Длинноходовой пневматический цилиндр трубопрокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к черной металлургии и предназначено для использования в трубопрокатных агрега ,тах для перемещения упорных устройств и вталкивания заготовок в рабочие валки. Цель изобретения - увеличение срока службы. Цилиндр содержит корпус 1 с поршнем 2, имеющим уплотнения 3 и ролики-подшипники 4 и соединенным со штоком 5. Внутри корпуса установлена подвижная роликовая опора, со держащая сепаратор 6 с роликами 7, а на торце закреплена передняя головка 8 с уплотнениями 9 штока и кронштейнами , в которых закреплены опорные ролики 10. При движении поршень 2 перекатывается на роликах 4, шток 5 перекатывает ролики 10, подвижная опора проходит путь, равный половине хода поршня, и занимает среднее положение между поршнем и передней г.оловкой. .4 ил. С/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1369841

А1

ICF 9ß3ßö ß ,13,",ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4003859/31-02

22) 08.01.86

46) 30.01.88. Бюл. ¹ 4 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л.И.Брежнева (72) В.К.Цапко, А.А.Малкин, Б.Н.Лагутин, В.Д.Вдовин, В.Я.Головачев и В.Г.Мантузов (53) 621.771.28.002.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 157654, кл. В 21 В 35/00, 1962.

Авторское свидетельство СССР № 870808, кл. F 16 J 10/00, 1979. (54 ) ДЛИННОХОДОВОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЦИЛИНДР ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА (57) Изобретение относится к черной металлургии и предназначено для использования в трубопрокатных агрега(511 4 В. 21 В 39/06, F 16,т 10/00 тах для перемещения упорных устройств и вталкивания заготовок в рабочие валки. Цель изобретения — увеличение срока службы. Цилиндр содержит корпус 1 с поршнем 2, имеющим уплотнения

3 и ролики-подшипники 4 и соединенным со штоком 5. Внутри корпуса установлена подвижная роликовая опора, содержащая сепаратор 6 с роликами 7, а на торце закреплена передняя головка

8 с уплотнениями 9 штока и кронштейнами, в которых закреплены опорные ролики 10. При движении поршень 2 перекатывается на роликах 4, шток 5 перекатывает ролики 10, подвижная опора проходит путь, равный половине хода поршня, и занимает среднее положение между поршнем и передней галовкой.,4 ил.

1369841

Изобретение относится к оборудованию трубопрокатных станов и предназначено для использования на трубопрокатных агрегатах для перемещения дорноупоров и вталкивания заготовок в рабочие валки станов, Цель изобретения — увеличение срока службы.

На фиг.1 представлен длинноходовой цилиндр трубопрокатного стана, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1.

Устройство содержит корпус 1, в котором расположен поршень 2 с уплотнениями 3 и роликами-подшипниками 4, контактирующими с поверхностью корпуса. Поршень шарнирно соединен с концом штока 5. Другой конец штока шар- 20 нирно соединен с дорноупором или головкой вталкивателя (He- показан).

Внутри корпуса установлена подвижно роликовая опора, содержащая сепаратор 6 с роликами 7, которые контакти- 25 руют одновременно с поверхностями корпуса 1 и штока. На торце корпуса закреплена передняя головка 8, в которой размещены уплотнения 9 штока.

На передней головке выполнены кронш- ЗО тейны, в которых установлены ролики

10, контактирующие с поверхностью штока, Длинноходовой пневматический цилиндр трубопрокатного стана работает следующим образом.

При сборке цилиндра роликовая опора устанавливается в корпусе 1 на расстоянии от передней головки 8, соответствующем половине хода поршня.

Для перемещения дорноупора при выдаче труб из стана или задачи гильзы в рабочие валки подают сжатый воздух в поршневую полость цилиндра. Поршень 2 приходит в движение и роликиподшипники, закрепленные на нем, свободно перекатываются по внутренней поверхности корпуса. При этом вес поршня и штока воспринимаются роликами-подшипниками 4, а не уплотнениями

3, что снижает износ последних.Поршень 2 в свою очередь приводит в движение шток 5. Благодаря контакту m» ка с роликами 7 под действием сил трения она начивает перекатываться по бб поверхности корпуса и роликовая опора приходит в движение. Поскольку скорость поступательного движения центра ролика 7 равна половине скорости перемещения штока, то за время, соответствующее полному ходу поршня, роликовая опора пройдет путь, равный половине хода поршня. Таким образом поршень и подвижная опора подойдут к крайнему положению одновременно. В процессе движения поршня роликовая опора будет все время расположена на средине длины штока, остающейся в цилиндре, что исключает такой прогиб штока, при котором он будет соприкасаться с поверхностью корпуса. Шток

5 перемещаясь, приводит во вращение ролики 10, закрепленные на передней головке 8.При этом вес штока воспринимается этиви роликами, разгружая уплотнения 9. Обратный ход осуществляется аналогично, в результате роликовая опора останавливается в среднем положении.

В длинноходовом пневматическом цилиндре трубопрокатного стана благодаря наличию роликовой опоры штока исключается соприкосновение и соударение последнего с корпусом цилиндра, что исключает повреждение поверхностей этих деталей. Благодаря роликам-подшипникам, закрепленным на передней головке цилиндра, уплотнения штока, расположенные в ней, разгружаются от действия веса подвижных деталей цилиндра, что существенно повышает их долговечность. Детали в предлагаемом цилиндре перемещаются преимущественно с использованием трения качения, а не скольжения, что снижает непроизводительные затраты энергии. Увеличение срока службы деталей длинноходового пневматического цилиндра трубопрокатного стана позволяет уменьшить простои трубопрокатных агрегатов и снизить потери производства труб.

Ф о р м у л а изобретения

Длинноходовой пневматический цилиндр трубопрокатного стана, содержащий корпус, шток, поршень с уплотнениями и подшипниками, установленными на осях в пазах, перпендикулярных оси поршня, и переднюю головку с уплотнениями, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен роликовыми опорами штока, одна иэ которых размещена внутри корпуса с возможностью перемещения, а другая — на передней головке„

1369841

2 Ð02, Я

Составитель В.Шаймарданов

Техред М.Моргентал Корректор И.Патай

Редактор М.Товтин

Заказ 341/8

Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород ул, Проектная, 4