Насос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность работы.. Привод возврата втулки 9 к седлу 8 вьтолнен в виде полос ти 11 управления, сообщенной через перепускное 15 и кольцевое 13 отверстия со всасывающей магистралью 12. , В начале хода всасывания происходит совместное перемещение поршня (П) 4 и втулки 9, что улучшает условия работы уплотнения П 4. При выполне- , НИИ в П 4 канала обеспечивается повьш1енная герметичность уплотнения П 4 в результате сообщения его с рабочей полостью 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

ПЕ (П) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (so 4 F 04 В 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 1

1 Ъ ч 7, (° pp

ZZ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 401 7292/25-06 (22) 03.02.86 (46) 23.01.88.Бюл. Ф 3 (72) M.З.Валитов и А.А.Крикорян (53) 661.653.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 626709, кл. F 04 В 15/00, 1977. (54) .НАСОС (57) Изобретение относится к насосостроению и позволяет повысить надежность работы.- Привод возврата втулки 9 к седлу 8 выполнен в виде полос ти 11 управления, сообщенной через перепускное 15 и кольцевое 13 отверстия со всасывающей магистралью 12.

В начале хода всасывания происходит совместное перемещение поршня (П ) 4 и втулки 9, что улучшает условия работы уплотнения П 4. При выполнении в П 4 канала обеспечивается повьппенная герметичность уплотнения

П 4 в результате сообщения его с рабочей полостью 3. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1368482

Изобретение относится к технике .насосостроения и может быть исполь зовано, в частности, в конструкциях поршневых насосов.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

На фиг.1 представлена принципиальная схема насоса; на фиг ° 2 — то же, ,:корпус выполнен с подпружиненной 10 крышкой со стороны штока; на фиг.3 то же, поршень, выполнен с каналом сообщающим рабочую полость с уплотнением поршня

Насос содержит жестко установленный в корпусе 1 цилиндр 2 с размещенным в нем с образованием рабочей

Г олости 3 поршнем 4, который кинеатически подключен к приводу (не поазан) через связанный с ним и про- 20 ущенный через корпус 1 шток 5.

Рабочая полость 3 сообщена с нанетательной магистралью б.через нанетательный клапан 7, обратная стоона которого служит седлом 8 вса- 2Á

ывающего клапана, выполненного в вне охватывающей поршень 4 втулки 9, набженной расположенной в рабочей олости 3 горловиной 10, установлен,ный подвижно. относительно цилиндра 2 ЗО поршня 4 и имеющей привод ее =оз врата к седлу 8, выполненный в виде образованной между цилиндром 2 и штоом 5 полости 11 управления.

Рабочая полость 3 сообщена через ольцевой зазор между седлом 8 и горовиной 10 втулки 9 со всасывающей агистралью 12.

В зоне выхода штока 5 из корпуса 1 выполнено кольцевое отверстие 13, в поршне 4 со стороны штока 5 — от етный кольцевому отверстию 13 бурт !

14 с возможностью перекрытия отверстия 13 при крайнем положении порш- 4g я 4, в цилиндре 2 — по меньшей мефе одно боковое перепускное отверс гие 15 с возможностью перекрытия его втулкой 9, а полость 11 управления сообщена через перепускное 15 и коль:цевое 13 отверстия со всасывающей ма:гистралью 12. Корпус 1 в зоне выхода тока может быть снабжен крышкой 16 (фиг.2), установленной на корпусе 1

М подпружиненной относительно него, причем крышка 16 .установлена с возможностью силового взаимодействия со втулкой 9 при ее крайнем положении.

Кроме того, в поршне 4 может быть выполнен канал 17 сообщающий уплотнения поршня 4 с рабочей полостью 3.

Насос работает следующим образом.

При ходе поршня в сторону полости

11 управления происходит снижение давления в рабочей полости 3-и закрытие нагнетательного клапана 7-. (л

Жидкость из полости 11 управления через отверстия 13 и 15 перетекает во всасывающую магистраль 12, повышая давление в последней, а втулка 9 под действием сил трения и силы, определяемой перепадом давлений в рабочей полости 3 и полости 11 управления, перемещается.

В рабочую полость 3 перетекает в основном жидкость, вытесняемая из полости 11 управления, а также жидкость из всасывающей магистрали 12, объем которой равен разности. объемов рабочей полости 3 и полости 11 управления, что обеспечивает при ходе всасывания незначительное изменение давления во всасывающей магистрали 12.

При дальнейшем перемещении втулка 9 перекрывает боковое перепускное отверстие 15, происходит возрастание давления в полости 11 управления и замедление перемещения втулки 9, которая при подходе к крайнему положению взаимодействует с корпусом 1 (фиг.1) или с крышкой 16 (фиг.2) и останавливается.

В конце хода поршня 4 бурт 14 перекрывает кольцевое отверстие 13, что вызывает повышение давления в замкнутой полости 11 управления и перемещение втулки 9 в сторону рабочей полости 3 и разделение рабочей полости 3 и всасывающей магистрали 12.

При начале перемещения поршня 4 в сторону рабочей полости 3 втулка 9 дополнительно прижимается к седлу 8 возникающими между поршнем 4 и втулкой 9 силами трения.

При возрастании давления в рабо-чей полости 3 нагнетательный клапан 7 открывается и жидкость из полости 3 поступает в нагнетательную магистраль 6.

При перемещении поршня 4 происходит сообщение полости 11 управления через кольцевое отверстие 13, а затем и через перепускное отверстие 15 со всасывающей магистралью 12 и заполнение полости 11 управления жидкостью, з 1З

При подходе к крайнему положению поршень 4 останавливается и нагнетание жидкости в нагнетательную ма гистраль 6 прекращается. Далее цикл повторяется.

В начале хода всасывания происходит совместное перемещение поршня 4 и втулки 9, что улучшает условия работы уплотнения поршня 4, При выполнении в поршне 4 канала 17 обеспечивается повышенная герметичность уплотнения поршня 4 в результате сообщения его с рабочей полостью 3.

Формула и э о б р е т е н и я

1. Насос, содержащий жестко установленный в корпусе цилиндр с размещенным в нем с образованием рабочей полости поршнем, который кинематически подключен к приводу через связанный с ним и пропущенный через корпус шток, при этом рабочая полость сообщена с нагнетательной магистралью через нагнетательный клапан, обратная сторона которого служит седлом всасывающего клапана, выполненного в виде охватывающей поршень втулки, снабженной расположенной в рабочей

68482 полости горловиной, установленной подвижно относительно цилиндра и поршня и имеющей привод ее возврата к седлу, а рабочая полость сообщена через кольцевой зазор между седлом и горловиной втулки с всасывающей магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения надеж10 ности работы, привод возврата втулки к седлу выполнен в виде образован1 ной между цилиндром и штоком полости управления, в зоне Ъыхода штока иэ ! корпуса выполнено кольцевое отверс-I15 тие, в поршне со стороны штока— ответный кольцевому отверстию бурт с возможностью перекрытий им отверстия при крайнем положении поршня,-в цилиндре — по меньшей мере одно боко2п вое перепускное отверстие с возможностью перекрытия его втулкой, а полость управления сообщена через перепускное и кольцевое отверстия со всасывающей магистралью.

25 2. Насос по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что корпус в зоне выхода штока снабжен крышкой, установленной на корпусе и подпружиненной относительно него, причем крышка усЗо тановлена с возможностью силового взаимодействия с втулкой при ее крайнем положении.

1368482

Составитель M.Ðàùåïêèí

Редактор И.Николайчук Техред N. оданич Корректор В.Бутяга

Тираж 574 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ 234/31

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4