Способ смазки подшипника скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в паровых конденсационных трубах и Позволяет повысить надежность и экономичность способа смазки. В смазочном слое повышают давление путем подвода к нему тепла в зоне минимального зазора между вкладышем 2 и вращающимся валом. В результате этого происходит дополнительное повьшение давления в зазоре, что обеспечивает всплытие вала, увеличение толщины смазочного слоя и повьшение его несущей способности . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHDMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 4120328/24-06 (22) 02.07.86. (46) 23.01,88, Бюл . 11 3 (71 ) Харьковский политехнический институт им.В.И.Ленина (72) В.М.Капинос, В.В.Рухлинский, И.В.Кузьменко, И.Д.Усачев, Л.А.Зарубин, Е.И,Зарецкий и Ю.И.Мищенко (53) 621 ° 165-72(088.8) (56) Смоленский А.Н. Паровые и газовые турбины. - М.: Машиностроение, 1977, с.195-204.

Дорощук В.Е. Ядерные реакторы на электростанциях. - М.: Атомиздат, 1977, с.110-115. (11 4 F 01 D 25/16, F 16 С 17/06 (54) СПОСОБ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение м.б. использовано в паровых конденсационных трубах и позволяет повысить надежность и экономичность способа смазки, В смазочном слое повышают давление путем подвода к нему тепла в зоне минимального зазора между вкладьппем 2 и вращающимся валом. В результате этого происходит дополнительное повышение давления в зазоре, что обеспечивает всплытие вала, увеличение толщины смазочного слоя и повышение его несущей способности. 3 ил.

40 формула изобр етения!

13684

Изобретение относится к электрическому машиностроению и может быть использовано в паровых конденсаци-! онных турбинах.

Цель изобретения - повышение надежности и экономичности. !

На фиг.1 показан подшипник, про-! дольный разрез; на фиг.2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — зависи- 10 мости максимальной удельной нагрузки ! подшипника от удельного теплового потока.

Подшипник скольжения турбоагрегата содержит верхний и нижний вклады- 15 ши 1 и 2 и отверстия 3. В нижнем вкла". дыше 2 выполнены замкнутая полость 4 с крышкой 5, отверстия 6 и 7, радиальные 8 и продольные 9 канавки. Между замкнутой полостью 4 и. крышкой 5 20 расположена теплоизолирующая прокладка 10. Отверстия 3 выполнены в плоскости 11 разъема верхнего ) и нижнего 2 вкладышей.

Замкнутая полость 4 расположена с наружной стороны нижнего вкладыша 2 в зоне минимальной толщины смазочного слоя и ограничена крышкой 5. Отверс; тие 6 выполнено в торцовой стенке )2 нижнего вкладыша 2 и соединяет по- З0 лость 4 с напорным трубопроводом (не показан),греющей воды. Нижний вкладыш 2 имеет зону )3 минимального за- . зора (минимальной толщины смазочного слоя), В замкнутой полости 4 может быть расположен электрический нагревательный элемент (не показан), Теплоизолирующая прокладка 10 ограничивает замкнутую полость 4 с на. ружной стороны и уменьшает потери тепла греющей воды. Теплоизолирующая прокладка )4 установлена в плоскости )1 разъема верхнего и нижнего вкладьппей ) и 2. Зависимости 15 и 16 максимальной удельной нагрузки q под- 45 шипника от удельного теплового потока Q приведены при расходе охлаждающей жидкости 0,027 и 0,032 кг/с соответственно.

Конденсат отработавшего пара тур- 50 бины, используемый в качестве смазочной жидкости, отбирают при 40-45 С под давлением из системы регенерации (не показана) турбины и через отверстия 3 подают в зазор (не пока48

2 зан) между вкладышами 1 и 2 подшипника и вращающимся валом (не пока" зан), посредством которого конденсат образует смазочный слой как .нижнего, так и верхнего вкладышей 1 и 2. При этом конденсат (охлаждающая вода) отбирает тепло трения, выделяющееся в подшипнике, обеспечивая необходимый температурный режим. B зоне 13 минимального зазора давление конденсата повышается. Отработавший конденсат из подшипника возвращают в систему регенерации турбины.

Одновременно с конденсатом иэ системы регенерации турбины отбирают греющую воду (конденсат отработавшего пара) при 130-) 50 С и подают ее через отверстие 6 в замкнутую полость 4. При этом греющая вода нагревает нижний вкладыш 2 в зоне 13 минимального зазора (минимальной толщины смазочного слоя). Из замкнутой по" лости 4 греющую воду через отверстие 7 возвращают в систему регенерации турбины. В результате подвода тепла к смазочному слою в зоне 13 минимального зазора производится дополнительное повышение давления в зазоре между вкладьппем 2 и вращающимся валом, что обеспечивает всплытие вала, увеличение толщины смазочного слоя и повышение его несущей способности.

С увеличением удельного теплового потока Q возрастает максимальная удельная нагрузка о, т.е. повышается несущая способность подшипника (фиг,3).

Способ смазки подшипника скольжения путем подачи под давлением в зазор между вкладышем и вращающимся валом конденсата отработавшего пара турбины, образования смазочного слоя и повышения давления в смазочном слое в зоне минимального зазора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и эКономичности, производят дополнительное повышение давления в смазочном слое путем подвода к нему тепла в зоне минимального зазора между вкладышем и вращающимся валом.

j368448

Фиг.2

МП р 1Р см

Составитель А.Булынко

Техред М.Дидье Корректор И. Шароши

Редактор В.Данко

Тираж 492 Подписное

BHIBGIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

l13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 2I2/29

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4