Отопитель кабин строительно-дорожных машин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к системам отолления кабин строительно-дорожных машин, имеющих достаточно моцные источники электрической энергии , и повышает эффективность обогрева кабины путем обеспечения направленных потоков воздуха из отопителя. Отопитель содержит кожух 1 с входными 2 и 3 и выходными 4 и 5 отверстиями , колесо вентилятора двустороннего всасыва 1ия 6 с приводом от электродвигателя 7, кольцевые перегородки 8 с отверстиями, через которые пропущены трубчатые электронагреватели 10. Отопитель расположен горизонтально вдоль передней стенки кабины. При вращении вентилятора воздух после обдува электронагревателей подается через выходные отверстия в сторону лобового стекла и пола кабины. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК дН4 В 60 H 1/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4097451/ 29-11 (22) 01.08 ° 86 (46) 30 ° 01.88. Бюл. № 4 (71) Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машиностроения (72) Г.Ф.Хайнацкий, К.О.Вейкум и Ю, M. Рогулин (53) 662.987(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 198157, кл. В 60 H 1/04, 1966. (54) ОТОПИТЕЛЬ КАБИН СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к системам отопления кабин строительно-дорожных машин, имеющих достаточно
„„SU» 1369926 А1 мощные источники электрической энергии, и повышает эффективность обогрева кабины путем обеспечения направленных потоков воздуха из отопителя. Отопитель содержит кожух 1 с входными 2 и 3 и выходными 4 и 5 отверстиями, колесо вентилятора двустороннего всасывания 6 с приводом от электродвигателя 7, кольцевые перегородки 8 с отверстиями, через которые пропущены трубчатые электронагреватели 10. Отопитель расположен горизонтально вдоль передней стенки кабины. При вращении вентилятора воздух после обдува электронагревателей подается через выходные отверстия в сторону лобового стекла и пола кабины, 2 ил.
1369926
Ф о р м ул а и з о б р е т е н и я разом. д Шаг.z
Составитель H.Ãoëoñoâ
Техред А.Кравчук Корректор A.Èëüèí
Редактор Л.Повхан
Заказ 348/13
Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Н(-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для вентиляции и подогрева воз духа кабин строительно-дорожных машин, имеющих достаточно мощные источники электрической энергии.
Цель изобретения — повышение эффективности обогрева кабины путем создания направленных потоков воздуха из отопителя. 10
На фиг. 1 схематично изображен отопитель, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Отопитель состоит из кожуха i c входными 2 и 3 и выходными 4 и 5 1Г отверстиями, колеса. 6 вентилятора ,двустороннего всасывания с приводом от электродвигателя 7, кольцевых перегородок 8 с отверстиями 9, через которые пропущены трубчатые электро- 20 нагреватели 10, и направляющих конусов 11 ° Отопитель расположен горизонтально вдоль передней стенки i2 кабины. Одно из, выходных его отверстий (4) направлено на обогрев лобово- 26 го стекла, другое (5) — для обогрева нижней части кабины, где расположены ноги оператора, Входное отверстие 2 имеет возможность сообщаться с наружным воздухом. 30
Отопитель работает следующ " обПри вращении вентилятора наружный воздух и воздух из кабины через входные отверстия 2 и 3 поступает на
4-A обдув трубчатых электронагревателей
10 в кольцевом зазоре между кожухом и направляющими конусами 11, Далее воздух через кольцевые перегородки 8 поступает к вентилятору 6, откуда под напором подается к выходным отверстиям 4 и 5, делясь на два направленных в сторону лобового стекла и пола кабины потока воздуха, повьш ая таким образом эффективность обогрева кабины.
Отопитель кабин строительно-дорожных машин, содержащий кожух с выполненными на нем входными и выходными отверстиями для воздуха, электронагреватели и вентилятор с приводным электродвигателем, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повьш ения эффективности обогрева кабины путем создания направленных потоков подогретого воздуха из отопителя, выходные отверстия выполнены на боковой поверхности кожуха в одной полеречной плоскости, вентилятор включает в себя рабочее колесо двустороннего всасывания, размещенное внутри кожуха в зоне расположения выходных отверстий, а со стороны его торцовых частей установлены две кольцеобраэные перегородки с отверстиями для прохода нагревательных элементов, расположенных вдоль кожуха.