Ограничитель лямки ремня безопасности транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цел) - повышение экономичности и упрощение технологии изготовления. Ограничитель состоит из двух идентичн1,1х пластин 7 и 8 Г-образной формы, содержащих на одних торцах крючкообразные выступы 9 и 10 и V-образный паз 11, а другие торцы выполнены загнутыми с выступом 12 по всей ширине и клиновидным выступом 13. Кроме того, пластины снабжены уклонами 14 в сторону загнутых концов. Для фиксации на лямку 2 ремня безопасности накладываются с пвуу. сторон пластины 7 и 8 так, что выступы 12 одних торцов заходят за выступы 9 и 10 других торцов и удерживают друг друга. При этом клиновидный выступ 13 входит в паз 11, защемляя края лямки 2. 6 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

ВСЕЮ10 Р 1 Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 " ,13, Д 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4121828/28-11 (22) 19. 06. 86 (46? 30. 01. 88. Бюл. )» 4 (71) Производственное объединение

Норма Министерства местной промышленности ЭССР (72) С.В.Никонов и I1.М.Сакс (53) 629.113.014(088.8) (56) Патент США )! 4038726, кл. 24-198. 1977. (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств. Цель — повышение экономичности и упрощение технологии (51) 4 В 60 К 21/00 В 60 R 22/18 изготовления. Ограничитель состоит из двух идентичных пластин 7 и 8

Г-образной формы, содержащих на одних торцах крючкообразные выступы 9 и 10 и V-образный паз 11, а другие торцы выполнены загнутыми с выступом 12 по всей ширине и клиновидным выступом 13. Кроме того, пластины снабжены уклонами 14 в сторону загнутых концов. Для фиксации на лямку 2 ремня безопасности накладываются с двух сторон пластины 7 и S так, что выступь» 12 одних торцов заходят за выступы 9 и 10 других торцов и удерживают друг друга. При этом клиновиднь»»» выступ 13 входит в паз 11, защемляя края лямки 2. 6 ил.!

13697

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции инерционных ремней безопасности, устанавливаемых в

Ь автомобилях для защиты водителей и пас сажиров о т тяжелых по следств ий дорожно-транспортных происшествий.

Целью изобретения является повышение экономичности и упрощение тех40 нологии изготовления.

На фиг. 1 изображен ремень безопас— ности, смонтированный в автомобиле, общий вид; на фиг. 2 — верхняя часть ремня с ограничителем лямки; на 15 фиг, 3 — ограничитель лямки ремня оезопасности (в аксонометрии); на фиг. 4 — то же, смонтированный на ленте; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг.

4; на фиг. 6 — разрез В-Б на фиг.5.

Инерционный ремень безопасности содержит замок 1, з".êðåïëårríûé к полу кузова автомобиля, лямку 2, намотанную в инерционную катушку 3. Конец лямки 2 имеет возможность свободно 25 поворачиваться вокруг крепежного болта кронштейна 4.

Ва лямке 2 смонтирована направляющая 5, закрепленная в кузове и язык

6, на который упирается ограничитель лямки 2, выполненный в виде двух идентичных пластмассовых пластин 7 и 8. На одном конце каждой из пластин 7 и 8 выполнены два выступа 9 и 10 и паз 11. Пругой конец пластины выполнен загнутым и имеет на конце выступ 12 по всей ширине пластины и прилив 13 на боковой стенке загнутого конца. При перемещении перпендикулярно длине лямки 2 в направлении друг к другу пластины 7 и 8 своими приливами 13 вдавливаются в края лямки 2. При совпадении выступов 9 и 10 с пазом, образованным выступом 12, происходит соединение пластин 7 и 8 и их взаимная фиксация.В направлении длины лямки пластины 7 и 8 взаимно фиксируются приливами 13, которые входят в пазы 11. Соединенные пластины

7 и 8 сдавливают лямку 2 и по толщине

32

2 ее. Таким образом обеспечивается невозможность проскальзывания ограничителя вдоль лямки 2.

Для улучшения условий монтажа на внутренней стороне каждой из пластин имеется уклон 14 в сторону загнутого конца.

Пользование ремнем безопасности и работа ограничителя лямки 2 происходит следующим образом.

В непристегнутом положении ремень безопасности в нижней боковой точке крепления ремня свободно поворачивается вокруг болта кронштейна 4, поворот которого получается при втягивании ленты спиральной инерционной катушки 3. Лямка 2 при помощи массы кронштейна 4 и ограничителя, содержащего две пластины 7 и 8, принимает свободное положение, обеспечивающее свободный проход пользовате rH а ограничитель, упираясь в язык 6, не дает возможность лямке 2 наматываться на инерционную катушку 3.

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Ограничитель лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащий направляющий и зажимной элементы лямки ремня и запорный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и упрощения технологии изготовления, направляющий элемент выполнен в виде двух

Г-образных пластин с уклоном на внутренней поверхности в направлении загнутого конца, взимодействующих друг с другом взаимно противоположными концами, запорный элемент выполнен в виде крючкообразных выступов, расположенных на загнутом конце по всей ширине, а на противоположном — с пазом посредине, зажимной элемент выполнен в виде прилива, расположенного по центру внутренней поверхности загнутого конца награвляющего элемента для взимодействия с пазом запорного элемента.

1369732

4LI2. 2

1369732

1369732

Составитель В.Ионова

Редактор А.Маковская Техред И.Верес

Корректор В. Бутяга

Заказ 335/3 Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4