Способ ускоренных испытаний форсунок дизеля на закоксовывание

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить испытания и повысить достоверность результатов путем целенаправленного изменения в оптимизированных пределах давления затяжки иглы форсунки с учетом величины максимального давления сгордния в дизеле. Способ заключается в том, что изменяют регулировочные параметры топливной системы, проводят испытания дизеля на рабочих режимах, определяют эффективНЕле проходные сечения распылителей форсунок до и после испытания. По соотношению этих сечений, характеризуемому коэффициентом закоксовывания, находят сочетание , обеспечивающее максимальную склонность форсунок к закоксовыванию. При этом сочетании параметрбв проводят ускоренные испытания дизеля на закоксовьшание. Выбор допустимого изменения коэффициента закоксовывания основан на величине падения мощности до 5% при стендовых испытаниях . 2 ил. с (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 02 M 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4045042/25-06 (22) 26,12.85 (46) 23.01.88. Бюл. ¹ 3 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) В.А. Комаров, Ю.П. Макушев, В.И. Трусов, В.П. Василевский.

В.И. Высоцкий и З.M. Ройфберг (53) 621.436.038(088.8) (56) Эйдельман Я.Л. и др. Причины эакоксовывания сопловых отверстий форсунок двигателей ВТЗ. — Тракторы и сельхозмашины, 1966, М - 12, с.4-6. (54) СПОСОБ УСКОРГННЫХ ИСПЫТАНИЙ

ФОРСУНОК ДИЗЕЛЯ НА ЗАКОКСОВЫВАНИЕ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет ускорить испытания и повысить достоверность результатов путем целенаправленного

„„SU„„1368473 А 1 изменения в оптимизированных пределах давления затяжки иглы форсунки с учетом величины максимального давления сгорания в дизеле. Способ заключается в том, что изменяют регулировочные параметры топливной системы, проводят испытания дизеля на рабочих режимах, определяют эффективные проходные сечения распылителей форсунок до и после испытания. По соотношению этих сечений, характеризуемому коэффициентом закоксовывания, находят сочетание, обеспечивающее максимальную склонность форсунок к закоксовыванию.

При этом сочетании параметров проводят ускоренные испытания дизеля на закоксовывание. Выбор допустимого изменения коэффициента закоксовывания основан на величине падения мощности до 5Х при стендовых испытаниях. 2 ил.

1 136847

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытаниям топливных систем двигателей внутреннего сгорания, и может быть исполь Э зовано для ускоренных испытаний форсунок дизеля на закоксовывание, Целью изобретения является ускорение испытаний и повышение достоверности результатов путем целенаправленного изменения в оптимизированных пределах давления затяжки иглы форсунки с учетом величины максимального давления сгорания в дизеле.

На фиг. 1 представлена зависимость коэффициента эакоксовывания в функции отношения давления затяжки иглы форсунки Рф, к максимальному давлению сгорания в дизеле Р для,трех типов дизелей; на фиг. 2 — зависимость относительного снижения мощности тех же дизелей от коэффициента закоксовывания.

Способ ускоренных испытаний форсунок дизеля на закоксовывание заклю- 2В чается в том, что изменяют регулировочные параметры топливной системы, проводят испытания дизеля на рабочих режимах, определяют эффективные проходные сечения распылителей форсунок ЗО до и после испытания, по соотношению которых, характеризуемому коэффициентом закоксовывания, находят сочетание, обеспечивающее максимальную склонность форсунок к закоксовыванию, 35 после чего проводят при этом сочетании параметров ускоренные испытания дизеля на закоксовывание. Изменение параметров топливной системы осуществляют путем изменения давления затяж- 40 ки иглы форсунки Рф, в зависимости от максимального давления сгорания в цилиндре дизеля на номинальном режиме P в соответствии с соотноше2 нием Рф = (О 4 ° ° О 9)Р

Выбор допустимого изменения коэффициента закоксовывания в функции отношения Рф,/Р основан на величине допустимого падения мощности дизеля до 5Х при стендовых испытаниях. Сни3 2 жение мощности дизеля до 57. происходит при закоксовывании распылителей форсунок примерно на 307 (фиг.2) и соответствует изменению величины

Рф, /P в пределах 0,4-0,9 при прочих равных условиях (фиг,1). Расширение пределов изменения отношения Рф /Р более указанных явно ухудшает эффект закоксовывания вследствие снижения скорости изменения коэффициента К и поэтому нерационально.

Значительное увеличение скорости акоксовывания при изменении отношения Р, /P в оптимизированных пре делах позволяет ускорить и упростить процесс испытания форсунок, а также повысить достоверность и улучшить повторяемость результатов, что снижает затраты труда и времени при доводке рабочего процесса дизелей. формула и з о б р е т е н и я

Способ ускоренных испытаний форсунок дизеля на закоксовывание, заключающийся в том, что изменяют регулировочные параметры топливной системы, проводят испытания дизеля на рабочих режимах, определяют эффективные проходные сечения распылителей форсунок до и после испытания, по соотношению которых .находят сочетание, обеспечивающее максимальную склонность форсунок к закоксовыванию, после чего проводят при этом сочетании параметров ускоренные испытания дизеля, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью ускорения испытаний. и повышения достоверности результатов, изменение параметров топливной системы осуществляют путем изменения давления затяжки иглы форсунки Р, в зависимости от максимального давления сгорания в цилиндре дизеля на номинальном режиме Р в соответствии с соотношением Р ф,= (0,4...0,9)Р .

1368473

Ю,%

Составитель П. Покровский

Техред Л.Олийнык Корректор Л. Патай

Редактор И. Николайчук

Заказ 231/30 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул . Проектная, 4

20 Ю Ю

Фиа 2

ФО 2