Механизм подъема промежуточного ковша
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано для транспортировки промежуточных ковшей при непрерьшном литье. Цель изобретения состоит в повьшении производительности путем исключения простоев. Механизм содержит два поворотных коромысла, которые шарнирно связаны с рамой, несущей промежуточный ковш,и оперты на ходовые винты чёрвячно-винтовых редукторов. Для исключения поворота ходового винта, в его крайних положениях предназначен фиксатор в виде ползуна, который подпружинен пружиной и имеет возможность поворота вокруг шарнира. Для возврата в исходное положение ползуна предусмотрена пружина. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 д П 4 В 22 0 11/10
ЙСЕС(у%МН у3 Ц- !3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4026957/23-02 (22) 24.02,86 (46) 30.01.88. Бюл. Ф 4 (71) Производственное объединение
"Уралмаш" (72) В.С.Горлипын и В.А.Сомов (53) 621.746.27 (088.8) .(56) Авторское свидетельство СССР
У 1117120, кл. B 22 0 11/10, 1983. .(54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПРОМЕЖУТОЧНОГО
КОВША (57) Изобретение может быть использовано для транспортировки промежуточных ковшей при непрерывном литье.
„„SU„„ l 9866
Цель изобретения состоит в повышении производительности путем исключения простоев. Механизм содержит два поворотных коромысла, которые шарнирно связаны с рамой, несущей промежуточный ковш,и оперты на ходовые винты червячно-винтовых редукторов. Для исключения поворота ходового винта в его крайних положениях предназначен фиксатор в виде ползуна, который подпружинен пружиной и имеет возможность поворота вокруг шарнира. Для возврата в исходное положение ползуна предусмотрена пружина. 5 ил.
1369866 2
Изобретение относится к металлур- Предлагаемый механизм подъема громгии и может быть использовано для ковша работает следующим образом. транспортировки промежуточных ковшеи При вращении червяка р— че вяка 6 от электрона машинах непрерывного литья загото- . двигателя (не показан) вращается
5 червячное колесо 7, а вместе с ним и вок.
Цель изобретения — повышение про- бронзовая гайка 9. При этом винт 4, изводительности путем исключения про- находящийся в зацеплении с ползуном
12, совершает поступательное движение стоев.
10 и 11
На фиг,l изображена кинематическая 10 в бронзовых направляющих и схема предлагаемого механизма подъема вверх или вниз, в зависимости от напромковша; на фиг. ф r.2 — червячно-винто- правления вращения электродвигателя. вой редуктор, ходовой винт в нижнем При подъеме или опускании ходовой положении; на фиг,3 — то же, ходовой винт 4 поворачивает коромысло 1 вовинт в верхнем положении," на фиг.4 — 15 круг шарнира. 16, оно перемещает раму вид А на фиг.З; на фиг.5 — разрез 2 с промковшом 3, соответственно
Б Б ф 2 поднимая ее или опуская. При выходе
Б-Б на фиг.
Механизм подъема промежуточного ходового винта 4 в верхнее положение ковша включает два поворотных коромыс- ползун 12 выходит иэ паза 21 винта ла 1, шарнирно связанные с рамой 2, 20 4. Так как ползун 12 совершает вранесущей промковш 3, и опирающиеся на щательное движение вместе с коромысходовые винты 4 червячно-винтовых ре- лом 1 вокруг шарнира 16, а ходовой винт — поступательное, происходит укторов 5. разъединение ползуна 12 с винтом 4.
