Устройство для измерения и регистрации скорости вертикальных потоков воздуха в атмосфере с горизонтально летящего самолета
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 136963
Класс 42о 13oi
42о, 13io
42о, 15
ВЦ:.СОИ31ИЯ ссср
ПР.ТЕНТ1111Т-Õ"".ÈÍ ÃÑÊÀß
БИ Ь111 () Т1. :.4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная группа М 17б
A. А. Ледохович и В. А. Зайцев
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ СКОРОСТИ
ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПОТОКОВ ВОЗДУХА В АТМОСФЕРЕ
С ГОРИЗОНТАЛЬНО ЛЕТЯЩЕГО САМОЛЕТА
Заявлено 10 августа 1960 г. за Ие 676191/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 6 за 1961 г.
Известныс устройства для измерения скорости воздушных потоков не позволяют измерять скорость вертикальных потоков воздуха в атмосфере с летящего самолета.
С помощью предлагаемого устройства можно выделитьвертпкал:ные потоки ветра из общего набегающего скоростного потока воздуха при полете самолета. Это достигается тем, что приемник давления выполнен в виде цилиндрического насадка, снабженного двумя расположенными в одной вертикальной плоскости и изолированными одна от другой парами приемных отверстий. Одна пара отверстий обращена вниз, а другая вверх, причем каждая пара посредством воздухопровода подключена к дифференциальному манометру. Описываемое устройство содержит статоскоп, приемник давления, дифференциальный манометр, реостатные преобразователи, неравновесный мост сопротивлений и оптический регистратор.
На чертеже дано схематичное изображение приемника давления. Он представляет собой полую трубку 1 с обтекаемым наконечником 2. На расстоянии пяти диаметров от обтекаемого конца насадки в диаметрально противоположном направлении в одной вертпкальнои плоскости прорезаны по две пары статических отверстий 3 и 4, изолированных одна от другой. Отверстия разделены между собой пластинкой б, концы которой припаяны к заглушкам б и 7. Таким образом, внутри трубки у статических щелей образуются две (нижняя и верхняя) полости, изолированные друг от друга. В заглушку 7 впаяны две трубки 8 и 9, соединяющие верхнюю и нижнюю полости с манометрической коробкой 10 и герметически закрытым корпусом 11. Ко