройство, вид 4р сверху; на фиг.? - разрез:А-А на фиг,1, Устройство содержит индукционные электронагреватели, установленные на рельсе 1 и остряке 2, состоящие из 45 разомкнутого шихтованного сердечника
3, на котором размещена ббмотка 4 °
Полюса сердечников 3 выполнены по форме рельса и остряка 2 и находятся в контакте с ними, Обмотки 4 подключены к источнику переменного тока (не показан) так, что направления магнитных потоков в сопрягаемых участках рельса и остряка 2 совпадают в любой момент времени.
Устройство используется следующим образом.
При снегопаде или гололеде включают источник переменного тока и подают ток в обмотки 4 электронагре-. вателей. В шихтованных сердечниках
3 возникает переменный магнитный поток, который замыкается в металле рельса l и остряка 2 °
В образовавшемся замкнутом магнитопроводном контуре участок рельса
1 или остряка 2 является тепловыделяющим элементом, в котором за счет перемагничивания и вихревых токов вьг деляется практически все тепло контура, 3а счет хорошей теплопроводности металла тепло от тепловыделяющего элемента распространяется к прилегающим участкам рельса 1 и остряка
2, а от них - к стрелочным подушкам и упоркам, благодаря чему снег или лед на них оттаивает и испаряется.
За счет теплоизлучения от нагретых металлических деталей очищается от снега и льда прилегающее к стрелке пространство, в результате чего в зимнее время осмотр и содержание стрелочного перевода не встречают затруднений, что весьма важно для обеспечения высокого уровня безопасности движения поездов по стрелке, оборудованной устройством борьбы с гололедом и снегом.
Элементы устройства располагаются таким образом, чтобы не препятствовать движению подвижного состава по стрелочному переводу. Мощность обмот« ки 4 и сечение шихтованного сердечника 3 выбирают такими, чтобы он не насыщался, а температура нагреваемых элементов при самых неблагоприятных метеорологических условиях была такой, чтобы обеспечить таяние снега или льда за заданное время, Питание обмотки 4, создающей переменный магнитный поток, можно осуществлять от высоковольтной и низковольтной железнодорожной или промьппленной электросети, от контактной сети переменного тока через понижающий или изолировочный трансформатор. При необходи-. мости обмотку можно питать ступенчато или плавно изменяемым напряжением.
Поскольку направления магнитных потоков в рельсе i и остряке 2 совпадают в любой момент времени, они не компенсируют друг друга и тепловьделение в сопрягаемых участках максимальное.
Устройство позволяет повысить э у" фективность использования выделяемого тепла и увеличить срок службы элементов стрелочного перевода.
1368362
Составитель Г.Белоцерковский
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга
Редактор Н.Гунько
Заказ 198/25
Подписное
Тираж 517
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4