Причальное сооружение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение стоимости причального сооружения и его материалоемкости . Причальное сооружение включает шпунтовую стенку 1 и свайный ростверк, состоящий из надстройки 2, опирающейся на экранирующие вертикальные 3 и наклонные 4 сваи. На экранирующих сваях 3 на участке их длины в пределах грунтовой засыпки размещены автопокрышки 5, оси которых параллельны или совпадают с продольными осями свай. С помощью равномерной отсыпки грунта перед экранирующими сваями 3 и позади них можно добиться деформации автопокрышек , которые примут эллипсообразную форму, это уменьршт просвет между сваями и увеличит их экранирующую способность. 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 66 А1 (51) 4 Е 02 В 3/06 всею я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с .
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4104783/29-15 (22) 02.06 ° 86 (46) 23.0!.88. Бюл. М 3 (72) В.С.Зеленский, М.П.Дубровский, В,Е,Ефимов и Г,M,Бич (53) 627.7(088.8) (56) Смирнов Г.Н. и др. Порты и портовые сооружения. - М.: Стройиздат, 1979, с; 347, рис. XV1I 3.
Там же, с, 385, рис. XVIIl 11 а, б и с.386, рис ° XVIII 13. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехническому строительству. Цель изобретения - снижение стоимости причального сооружения и его материалоемкости. Причальное сооружение включает шпунтовую стенку 1 и свайный ростверк, состоящий из надстройки 2, опирающейся на экранирующие вертикальные 3 и наклонные 4 сваи, На экранирующих сваях 3 на участке их длины в пределах грунтовой засыпки размещены автопокрышки 5, оси которых параллельны или совпадают с продольными осями свай. С помощью равномерной отсыпки грунта перед экранирующими сваями 3 и позади них можно добиться деформации автопокрьт" шек, которые примут эллипсообразную форму, это уменьшит просвет между сваями и увеличит их экранирующую способность 3 ил.
136836
Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству и предназначено для использования при возведении причальных сооружений рас5 порного типа.
Целью изобретения является снижение стоимости и материалоемкости сооружения, На фиг.! показано причальное сооружение, поперечный разрез; на фиг.2— причальная набережная, план; на фиг.3 - свая с автопокрышками перед погружением.
Причальное сооружение содержит шпунтовую стенку 1 со стороны акватории и свайный ростверк, состоящий из надстройки 2, опирающейся на экранирующие вертикальные 3 и наклонные 4 сваи. На сваях 3 на участке их 2р длины в пределах грунтовой засыпки размещены автопокрышки 5, оси которых параллельны продольной оси сваи или совпадают с ней.
Устройство работает следующим образом.
Полезная нагрузка, которая складируется на причале, передает давление через грунтовую массу на шпунтовую стенку 1. Автопокрышки 5, разме- ЗО щенные на сваях 3, воспринимают часть этого давления и тем самым служат разгружающим элементом этого причального сооружения, Для устройства экранирующих свай З5
3 при возведении предложенного причального сооружения могут быть применены следующие два варианта, Первый заключается в погружении в грунтовое основание причала, после чего с плав- 4р средства на голову свай, как на направляющую, устанавливают первую автопокрышку (или пакет из нескольких автопокрышек) и опускают ее, при этом автопокрьш ка под действием собствен- 45 ной тяжести погружается вдоль сваи до уровня дна (для ее фиксации в горизонтальном положении на свае может быть предусмотрена закладная деталь).
Аналогичным образом устанавливают и gp одевают на сваю последующие автопокрышки (или пакеты из них).
Второй вариант заключается в погружении свай, оснащенных автопокрышками. Дпя этого нижний участок сваи на берегу либо на плавсредстве оснащают в требуемом количестве автопокрышками, а под первую от конца сваи автопокрышку подводят жесткую шайбу
6 (фиг.3), отверстие в которой позволяет свободно перемещать ее вдоль сваи, а наружный диаметр шайбы превышает поперечный размер автопокрышек.
Затем на время перевода сваи в вертикальное положение и установки ее в проектную перед забивкой позицию шайбу при помощи тросов или канатов
7 связывают с головой 8 связи, что обеспечивает фиксированное положение автопокрышек, поддерживаемых на свае шайбой 6. Последующее погружение экранирующих свай производят .через шайбу 6 и автопокрышки (поскольку их внутренний диаметр превышает поперечный размер сваи, то сваи свободно проходят через шайбу и автопокрышки).
После устройства экранирующих свай и погружения тыловых свай может быть осуществлена грунтовая засыпка (подразумевается, что шпунтовая стенка уже возведена), Путем равномерной отсыпки (либо рефулирования) грунта перед экранирующими сваями и позади них можно добиться деформации автопокрышек,, которые примут эллипсообразную форму, что уменьшит просвет между сваями и еще больше увеличит их экранирующую способность, к увеличению экранирования может привести и погружение рядов экранирующих свай
3 в шахматном порядке. формула изобретения
Причальное сооружение, включающее свайный ростверк, состоящий из надстройки, опирающейся на экранирующие вертикальные сваи и наклонные сваи, шпунтовую стенку со стороны акватории и грунтовую засыпку, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения стоимости и материалоемкости сооружения, на экранирующих сваях на участке их длины в пределах грунтовой засыпки размещены автопокрышки или пакеты из них, причем оси автопокрышек совпадают с продольной осью сваи или параллельны ей.
1368366 фиг. 2
Составитель В.Казаков
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Бутяга
Редактор Н.Гунько
Тираж 636 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Заказ 199/25
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4