Ангар-укрытие для воздушных судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сооружениям укрытий ангарного типа для воздушных судов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Ангар выполнен .с изолирующим покрытием в виде пары оболочек 2,3, между которыми размещены воздухоопорные балки 4. Ангар снабжен механизмом изменения высоты покрытия , выполненным в виде поперечной фермы 7 с А-образными опорами 8. Последние установлены на самоходные шасси 9 с возможностью углового перемещения относительно друг друга. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (5и 4 Е 04 Н б/44,,)3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОВСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 40491 03/29-33 (22) 03. 04. 86 (46) 23.01.88. Бюп. ¹ 3 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации
"Аэропроект" (72) В.А.Шиманский и А.P.Ñìüïïëÿåâ (53) 725.391 (088.8) (56) Патент СНА № 3940892, кл. Е 04 В 1/32, опублик. 1976.
Патент США № 3307301, кл. 52-2, опублик. 1967. (54) АНГАР-УКРЫТИЕ ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ
„„SU„„1368419 A ) (57) Изобретение относится к сооружениям укрытий ангарного типа для воздушных судов. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик. Ангар выполнен .с изолируюшим покрытием в виде пары оболочек 2,3, между которыми размешены воздухоопорные балки 4. Ангар снабжен механизмом изменения высоты покрытия, выполненным в виде поперечной фермы 7 с А-образными опорами 8.
Последние установлены на самоходные шасси 9 с возможностью углового перемешения относительно друг друга.
2 з и. ф лы, 7 ил.
1368419
Изобретение относится к области сооружения укрьггий ангарного типа .для технического обслуживания, ремонта, испытания и хранения воздушных судов (ВС) .
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображен ангар с поднятым торцом изолирующего покрытия, общий вид; на фиг. 2 — вариант ангара"укрытия, предназначенный для размещения наиболее крупных ВС, изолируюшее покрытие максимально поднято; на фиг. 3 — промежуточный вариант ангара-укрьггия, предназначенный для размещения средних по габаритам самолетов; на фиг. 4 — вариант ангараукрьггия, предназначенный для размещения небольших по габаритам самолетов, когда изолирующее покрытие максимально опущено; на фиг. 5 — ангар-укрытие в момент его установки над двумя средними магистральными самолетами, один торец изолирующего. покрытия поднят,, а на одной из частей ангараукрытия сделаны частичные вырывы; на фиг. 6 — схема изменения габаритов ангара-укрытия (верхняя оболочка условно не показана); на фиг. 7— фрагмент соединения воздухоопорной
1балки с верхней и нижней оболочками ,изолирующего покрытия.
Ангар-укрытие для ВС включает изолирующее .покрытие 1, выполненное в виде полой камеры, образованной верхней 2 и нижней 3 оболочками с установленными внутри нее воздухоопорными балками 4, соединенными с системой подачи воздуха (не показана, так как может быть использована передвижная установка, не связанная с ангаромукрытием), устройство в. виде тросо блочной системы 5 для подъема тор-. цов изолирующего покрытия 1, закрепленной на торцах и воздухоопорных балках 4 вдоль оболочки 3 и связанной с лебедкой 6, механизм изменения высоты ангара-укрытия, включающий поперечную ферму 7, установленную посередине покрытия и шарнирно связанную с А-образными опорами 8 на самоходных шасси 9, приводом которых являются реверсивные гидродвигатели
10,, устройство углового перемещения опор 8. друг относительно друга, выполненное в виде реверсивных гидродвигателей 10, используемых также для перемещения ангара-укрытия по
55 аэродрому, тросов 11 с лебедками 12, расположенными на опорах 8.
Воздухоопорные балки 4 связаны в единое изолирующее покрытие 1 верхней 2 и нижней 3 оболочками. Воздушная прослойка между оболочками 2 и 3 является хорошим изолятором и позволяет при длительных (до нескольких суток) сроках технического обслуживания и текущего ремонта ВС осуществлять отопление ангара-укрытия, например, с помощью передвижных воздухонагревателей или передвижных нагревательных экранов.
Для выполнения своих производственно-технологических функций ангарукрытие перемещается с поднятыми торцами (торцом) изолирующего покрытия 1 на самоходных шасси 9, в качестве привода которых могут быть использованы реверсивные гидродвигатели 10, по искусственному покрытию мест стоянки на аэродроме и
"накрывает" ВС,расположенное на этих местах стоянки.
После установки ангара-укрытия над ВС, на котором будет производиться техническое обслуживание или ремонтные работы, включается привод лебедки 6 и трос трособлочной сис-. темы 5 начинают сматываться с барабана лебедки 6 и позволяют торцам изолирующего покрытия 1 за счет сил упругости и тяжести опускаться до поверхности мест стоянки,при этом процесс опускания торцов контролируется трособлочной системой 5.В зависимости от габаритов обслуживаемых ВС изолирующее покрытие 1, поддерживаемое вохдухоопорными балKRMH 4, устанавливается на требуемую высоту.
Изменение высоты ангара-укрытия производится путем углового перемещения опор 8 друг относительно друга за счет вращения колес самоходных шасси 9 с помощью реверсивных гидродвигателей 10 и наматывания (разматывания) тросов 11 на барабаны лебедок 12, расположенных на опорах 8.
При вращении колес самоходных шасси 9 навстречу друг другу угол между опорами 8 уменьшается и попереч.— ная ферма 7 поднимается, увеличивая высоту ангара-укрытия, при этом тросы 11 наматываются с барабана лебедок 12, помогая процессу сближения опор 8.
1368419
При вращении колес самоходных шасси в разные стороны угол между опорами 8 увеличивается, при этом тросы 11 сматываются с барабанов лебе5 док 12 и поперечная ферма 7 опускается уменьшая высоту ангара-укрытия.
В рабочем положении (выполнение обслуживания ВС) тросы 11 являются дополнительными фиксаторами положения опор 8 друг относительно друга.
В режиме изменения высоты ангараукрытия привод лебедки 12 синхронизирован с работой гидродвигателей
10 привода систем шасси 9 за счет наличия систем управления работой устройства изменения высоты ангараукрытия.
Для создания Фиксированного объема ангара-укрытия воздухоопорные бал-2О ки 4 постоянно заполнены сжатым воздухом необходимого для создания устойчивости сооружения давления.
Формулаизобретения25
1. Ангар-укрытие для воздушных судов, включающее изолирующее покры1 тие в виде оболочки и воздухоопорных балок, соединенных с системой подачи воздуха, и трособлочную систему для подъема торцов изолирующего покрытия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, ангар снабжен механизмом изменения высоты изолирующего покрытия, выполненным в виде поперечной фермы, установленной в средней части покрытия, и шарнирно соединенных с ней А-образных опор на самоходных шасси, установленных с возможностью углового перемещения относительно друг друга.
2. Ангар-укрытие по п.1, о т л ич а ю ц е е с я тем, что изолирующее покрытие снабжено дополнительной оболочкой, а воздухоопорные балки размещены между основной и дополнительной оболочками.
3. Ангар-укрытие по п.1, о .т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено реверсивными гидродвигателями привода самоходных шасси и трособлочной системой с лебедками, закрепленными на стойках А-образных опор.
1368419
Составитель Г.Смиренная
Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска
Редактор В.Данко
Тираж 687 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, _#_(-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 206/28
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4