Электрическая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Цель изобретения - повышение КПД. Ротор электрической машины содержит вал 1, на котором расположены кольцевые магнитопроводы 2 с клювообразными полюсами 3. Ширина полюсов в основании (сечение А-А) больше, чем на конце (сечение В-В). Наружные поверхности полюсов выполнены конусными на длине между этими сечениями. Это позволяет снизить потери в электрической машине путем снижения осевой составляющей магнитного потока. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Н 02 К )/24

- у:рря Щ "-%,13

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4089789/24-07 (22) 03.06.86 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт комплексного электропривода (72) О.А. Князев, Г.С. Ковалева и В.Г. Шумахер (53) 621.313.04 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 544044, кл. Н 02 К 1/24, 1976.

Сика З.К. Геометрия когтеобразных индукторов. Бесконтактные электрические машины: Сборник, т. 7, Рига: Знание, 1968.

„„SU„„1368944 А 1 (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Цель иэобретения— повышение КПД. Ротор электрической машины содерзит вал 1, на котором расположены кольцевые магнитопроводы 2 с клювообразными полюсами 3.

Ширина полюсов в основании (сечение

А-А) больше, чем на конце (сечение

В-В). Наружные поверхности полюсов выполнены конусными на длине между этими сечениями. Это позволяет снизить потери в электрической машине путем снижения осевой составляющей магнитного потока. 2 ил.

1368944 основания полюса больше, чем на его конце, но и величина воздушного saзара у основания больше, чем на его конце. Поэтому величина магнитной проводимости, пропорциональная отношению сечения к зазору, сохраняет примерно постоянное значение по роторе.

Повышение КПД электрической машины означает экономию энергоресурсов, а снижение нагрева приводит к повышению ее надежности и срока службы.

Фиг.

Составитель А. Кузьмин

Редактор А. Козориз Техред Л.Олийнык Корректор M. Шароши

312/54 Тираж 665 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Производственно — полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротех нике и может быть использовано при создании электрических машин с клювообразными полюсами, ширина которых изменяется па длине машины.

Цель изобретения — повышение

КПД электрической машины.

На фиг. 1 представлены сердечник статора и ротор> с клювообразны- 10 ми полюсами; на фиг. 2 — клювообраз ные полюсы с поверхностью, обращенной в воздушный зазор.

Ротор электрической машины содержит вал 1, на котором расположены кольцевые магнитопроводы 2 с клювообразными полюсами 3. Ширина полюсов в основании bp „о„с (сечение А-А) больше, чем на конце Ь „„(сечение

В-В) (фиг. 2). Наружные поверхности 20

4 полюсов выполненными конусными на длине мыкду сечениями А-А и В-В (фиг. 1), причем образующие конусной поверхности направлены так, что в сечении А-А воздушный зазор >>»awe

25 больше воздушного зазора в сечении

В-В „„„на величину Е . Встречно направленные клювообраэные полюса образуют полюсы противоположной полярности.

При возбуждении электрической машины магнитный поток проходит из полюсов одной полярности через воздушный зазор в статор, через сердечник статора и воздушный зазор в полюсы противоположной полярности. При трапецеидальной форме полюсов сечение для прохождения магнитного потока длине полюса, вследствие чего магнитный поток распределяется также равномерно, а его осевая составляющая падает. Уменьшение осевой составляющей магнитного потока означает снижение потерь в листах сердечника, т.е. повышение КПД и снижение нагрева электрической машины. По сравнению с известной предлагаемая машина позволяет уменьшить потери в сердечнике статора, повысить КПД и снизить нагрев активных частей электрической машины с когтеобразными полюсами на

Формула и з о б р е т ения

Электрическая машина, содержащая корпус, шихтованный статор с обмоткой и ротор с клювообразными полюсами трапецеидальной формы, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, поверхность каждого полюса, обращенная к зазору, выполнена конусообразной, причем воздушный зазор под широкой частью полюса больше, чем под узкой.