Червячно-винтовой редуктор 5 со- 25 Рассоединение ползуна 12 с пазом м 21 держит червяк 6, находящийся в зацеп- винта 4 происходит по скосу 24 поллении с червячным колесом 7, в ступи- эуна 12 и скосу 23 на винте . али в те 4 Налиц е 8 которого неподвижно посажена чие скосов позволяет вытолкнуть полбронзовая гайка 9, входящая в зацеп- зун 12 из паза 21 начавшим вращаться ление с винтовой нарезкой ходового 30 винтом 4. Движение ходового винта 4 винта 4. Ходовой винт 4 установлен в вверх прекращается. Далее под деистбронзовых направляющих втулках 10 н вием рабочей нагрузки на ходовой винт
11. 4, направленной вниз, винт провораДля исключение проворота ходового чивается в ганке 9, коромысло с 1сло 1 винта 4 предназначен фиксатор, выпол- вместе с ползуном 12 также движется
35 ненный в виде ползуна 12, который вниз. Под деиствием пружины 4 п расположен в направляющих 13 и подпру- зун 12 входит в зацепление с пазом жинен пружиной 14. Направляющие 13 21 ходового винта 4. Наличие скоса винта 4 позволяет входить ползуну одним концом при помощи шарнира 15 24 винта 4 поз д связаны с коромыслом 1, которое имеет 40 12 в зацепление с пазом 21 на веливозможность поворота вокруг шарнира чину, до таточ. ую д остаточчую для исключения
16. Для возврата в исходное положе- олэ на 21 вошедшего ние ползуна 12 (при его повороте ние с пазом 21. Таким обазом при включении электродвигателя вокруг шарнира 15) предусмотрена пружина 17, связанная шарниром 18 с g5 на подъем (фиг.4) ползун 12 периодинаправляющими 13, и имеющая возмож- чески через один оборот входит в паз ность поворота вокруг шарнира 19. 21 и выходит при разъединении. При
Для ограничения опускания предусмот- движении винта вниз при выходе в рен упор 20, На верхнем торце винта нижнее положение винта 4 коромысло
4 (фиг.4,5) выполнен паэ 21 со скоса- 50 1 вместе с ползуном 12 садится на ми 22 и 23, а взаимодействующий с упор 29 и движение коромысла 1 вниз упомянутым пазом ползун 12 на конце прекращается. Винт 4 движется вниз имеет скосы 24 и 25 для выхода ползу- до того момента, пока полэун 12 нана 12 из взаимодействия с пазом 21. ходится в зацеплении с винтом 4. При
В торце нижнего конца ходового винта 55 разъединении полэуна 12 с винтом 4
4 смонтирован буфер 25, подпружинен- поступательное движение винта 4 преный пружиной 26, а напротив его на кращается. Разъединение ползуна 12 с нижней крышке 27 установлен подпят- пазом 21 винта 4 происходит по скосу ник 28. 2." ползуна 12 и скосу 22 винта 4.
866
1 )369
Ползун 12 выталкивается иэ паза 2! начавшим вращаться винтом 4. Далее под действием пружины 26 винт 4 выталкивается вверх, проворачиваясь в
Г, гайке 9, и винт верхним торцом упирается в ползун 12. Ползун отклоняется, вращаясь вокруг шарниров 19 и 15 и под действием пружины 17 входит в зацепление с винтом 4 в его паз 21.
Винт 4 совершает поступательное движение. При вращении винта 4 на опускание промковша ползун 12 через один оборот будет входить в паз 21 винта 4 и разъединяться по ранее указанньи скосам,15
Установка фиксаторов в виде подпружиненных поворотных ползунов исключает возможность заклинивания в паре винт — гайка, исключает аварийные ситуации в работе механизма, п о зв о- 20 ляет работать в автоматическом режиме.
Формула изобретения
Механизм подъема промежуточного ковша, содержащий коромысла, соединенные шарнирно с несущей рамой и опертые на ходовые винты червячновинтовых редукторов, имеющих элементы для исключения проворота ходовых винтов, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем исключения простоев, каждый из элементов для исключения проворота ходовых винтов выполнен в виде ползуна, имеющего направленные в противоположные стороны продольный боковой и нижний поперечный скосы и установленного шарнирно и с возможностью прижима к верхнему торцу ходового винта, а в ходовом винте выполнен выходящий на его торец паз для ползу- . на, имеющий боковой и верхний скосы, выполненные напротив друг друга, причем один из них направлен к торцу, а другой — на боковую поверхность ходового винта, при этом боковые скосы паза и полэуна обращены друг к другу.
13698бб
1369866
1369866
Ю/ЮР гонта на спускам прожвйаа
Составитель В.Мальцев
Техред И,Дидык
Редактор И,Товтин
Корректор A.Îáðó÷àð
Заказ 344/10
Тираж ?39
BHH11GH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб, ц, 4/5
Подпи сно е
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4