Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства, упрощение и повышение точности моделирования зависи

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (su 4 G 01 M 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4086534/31-11 (22) 01. 07, 86 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б.Н.Пинигин, В.И.Костюченко, Н.А.Часоводов, В.В,Федоров и А.В.Усов (53) 629.113.032.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1158886, кл. G 01 M 17/00, 1983.

„„SU„„Ji1 368692 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИИ

ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей устройства, упрощение и повышение точности моделирования зависи1 тензометрических узлов 17 и 18, установленных на ведущих колесах 19 и

20, тензометрического звена 3, тахогенераторов 13 и 14, установленных соответственно на валу 15 отбора мощности и электродвигателе 10, и измерительного блока 22 турборасходомера 23. Устройство позволяет получать зависимости тяговой характеристики и баланса мощностей транспортного средства. 1 ил.

1368692 мостей. Транспортное средство 1 установлено на грунтовой дорожке 2 и связано через тензометрическое звено 3 и трос 5 с прицепной тележкой

4, Барабан 6 с навитым тросом 5. связан через мультипликатор 8 с электродвигателем 10. Устройство снабжено аналоговой машиной 21, связанной с двухкоординатными самописцами 24 и

25. На аналоговую машину 21 непрерыв. но подаются напряжения, снимаемые с

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства, повышение точности и упрощение моделирования зависимостей.

На чертеже показана электроннокинематическая схема устройства.

Транспортное средство 1 размещено на грунтовой .дорожке 2 и связано через тензометрическое звено 3 прицепной тележки 4 с тросом 5, извитым на барабан 6. Барабан 6 соединен с неподвидным валом 7 с помощью винтовой передачи, а также связан с валом соосного мультиплексора 8. С мультипликатором 8 через муфту 9 соединен тормозящий электродвигатель 10, работающий в режиме противовключения.

В цепь якоря электродвигателя 10 включен блок 11, содержащий несколько добавочных переменных сопротивлений 12. Два одинаковых тахогенера тора 13 и 14, имеющих линейную зависимость выходного напряжения от частоты вращения, установлены соответственно на вал ротора электродвигателя 10 и вал 15 отбора мощности двигателя 16 (системы двигатель— гидротрансформатор) транспортного .средства.

Электрические цепи тахогенераторов 13 и 14, тензометрического звена 3, а также ртутные секционные токосъемники тензометрических узлов

17 и 18 для замера крутящего момента на ведущих колесах 19 и 20 транспортного средства связаны с аналоговой машиной 21 и с ней же электрически связан через измерительный блок 22 массовый однороторный турборасходомер 23.

Аналоговая машина 21 электрически связана с двухкоординатными самописцами 24 и 25.

Барабан 6, мультипликатор 8 и электродвигатель 10 с тахогенератором 13, как одно целое, подвижны в осевом направлении. Для их перемеще1t. ния корпусы мультипликатора 8 и электродвигателя 10 жестко установлены на тележках 26 с вертикальными и горизонтальными роликами 27 и 28, перекатывающимися по поверхностям

20 29 и 30 тележки 4 соответственно.

С неподвижными в осевом направ-, лении элементами, барабаном 6, мультипликатором 8 и электродвигателем

10 связана планка 31 с движками 32

25 регулируемых сопротивлений 12.

На аналоговой машине 21 составляется наборное поле (с использованием блоков умножения, деления, суммирования и |дифференцирования) для

gp моделирования следуйщих величин:

7 — скорость,перематывания гусеницы, м/с;

V — скорость перемещения троса 5, м/с; — коэффициент буксирования, опV -V репеллемем по формуле ††-; т

Є— крюковое усилие, кг, V„> — мощность на крюке, Вт, з 13686

N — мощность на буксование, Вт;

fc,„ — коэффициент самоперекатываР» Р»р вания, определяемый по формуле р си, где Р„ — усилие, пропорциональное величине сигналов, снимаемых с тензометрического звена 3, à Q — сцепной вес транспортного средства, кг;

