Роторный двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет уменьшить динамические нагрузки, повысить надежность работы и уменьшить габариты двигателя. В полости корпуса 1 соосно расположены два ротора. Ротор 2 имеет лопасти 3 и зубчатый венец 4 внутрен-. него зацепления и связан с зубчатым
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1368460 А 1 (51)4 F 02 В 55 0
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕПЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21.) 4049686/25-06 (22) 07.04.86 (46) 23.01.88. Бюл. N - 3 (71) Московский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) M.È.Äàéíoí (53) 621.437(088.8) (56) Патент США N - 3933131, кл. 1238.47, 1977. (54) РОТОРНЫИ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет уменьшить динамические нагрузки, повысить надежность работы и уменьшить габариты двигателя. В полости корпуса 1 соосно расположены два ротора, Ротор 2 имеет лопасти 3 и зубчатый венец 4 внутрен-. него зацепления и связан с зубчатым
13684 колесом 5 выходного вала 6 посредстiaoM зубчатых колес 7 кривошипов. Пос ледние выполнены совместно с сегмент-! ными хвостовиками 9, цевками 10 и .:буртиками 11. Оси 12 кривошипов установлены в боковой стенке корпуса со стороны ротора 2. Ротор 14 имеет ло1 ,пасти 15, радиальные пазы 16, сопря-! женные между собой подковообразными выступами 17, а также сегментные седла 18. Ротор 2 постоянно совершает вращательное движение, передавая кру- . тящий момент на колесо 5 и выходной
60 вал 6. При постоянном вращении колес
7 во вращении оказываются кривошипы
8 с хвостовиками, цевками и буртиками. К моменту выхода цевок из радиальных пазов хвостовики, а также цевки и буртики входят в сопряжение соответственно с седлами 18 и выступами
17, обеспечивая фиксацию ротора 14 в неподвижном положении относительно корпуса двигателя. Это позволяет периодически изменять скорость движения второго ротора относительно первого. 2 ил.
Изобретение относится к двигателестроению и может быть испбльзовано в качестве силовой установки различного назначения.
Целью изобретения является уменьшение динамических нагрузок, повышение надежности работы и уменьшение габаритов роторного двигателя с не, .равномерно движущимися рабочими органами.
Указанная цель достигается тем, что мальтийский механизм двигателя ! выполнен с внутренним зацеплением и установлен внутри корпуса и роторов.
На фиг.1 показан предлагаемый дви-! гатель, разрез; на фиг.2 — разрез
А"А на фиг.1.
Двигатель состоит иэ цилиндрического корпуса 1, в полости которого соосно расположены два ротора. Ротор
2 имеет лопасти 3 и зубчатый венец 4 внутреннего зацепления и связан с зубчатым колесом 5 выходного вала 6 посредством зубчатых колес 7 кривошипов 8, выполненных совместно с сегментными хвостовиками 9, цевками 10 и буртиками 11, причем оси 12 кривошипов установлены в боковой стенке
13 корпуса со стороны ротора 2. Ротор
14 имеет лопасти 15, радиальные пазы
16, сопряженные между собой подковообразными выступами 17, а также сегментные седла 18, причем оси цилиндрических поверхностей выступов и седел расположены соосно между собой, а оси кривошипов расположены на условной цилиндрической поверхности, 2 образованной траекторией оси цилиндрических поверхностей подковообразных выступов и сегментных седел. Кроме того, двигатель снабжен впускными 19
5 и выпускными 20 патрубками и свечами
21 зажигания.
При работе двигателя ротор 2 совместно с лопастями 3 и зубчатым венцом 4 внутреннего зацепления постоян1О но совершает вращательное движение, передавая крутящий момент через зубчатые колеса 7 на зубчатое колесо 5 и выходной вал 6. При постоянном вращении зубчатых колес 7 во вращении оказываются кривошипы 8 со своими сегментными хвостовиками 9, цевками
10 и буртиками 11. Во время движения цевок 10 вдоль радиальных пазов 16, выполненных в теле второго ротора 14, происходит поворот указанного ротора на 60 . K моменту выхода цевок из радиальных пазов сегментные хвостовики 9, а также цевки 10 и буртики 11 входят в сопряжение соответственно с сегментными седлами 18 и подковообразными выступами 17, выполненными на роторе 14, обеспечивая фиксацию последнего в неподвижном положении относительно корпуса двигателя, что
ЗО позволяет периодически изменять. скорость движения второго ротора относи" тельно первого и осуществлять в двигателе необходимый термодинамический процесс.
Отсутствие клапанных механизмов упрощает конструкцию и повышает надежность ее работы. По сравнению с
13684 мальтийскими механизмами внешнего зацепления, мальтийский механизм внутреннего-"зацепления, положенный в основу кинематической схемы предложенного двигателя, имеет значительно
5 меньшие динамические нагрузки в деталях и узлах конструкции, Двигатель конструктивно прост, что способствует повышению надежности его работы, а 1О расположение механизма внутри корпуса и роторов уменьшает габариты двигателя.
Формула изобретения
Роторный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус, в полости .которого соосно расположены два ротора с лопастями, прилегающими к внутренним боковым и цилиндрической поверхностям корпуса, а также кнаруж- ным цилиндрическим поверхностям соседних роторов, и управляющий механизм с выходным валом, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок и повышения надежности, управляющий механизм снабжен кривошипом с сегментным хво60
4 стовиком, цевкой, буртиком и зубчатым колесом, жестко установленным на оси кривошипа, а выходной вал связан с зубчатым колесом и расположен в поло" сти корпуса, один иэ роторов выполнен с зубчатым венцом внутреннего зацепления, а зубчатое колесо выходного вала связано с зубчатым венцом первого ротора при помощи зубчатого колеса кривошипа, другой ротор имеет радиальные пазы, сопряженные между собой подковообразными выступами с двумя цилиндрическими поверхностями, и cer" ментРые седла с внутренней цилиндрической поверхностью, а ось кривошипа установлена в боковой стенке корпуса со стороны первого ротора с возможностью вращения совместно с сегментным хвостовиком, цевкой и буртиком, причем внутренняя цилиндрическая поверхность каждого сегментного седла соосна с соответствующими поверхностями подковообразного выступа, а ось кривошипа расположена на условной цилиндрической поверхности, образованной траекторией оси цилиндрических поверхностей подковообразных выступов и сегментных седл..
1368460
Составитель Г.Туктакиев
Техред Л.Олийнык
Редактор И.Николайчук
Корректор И.Муска
Заказ 231/30 Тираж 505
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4