Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства, упрощение и повышение точности моделирования зависи
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (su 4 G 01 M 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4086534/31-11 (22) 01. 07, 86 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) Б.Н.Пинигин, В.И.Костюченко, Н.А.Часоводов, В.В,Федоров и А.В.Усов (53) 629.113.032.001(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1158886, кл. G 01 M 17/00, 1983.
„„SU„„Ji1 368692 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВЫХ ИСПЫТАНИИ
ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей устройства, упрощение и повышение точности моделирования зависи1 тензометрических узлов 17 и 18, установленных на ведущих колесах 19 и
20, тензометрического звена 3, тахогенераторов 13 и 14, установленных соответственно на валу 15 отбора мощности и электродвигателе 10, и измерительного блока 22 турборасходомера 23. Устройство позволяет получать зависимости тяговой характеристики и баланса мощностей транспортного средства. 1 ил.
1368692 мостей. Транспортное средство 1 установлено на грунтовой дорожке 2 и связано через тензометрическое звено 3 и трос 5 с прицепной тележкой
4, Барабан 6 с навитым тросом 5. связан через мультипликатор 8 с электродвигателем 10. Устройство снабжено аналоговой машиной 21, связанной с двухкоординатными самописцами 24 и
25. На аналоговую машину 21 непрерыв. но подаются напряжения, снимаемые с
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к испытаниям гусеничных транспортных средств.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства, повышение точности и упрощение моделирования зависимостей.
На чертеже показана электроннокинематическая схема устройства.
Транспортное средство 1 размещено на грунтовой .дорожке 2 и связано через тензометрическое звено 3 прицепной тележки 4 с тросом 5, извитым на барабан 6. Барабан 6 соединен с неподвидным валом 7 с помощью винтовой передачи, а также связан с валом соосного мультиплексора 8. С мультипликатором 8 через муфту 9 соединен тормозящий электродвигатель 10, работающий в режиме противовключения.
В цепь якоря электродвигателя 10 включен блок 11, содержащий несколько добавочных переменных сопротивлений 12. Два одинаковых тахогенера тора 13 и 14, имеющих линейную зависимость выходного напряжения от частоты вращения, установлены соответственно на вал ротора электродвигателя 10 и вал 15 отбора мощности двигателя 16 (системы двигатель— гидротрансформатор) транспортного .средства.
Электрические цепи тахогенераторов 13 и 14, тензометрического звена 3, а также ртутные секционные токосъемники тензометрических узлов
17 и 18 для замера крутящего момента на ведущих колесах 19 и 20 транспортного средства связаны с аналоговой машиной 21 и с ней же электрически связан через измерительный блок 22 массовый однороторный турборасходомер 23.
Аналоговая машина 21 электрически связана с двухкоординатными самописцами 24 и 25.
Барабан 6, мультипликатор 8 и электродвигатель 10 с тахогенератором 13, как одно целое, подвижны в осевом направлении. Для их перемеще1t. ния корпусы мультипликатора 8 и электродвигателя 10 жестко установлены на тележках 26 с вертикальными и горизонтальными роликами 27 и 28, перекатывающимися по поверхностям
20 29 и 30 тележки 4 соответственно.
С неподвижными в осевом направ-, лении элементами, барабаном 6, мультипликатором 8 и электродвигателем
10 связана планка 31 с движками 32
25 регулируемых сопротивлений 12.