N g + N — суммарная мощность на

3 перекатывание и буксование, Вт

n — частота вращения вала тахогенебатооа 14, об/мнн, N — мощность двигателя транс3 портного средства (выходная мощность системы двигатель — гидротрансформатор), Вт, М вЂ” крутящий момент двигателя транспортного средства (выходной момент системы двигатель — гидротранс- 0 форматор),. кГм, удельный расход топлива двигателя транспортного средства, опре3600 G деляемый по формуле,где G —25 расход топлива через расходомер 23, определяемый величиной тока, потребляемого обмоткой статора расходомера, и пропорциональный выходному напряжению измерительного блока 22, З0 г/Вт ч.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Транспортное средство i движется по грунтовой дорожке 2. При этом

35 происходит сматывание троса 5 с барабана 6, что приводит к вращению последнего. Вращаясь, барабан 6 обеспечивает вращения якоря тормозящего электродвигателя 10. Кроме того, ба- -40 рабан 6 свинчивается с неподвижного вала 7 по винтовой передаче, шаг которой равен шагу навивки троса 5 на барабан 6, что обеспечивает постоянное совпадение троса 5 с продольной осью транспортного средства.

Свинчиваясь, барабан 6 осуществляет осевое перемещение мультипликатора 8 и электродвигателя 10 с тахогенератором 13, а также перемещение

50 планки 31 с движками 32 регулируемых сопротивлений 12.

Большая суммарная начальная величина регулируемых сопротивлений 12 обеспечивает минимальный тормозной

55 момент электродвигателя 10.

При перемещении планки 31 с движками 32 осуществляются уменьшение

Таким образом самописцы 24 одновременно строят зависимости тяговой характеристики и баланса мощностей транспортного средства: кр = Ф(Ркр ):.

И =Ф(Р,,);

N + И =Ф(Р„);

q = Ф(P„), =

Ч =Ф(Р„);

= 9 (Р»р); а самописцы 25 одновременно строят характеристики двигателя (системы двигатель — гидротрансформатор) транспортного средства:

И = g>(n>);

М =

);

q = 9(n)), на всем диапазоне тяги (на передаче

I) и на диапазонах тяг каждой из передач транспортного средства.

92 4 суммарной величины сопротивлений 12 и, следовательно, непрерывное возрас-. тание тормозного момента электродви-! гателя 10 до максимального значения при полной остановке барабана и транспортного средства (полное буксование, заглохание двигателя, выход на "Стоп" — режим для транспортного средства с гидромеханической трансмиссией).

Параллельно на аналоговую машину

21 непрерывно подаются напряжения, снимаемые с тензометрических. узлов

17 и 18, тензометрического звена 3, тахогенераторов 13 и 14 и измерительного блока 22 расходомера 23,.

На аналоговой машине 21 соответственно наборному полю моделируются непрерывные величины, пропорциональные V, V), E, Р„N» Ng, М + N<. n, N, М, q.

С наборного поля аналоговой машины 21 непрерывные сигналы моделируемых величин подаются на двухкоординатные самописцы 24 и 25 следующим образом: сигнал, пропорциональный

Р„ — на клеммы координатной оси х самописцев 24, сигналы, пропорциональные N, M, q, — на клеммы координатной оси у самописцев 24; сигнал, пропорциональный nII, — на клеммы координатной оси х самописцев 25, сигналы, пропорциональные N, M, q — на клеммы координатной оси у самописцев 25.

5 13

В качестве регулирующих устройств вместо двухкоординатных самописцев

24 и 25 могут применяться магнитоэлектрические осциллографы.

68692

Формула изобретения

Составитель N.ÄoáðîíðàBoâ

Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга

Редактор Л.Гратилло

Заказ 280/41

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств, содержащее тяговый барабан, связанный с транспортным средством, винтовую передачу, связывающую барабан с неподвижным валом, тормозящий электродвигатель с блоком добавочных сопротивлений и делителем напряжения питания, аналоговую машину, соединенную электрически с тахогенераторами, связанными с барабаном и валом двигателя,а также с двухкоординатными са- . мописцами, причем тормозящий электродвигатель соединен с барабаном через мультипликатор, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, повышения точности и упрощения моделирования зависимостей, оно снабжено ( электрически связанными с аналоговой машиной тензометрическими узлами, установленными на ведущих колесах гусеничного транспортного средства и между транспортным средством и тяговым барабаном.