Фильтр очистки масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области фильтрования, в частности к конструкции разъемных фильтров очистки масла двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и технологичности изготовления фильтра. Фильтр содержит корпус 1, крышку 2, торцовое разжимное уплотнение 4, фильтроэлемент 5, перепускной и противодренажный клапаны 21 и 8. Отличительной особенностью фильтра является то, что он снабжен вкладной профилированной перегородкой 1 2,отделяющей от полости неочищенного масла 6 разгрузочную полость 16, гидравлически сообщенную с входной полостью 9 фильтра, а на отогнутых концах перегородки 12 вьшолнены замок торцового разжимного уплотнения 4 и седло 11 противодренажного клапана 8 . 1 ил. с (О

СОН:)Э СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 ()9) (И) (51)4 В 0 27 00 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4099765/23-26 (22) 09.06.86 (46) 30.01..88. Â. В 4 (72} Ю.И.Васютин, А.А.Колотов, Ю А.Родионов, А.С.Сычев и Ю.Н.Фабрин (53) 66.067.372 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1020 153, кл. В 01 D 27/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1152621, кл. В 01 D 35/14, 1984.

Авторское свидетельство СССР

У 1174057, кл, B 01 D 27/00, 1983. (54) ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (57) Изобретение относится к области фильтрования, в частности к конструкции разъемных фильтров очистки масла двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повьппение эксплуатационной надежности и технологичности изготовления фильтра. Фильтр содержит корпус 1, крышку 2, торцовое разжимное уплотнение 4, фильтроэлемент 5, перепускной и противодренажный клапаны 21 и 8. Отличительной особенностью фильтра является то, что он снабжен вкладной профилированной перегородкой 12, отделяющей от полости неочищенного масла 6 разгрузочную полость 16, гидравлически сообщенную с входной полостью 9 фильтра, а на отогнутых концах перегородки 12 выполнены замок торцового разжимного уплотнения

4 и седло 11 противодренажного клапана 8. 1 ил.

1 1369756

Изобретение относится к фильтрованию, в частности к конструкциИ фильтров очистки масла двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в автопромышленности.

Целью изобретения является повьппение эксплуатационной надежности и технологичности изготовления фильтра.

На чертеже представлен фильтр, продольный разрез.

Фильтр содержит корпус 1, крышку

2, соединяемые резьбой 3 с торцовым разжимным уплотнением 4, фильтроэлемент 5, разделяющий полости 6 и 7 неочищенного масла и фильтрата, противодренажный клапан 8 между входной полостью 9 и полостью неочищенного масла 6, выполненный в виде эластичной мембраны 10, контактирующей с жестким седлом 11.

Фильтр снабжен вкладной профилированной кольцевой перегородкой 12, опирающейся срединной торцовой поверхностью 13 на плоскость 14 крышки

2, наружный отогнутый край 15 перегородки 12 отделяет от полости неочищенного масла 6 периферийную кольцевую разгрузочную полость 16, гидравлически сообщенную с входной полостью

9 фильтра каналом 17, при этом наружный отогнутый край контактирует с уплотнением 4, торцовой поверхностью

18 корпуса 10, внутренней цилиндрической поверхностью 19 крьш ки 2, образуя замок торцового разжимного уплотнения, а внутренний отогнутый край

20 перегородки 12 выполнен в виде седла 11 противодренажного клапана

8 и контактирует с эластичной мембраной 10. В верхней части фильтроэлемента 5 установлен перепускной клапан 21.

При работе двигателя масло через отверстия 22 поступает во входную полость 9 фильтра и по каналам 17 в разгрузочную полость 16. Преодолевая сопротивление мембраны 10, масло поступает в полость неочищенного масла 6 и через фильтроэлемент 5 — в

Фильтр очистки масла, содержащий корпус, крышку, торцовое раэжимное уплотнение, фильтроэлемент, разделяющий полости неочищенного масла и фильтрата, перепускной и иротиводренажный клапаны, последний из которых выполнен в виде эластичной мембраны, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и технологичности изготовления, он снабжен установленной в полости неочищенной жидкости перед дренажным клапаном профилированной кольценой перегородкой, отделяющей от по40 лости неочищенной жидкости разгрузочную полость, кольцевая перегородка своей внутренней отогнутой частью контактирует с мембраной, выпуклой средней частью опирается на плоскость крышки, а отогнутым наружным краем

45 контактирует с внутренней цилиндрической поверхностью крышки, торцовым разжимным уплотнением f> торцовой частью корпуса, образуя замок уплотнения.

50 (10

20 полость фильтрата и далее к потребителям.

Поскольку давление масла в полости 16 хотя и незначительно, но всетаки более давления масла в полости

6 из-за гидравлического сопротивления противодренажного клапана 8, то при работе двигателя с появлением давления масла в полостях фильтра торцовое разжимное уплотнение 4 самоуплотняется и тем больше, чем больше величина давления масла. Выполнение замка уплотнения 4 и седла 11 противодренажного клапана 8 отдельно от корпусных деталей 1 и 2 фильтра во вкладной перегородке 12 обеспечивает возможность применения высокопроизводительных приемов и процессов изготовления, упрощает конструкцию фильтра.

Изобретение позволяет повысить эксплуатационную надежность фильтра и технологичность его изготовления.

Ф о р м у л а и э о б р е т ения

1369756

Составитель А.Евдокимов

Редактор Л.Повхан Техред М.Ходанич Корректор Л.Пилипенко

Заказ 336/4

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Пр,» ктная,4

Тираж 642 Подписное

ВШПШИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

f1

12