Барабанно-колодочный тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может.быть использовано в тормозных системах автомобилей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения экономичности за счет обеспечения стояночного режима тормоза без затрат электроэнергии. Для этого тормоз имеет закрепленные одними концами на опорном диске 1 тормозные колодки 3. Между свободными концами колодок установлен кулачковый диск 10 с храповой собачкой 8. Подпружиненный якорь 7 электромагнита 6 шарнирно связан с храповой собачкой 8. При включении выключателя 14 якорь 7 электромагнита 6 втягивается. При этом храповая собачка 8 поворачивает храповое колесо 9 и соединенньй с ним кулачковый диск 10. Диск 10 раздвигает тормозные колодки 3. Якорь 7 электромагнита возвращается в исходное положение при размыкании выключателя 14. Тормоз остается при этом в заторможенном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1368535 А1 цу 4 F 16 Р 51/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4114858/31-27 (22) 04.06.86 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (71) Омский политехнический институт (72) В.С.Зубарев, И.Х.Гетерман, Ш.P.Áóëèêÿí и В.Ю.Мордкович (53) 62-592.112(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1099138, кл. F 16 D 51/16, 1983. (54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЪ|Й ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах автомобилей. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем повышения экономичности за чет обеспечения стояночного режима тормоза без затрат электроэнергии. Для этого тормоз имеет закрепленные одними концами на опорном диске 1 тормозные колодки 3.

Между свободными концами колодок установлен кулачковый диск 10 с храповой собачкой 8. Подпружиненный якорь

7 электромагнита 6 шарнирно связан с храповой собачкой 8. При включении выключателя 14 якорь 7 электромагнита

6 втягивается. При этом храповая собачка 8 поворачивает храповое колесо 9 и соединенный с ним кулачковый диск 10. Диск 10 раздвигает тормозные колодки 3. Якорь 7 электромагнита возвращается в исходное положение при размыкании выключателя, 14. Тормоз остается при этом в заторможенном состоянии. t s.ï. ф-лы, 2 ил.

1368535 2 в исходное положение, собачка 8 переходит на следующий зуб храпового колеса 9, а кулачковый диск 10 остаете- ся на месте, удерживая колодки 3 в прижатом к барабану 2 положении. с- Таким образом, при однократном ат нажатии на выключатель 14 происходит затормаживание тормоза и возврат рым- 10 чажно-храпового механизма в исходное к. состояние. Колесо автомобиля (не показано) остается при этом в заторможенном состоянии.

При следующем нажатии на выключа1Б тель 14 цикл срабатывания рычажнохрапового механизма повторяется, кулачковый диск 10 поворачивается сною- ва íà 45, его выступы сходят с концов тормозных колодок 3, последние

- 2p стягиваются стяжной пружиной 5 и колесо растормаживается.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах автомобилей, Целью изобретения является улучш ние эксплуатационных качеств путем повышения экономичности за счет обе печения стояночного режима без затр электроэнергии и увеличение срока, службы и надежности работы путем ко

l пенсации износа фрикционнМх накладо (На фиг.1 показана схема тормоза; на фиг.2 — узел I на фиг.1.

Тормоз содержит опорный диск 1, тормозной барабан 2, тормозные колодки 3 с фрикционными накладками 4 стянутые возвратной пружиной 5, и электромагнитный привод тормоза, вкл чающий электромагнит 6, подпружинен ный якорь 7 которого связан с рыча но-храповым механизмом в виде собач ки 8, шарнирно закрепленной на якоре

7, и храпового, колеса 9, жестко закрепленного на кулачковои диске 10, установленном с возможностью вращения 25

1 на оси 11, расположенной на опорном диске 1 между свободными концами тормозных колодок 3, На выступах ку лачкового диска 10 поставлены упругие элементы 12 в виде накладок, од" .30 ни из концов которых размещены под( вижно. Электромагнит 6 соединен с аккумуляторной батареей 13 выключателем 14.

При подключении электромагнита 6

35 к аккумуляторной батарее 13 выключа( телем 14, расположенным на приборном щитке автомобиля (не показан), якорь

7, преодолевая сопротивление пружи" ны 5, втягивается. При этом собач- р0 ка 8 поворачивает храповое колесо 9 и соединенный с ним кулачковый диск

10 íà 45о выступы кулачкового диска 10 раздвигают тормозные колодки 3 и прижимают их к барабану 2, осущест- 4 вляя тем самым эатормаживание. Упругие элементы 12 на выступах кулачкового диска 10 служат для обеспечения работы тормоза без заклинивания и компенсации износа фрикционных накладок 4. При выключении выключателя 14 подпружиненный якорь 7 возвращается

Формула из обретения

1. Барабанно-колодочный тормоз, содержащий барабан, опорный диск, колодки с фрикционными накладками, один из концов которых закреплены на опорном диске, электромагнитный привод с подпружиненным якорем и раэжимной механизм, кинематически связанный со свободными концами колодок и электромагнитным приводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем повьппения экономичности электромагнитного привода тормоза, разжимной механизм выполнен в виде кулачкового диска, установленного на опорном диске с возможностью вращения, жестко связанного с ним храпового колеса и взаимодействующей с ним храповой собачкой, шарнирно закрепленной на якоре.

2, Тормоз по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что,с целью увеличе" ния срока службы и надежности работы, он снабжен установленными на выступах кулачкового диска упругими накладками, один из концов которых размещен подвижно.

1368535

° Фиг.Е

Составитель И.Лукина

Техред Л. Олийнъас

Корректор С.Шекмар

Редактор В. Бугренкова

I. Заказ 235/34 Тирам 784

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наЖ, д. 4/5

Подписное

Производственно-,полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,.4