Электропривод постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с последовательным возбуждением. Цель изобретения - уменьшение массогабаритных показателей . За счет исключения из зарядного контура дросселей и трансформаторов упрощается схема электропривода. Подключение анода шунтирующего диода 3 к точке соединения обмотки 4 возбуждения и тиристора 5, а анода зарядного тиристора 7 к точке соединения якоря 1 электродвигателя и второго конца обмотки 4 возбуждения позволяет использовать вместо вспомогательного линейного дросселя последовательную обмотку возбуждения электро двигателя. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (Ш
952 А1
y1) 4 Н 02 Р 7/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4078069/24-07 (22) 05.05.86 (46) 23.01.88. Бюл. У 3 (75) Г.В. Бочкарев, В.В. Краснобаев, Л.А. Борисовец и В.И. Демин (53) 621.316.7 18.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 813644, кл. Н 02 Р 5/06, 1977.
Авторское свидетельство СССР
У 570505, кл. Н 02 P 7/28, 1978. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с последовательным возбуждением. Цель изобретения уменьп)ение массогабаритных показателей. 3а счет исключения нз зарядного контура дросселей и трансформаторов упрощается схема электропривода.
Подключение анода шунтирующего диода 3 к точке соединения обмотки 4 возбуждения и тиристора 5, а анода зарядного тиристора 7 к точке соединения якоря 1 электродвигателя и второго конца обмотки 4 возбуждения позволяет использовать вместо вспомогательного линейного дросселя последовательную обмотку возбуждения электро двигателя. 1 ил.
1368952
ВНИИПИ Заказ 312/54 Тираж 583 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированном электроприводе постоянного тока с последовательным возбуждением.
Цель изобретения — уменьшение массогабаритных показателей.
На чертеже приведена схема электропривода.
Электропривод постоянного тока содержит двигатель, один вывод обмотки якоря 1 которого соединен с положительным выводом источника 2 питания и с катодом диода 3, второй вывод обмотки якоря 1 через обмотку 4 возбуждения и силовой тиристор 5 соединен с отрицательным выводом источника 2 питания, соединенным с катодом коммутирующего тиристора 6, анод которого соединен с катодом зарядного тиристора 7, а через конденсатор
8 — с анодом силового тиристора 5.
Анод зарядного тиристора 7 соединен с общей точкой соединения обмотки якоря
1 и обмотки 4 возбуждения, второй вывод которой соединен с анодом диода 3.
Электропривод работает следующим образом.
При подаче управляющих импульсов одновременно на тиристоры 5 и 7 образуются две цепи: по цепи 2-1-4-5-2 протекает ток нагрузки, а по цепи
2-1-7-8-5-2 происходит заряд конденсатора 8. Процесс заряда конденсатора 8 заканчивается в момент запирания зарядного тиристора 7, когда ток в цепи заряда конденсатора 8 становится равным нулю. Напряжение .а конденсаторе 8 будет иметь поллрность, укаэанную на чертеже. При включении коммутирующего тиристора 6 образуется цепь 2-1 — 4-8-6-2 перезаряда конденсатора 8, положительное направление которого прикладывается к катоду силового тиристора 5, что приводит к его запиранию. Процесс перезаряда конденсатора 8 заканчивается в момент запирания коммутирующего тиристора 6; В этот момент открывается диод 3 и образуется контур
4-3- 1-4, по которому протекает ток якоря и обмотки возбуждения двигателя. Перед повторным включением тиристоров 5 и 7 происходит распределение электромагнитной энергии между обмоткой 4 возбуждения и обмоткой якоря 1 двигателя через диод 3. При включении тиристоров 5 и 7 электромагнитная энергия якоря двигателя раз ряжается по цепи 1-7-8-3-1. При этом конденсатор 8 запасает больше энергии и при включении коммутирующего тиристора 6 осуществляет надежную коммутацию силового тиристора 5. Возрастание тока нагрузки приводит к увеличению электромагнитной энергии, накапливаемой якорем и обмоткой 4 возбуждения, и к увеличению напряжения на конденсаторе 8. Таким образом осуществляется положительная обратная связь по току нагрузки, т.е. напряжение конденсатора 8 увеличивается с увеличением тока нагрузки.
В электроприводе эффект зависимости напряжения на конденсаторе от тока нагрузки, а следовательно, и высокая коммутационная надежность электропривода достигаются без введения в его схему специального элемента (трансформатор, автотрансформатор, дроссель и т.д.), что приводит к упрощению схемы и снижению ее массогабаритных показателей. формула изобретения
Электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатель, один вывод обмотки якоря которого соединен с положительным выводом источника питания и с катодом диода, второР вывод обмотки якоря через последовательную обмотку возбуждения и силовой тиристор соединен с отрицательным выводом источника питания, соединенным с катодом коммутирующего тиристора, анод которого соединен с катодом зарядного тиристора, а через конденсатор — с анодом силового тиристора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения массогабаритных показателей, анод зарядного тиристора соединен с общей точкой соединения обмотки якоря и обмотки возбуждения, второй вывод которой соединен с анодом диода.