Рабочее колесо двигателя, использующего энергию текучей среды

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет упростить конструкцию рабочего колеса и повысить надежность его работы. Радиальные лопатки наклонены по направлению потока среды. По меньшей мере одна из лопаток выполнена составной .из внутренней 2 и наружной 3 частей с поперечным разъемом, расположенным под углом к оси лопатки. Между частями 2 и 3, соединенными между собой при помощи упругой связи 5, размещена эластичная прокладка. На конце наружной части 3 м.б. расположен регулировочный груз 6. Текучая среда вызывает отклонение части 3 лопатками, что приводит к возникновению силы, создающей крутящий момент на валу 1. Путем подбора массы регулировочного груза, упругой связи и прокладки обеспечивается регулирование оборотов вала. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

477 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 F 03 В 13/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А

Фи l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4050040/25-06 (22) 07,04.86 (46) 23.01. 88. Бюл. У 3 (72) В.И.Валенко (53) 621.224(088.8) (56) Мак-Кормик M. Преобразование энергии волн. — M.: Энергоатомиздат, 1985, с. 98, рис. 5.5. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ДВИГАТЕЛЯ, ИСПОЛЬЗУЮЩЕГО ЭНЕРГИЮ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию рабочего колеса и повысить надежность его работы. Радиальные лопатки наклонены по направлению потока среды. По меньшей мере одна из лопаток выполнена составной из внутренней 2 и наружной 3 частей с поперечным разъемом, расположенным под углом к оси лопатки. Между частями 2 и 3, соединенными между собой при помощи упругой связи 5, размещена эластичная прокладка. На конце наружной части 3 м.б. расположен регулировочный груз 6. Текучая среда вызывает отклонение части 3 лопатками, что приводит к возникновению силы, создающей крутящий момент на валу

Путем подбора массы регулировочного груза, упругой связи и прокладки обеспечивается регулирование оборотов вала. 1 э.п. ф-лы, 3 ил.

1 13

Изобретение относится к гидроэнергетике, в частности к рабочим колесам двигателя, использующего энергию текучей среды.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности ра,боты, На фиг. 1 изображено рабочее колесо двигателя, вид сверху; на фиг..2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 вид А на фиг. 1.

Рабочее колесо двигателя, использующего энергию текучей среды, содержит вал 1 и расположенные на нем радиальные лопатки, которые наклонены по направлению потока среды, а по меньшей мере одна из них выполнена составной из внутренней 2 и Наружной 3 частей с поперечным разъемом, расположенным под углом к оси лопатки, и снабжена размещенной между частями эластичной прокладкой 4, причем части 2 и 3 соединены между собой при помощи упругой связи 5,-а наружная часть 3 снабжена расположенным на ее конце регулировочным грузом 6. с абочее колесо работает следую, щим образом.

Вал 1 устанавливают по направле, нию движения текучей среды, которая, . :воздействуя на лопатки, вызывает от, клонение наружной части 3, что при. :чодит к возникновению силы, создаю66477 2 щей крутящий момент на валу 1, под действием которого появляется центробежная сила, стремящаяся возвратить

5 части 3 в исходное положение. Путем подбора массы регулировочного груза

6, упругости связи 5 и эластичности прокладки 4 обеспечивается регулирование оборотов вала 1.

Таким образом, предлагаемое выполнение рабочего колеса упрощает его конструкцию и повышает надежность его в работе °

1г Формула и з о б р е т е н и я

1. Рабочее колесо двигателя, использующего энергию текучей среды, содержащее вал и расположенные на нем; радиальные лопатки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, лопатки наклонены по направлению потока среды, а по меньшей

25 мере одна из них выполнена составной из внутренней и наружной частей с поперечным разъемом, расположенным под углом к оси лопатки, и снабжена размещенной между частями эластичной

Зр .прокладкой, причем части соединены между собой при помощи упругой связи.

2. Колесо по и. 1, отличающ е е с я тем, что наружная часть снабжена расположенным на ее конце регулировочным грузом.

Телу а среда

1368477

Составитель В. Великих

Редактор И.Николайчук Техред М.Ходапич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 233/31 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.1!роектная, 4