На аналоговой машине 21 составляется наборное поле (с использованием блоков умножения, деления, суммирования и |дифференцирования) для
gp моделирования следуйщих величин:
7 — скорость,перематывания гусеницы, м/с;
V — скорость перемещения троса 5, м/с; — коэффициент буксирования, опV -V репеллемем по формуле ††-; т
Є— крюковое усилие, кг, V„> — мощность на крюке, Вт, з 13686
N — мощность на буксование, Вт;
fc,„ — коэффициент самоперекатываР» Р»р вания, определяемый по формуле р си, где Р„ — усилие, пропорциональное величине сигналов, снимаемых с тензометрического звена 3, à Q — сцепной вес транспортного средства, кг;
N g + N — суммарная мощность на
3 перекатывание и буксование, Вт
n — частота вращения вала тахогенебатооа 14, об/мнн, N — мощность двигателя транс3 портного средства (выходная мощность системы двигатель — гидротрансформатор), Вт, М вЂ” крутящий момент двигателя транспортного средства (выходной момент системы двигатель — гидротранс- 0 форматор),. кГм, удельный расход топлива двигателя транспортного средства, опре3600 G деляемый по формуле,где G —25 расход топлива через расходомер 23, определяемый величиной тока, потребляемого обмоткой статора расходомера, и пропорциональный выходному напряжению измерительного блока 22, З0 г/Вт ч.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Транспортное средство i движется по грунтовой дорожке 2. При этом
35 происходит сматывание троса 5 с барабана 6, что приводит к вращению последнего. Вращаясь, барабан 6 обеспечивает вращения якоря тормозящего электродвигателя 10. Кроме того, ба- -40 рабан 6 свинчивается с неподвижного вала 7 по винтовой передаче, шаг которой равен шагу навивки троса 5 на барабан 6, что обеспечивает постоянное совпадение троса 5 с продольной осью транспортного средства.
Свинчиваясь, барабан 6 осуществляет осевое перемещение мультипликатора 8 и электродвигателя 10 с тахогенератором 13, а также перемещение
50 планки 31 с движками 32 регулируемых сопротивлений 12.
Большая суммарная начальная величина регулируемых сопротивлений 12 обеспечивает минимальный тормозной
55 момент электродвигателя 10.
При перемещении планки 31 с движками 32 осуществляются уменьшение
Таким образом самописцы 24 одновременно строят зависимости тяговой характеристики и баланса мощностей транспортного средства: кр = Ф(Ркр ):.
И =Ф(Р,,);
N + И =Ф(Р„);
q = Ф(P„), =
Ч =Ф(Р„);
= 9 (Р»р); а самописцы 25 одновременно строят характеристики двигателя (системы двигатель — гидротрансформатор) транспортного средства:
И = g>(n>);
М =
);
q = 9(n)), на всем диапазоне тяги (на передаче
I) и на диапазонах тяг каждой из передач транспортного средства.
92 4 суммарной величины сопротивлений 12 и, следовательно, непрерывное возрас-. тание тормозного момента электродви-! гателя 10 до максимального значения при полной остановке барабана и транспортного средства (полное буксование, заглохание двигателя, выход на "Стоп" — режим для транспортного средства с гидромеханической трансмиссией).
Параллельно на аналоговую машину
21 непрерывно подаются напряжения, снимаемые с тензометрических. узлов
17 и 18, тензометрического звена 3, тахогенераторов 13 и 14 и измерительного блока 22 расходомера 23,.
На аналоговой машине 21 соответственно наборному полю моделируются непрерывные величины, пропорциональные V, V), E, Р„N» Ng, М + N<. n, N, М, q.
С наборного поля аналоговой машины 21 непрерывные сигналы моделируемых величин подаются на двухкоординатные самописцы 24 и 25 следующим образом: сигнал, пропорциональный
Р„ — на клеммы координатной оси х самописцев 24, сигналы, пропорциональные N, M, q, — на клеммы координатной оси у самописцев 24; сигнал, пропорциональный nII, — на клеммы координатной оси х самописцев 25, сигналы, пропорциональные N, M, q — на клеммы координатной оси у самописцев 25.
5 13
В качестве регулирующих устройств вместо двухкоординатных самописцев
24 и 25 могут применяться магнитоэлектрические осциллографы.
68692
Формула изобретения
Составитель N.ÄoáðîíðàBoâ
Техред А.Кравчук Корректор В.Бутяга
Редактор Л.Гратилло
Заказ 280/41
Тираж 847 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Устройство для тяговых испытаний гусеничных транспортных средств, содержащее тяговый барабан, связанный с транспортным средством, винтовую передачу, связывающую барабан с неподвижным валом, тормозящий электродвигатель с блоком добавочных сопротивлений и делителем напряжения питания, аналоговую машину, соединенную электрически с тахогенераторами, связанными с барабаном и валом двигателя,а также с двухкоординатными са- . мописцами, причем тормозящий электродвигатель соединен с барабаном через мультипликатор, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, повышения точности и упрощения моделирования зависимостей, оно снабжено ( электрически связанными с аналоговой машиной тензометрическими узлами, установленными на ведущих колесах гусеничного транспортного средства и между транспортным средством и тяговым барабаном.