Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) (s» 4 F 02 Г 11/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3885236/25-06, 3887323/06, 3887324/06, 3887349/06 (22) 17.04.85 (46) 23.01.88. Бюл. № 3 (71) Московский автомеханический институт (72) М.Н.Фесенко, Ю.П.Чижков, В.П.Хортов, С.М.Квайт, А.И.Пыдрин и В.М.Гусев (53) 621.43-573(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 374704 1/25-06, кл. F 02 N 11/08, 1984. (54)(57) 1. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с нормально открытьпы контактами для подключения стартера к конденсаторной батарее и выключателя стартера, причем конденсаторная батарея одним полюсом подсоединена к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, а другим — через полупроводниковый вентиль к положительному полюсу аккумуляторной батареи, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена выключателем заряда конденсаторной батареи и инвертором, вход которого через нормально открытые контакты тягового реле подсоединен к конденсаторной батарее, а выход— к стартеру, который выполнен в виде электрической машины переменного тока.
2..Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стартер выполнен в виде синхронной электрической машины трехфазного переменного тока.
3. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стартер выполнен в виде электрической машины однофазного тока с короткозамкнутым ротором.
4. Система по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем. что стартер выполнен в виде электрической машины двухфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором.
5. Система по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что стартер выполнен в виде электрической машины трехфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором.
1368474
ЗО
Составитель. B.×åêìàçîí
Редактор И.Пиколайчук Техред M.Õoäàíè÷ Корректор В.Бутяга
Заказ 232/31 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãopîä, уп.Проектная, 4.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, и может быть, использовано на подвижных и стационарных установках, где используется двигатель внутреннего сгорания и не, обходим его частый пуск.
Целью изобретения является повыше- 10 ние .надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже изображена схема системы электростартерного пуска.
Система содержит аккумуляторную 1r батарею 1, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле 2 с нормально открытыми контактами 3 и выключателя 4 стартера 5, конденсаторную батарею 6 и инвертор 7. Конденсаторная батарея 6 одним полюсом непосредственно подсоединена к отрицательному полюсу 8 аккумуляторной батареи 1, а другим полюсом подключена через полупроводни- 2Б ковый вентиль 9 и выключатель 10 заряда конденсаторной батареи 6 к положительному полюсу 11 аккумуляторной батареи 1. Стартер 5 может быть выполнен в виде электрической машины переменного тока следующего типа: синхронной электрической машины трехфазного переменного тока, электрической машины однофазного тока с короткозамкнутым ротором, электрической машины двухфазного переменного тока с короткозамкнутым, ротором, электрической машины трехфазного переменного тока с короткозамкнутым ротором.
Система работает следующим образом.
Включают выключатель 10 заряда, и конденсаторная батарея 6 через вентиль 9 заряжается, Для пуска двигателя внутреннего сгорания замыкают выключатель 4 стартера, тяговое реле срабатывает и замыкает свои контакты 3. В результате инвертор 7 оказывается подключенным к конденсаторной батарее 6 и преобразует постоянный ток конденсаторной батареи 6 в переменный ток необходимой фазности, подаваемый на стартер 5, который прокручивает запускаемый двигатель.
Применение предложенной системы повышает надежность пуска, так как электрические характеристики конденсаторов практически не зависят от температуры окружающего воздуха, а также позволяют осуществлять запуск при значительно разряженной аккумуляторной батарее. Кроме того, предложенная система позволяет использовать аккумуляторную батарею меньшей емкости, что дает экономию материалов, идущих на производство аккумуляторов.