Токоподвод для электроподвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство состоит из изолирующего корпуса 1, в котором установлена питающая шина 2. В пазах корпуса зажата упругая прокладка 4 с закрепленной на ней контактной полосой 3, разделенной на отдельные секции. В пазах контактной полосы 3 закреплены штифты 5. На потребителе электроэнергии установлен токоприемник в виде роликов 7, которые надавливают на контактную полосу 3, что приводит к касанию питающей шины штифтами 5. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ.
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А1 (51) 4 В 60 L 5/00 5/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, l3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО, ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3967630/27-11 (22) 21,10.85 (46) 30.01,88. Бюл. У 4 (75) А.В. Соколов (53) 621.332 ° 32(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
)) 494294, кл. В 60 L 5/00, 1973. (54) ТОКОПОДВОД ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО
СОСТАВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности. Устройство состоит из изолирующего корпуса 1, в котором установлена питающая шина 2. В пазах корпуса зажата упругая прокладка 4 с за" крепленной на ней контактной полосой
3, разделенной на отдельные секции.
В пазах контактной полосы 3 закреплены штифты 5. На потребителе электроэнергии установлен токоприемник в виде роликов 7, которые надавливают на контактную полосу 3, что приводит к касанию питающей шины штифтами 5.
2 ил.
13699
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано на электроподвижном составе.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 схематично изображен токоподвод, общий вид; на фиг. 2 то же, поперечный разрез. 10
Токоподвод включает в себя уложенный вдоль пути движения потребителя электроэнергии контактный рельс и установлений на потребителе токоприемник. Контактный рельс состоит 15 из корпуса 1, выполненного из изолирующего материала, в котором укреплена питающая шина 2, Контактная полоса 3 в виде отдельных, изолированных друг от друга секций прикреплена 2р к упругой прокладке 4 при помощи штифтов 5, закрепленных в пазах контактной полосы, и гаек с контргайками.
Контргайки 6 изготовлены в виде остроконечных колпачков и выполняют 25 функции сменных наконечников, Упругая прокладка зажата в пазах корпуса и предохраняет внутреннюю полость от попадания в нее воды и грязи.
Токоприеник потребителя электро- ЗО энергии содержит два нажимных "лика 7 и токосъемным элементы 8. Он
II может находиться в положениях подключен" и "отключен" (фиг. 2).
При отсутствии потребителя контактная полоса 3 отсоединена от питающей шины и совместно с упругой
1 рокладкой 4 образует защитный кожух, фбеспечивающий электробезопасность устройства и защиту от короткого 4О
Замыкания при заземлении контактной йолосы случайно попавшим на нее ме"
1 аллическим предметом.
37 2
Устройство работает следующим об- разом.
При появлении движущегося потребителя электроэнергии, токоприемник которого находится в положении подключен", ролики надавливают поочередно на секции контактной полосы, деформируя при этом упругую прокладку.
Сменные наконечники (контргайки) штифтов касаются питающей шины, и та секция контактной полосы, на которую воздействуют ролики, оказывается под напряжением. Оно снимается с роликов токосъемными элементами 8 °
Наличие двух параллельно соединенных электрически роликов исключает возникновение электрической дуги при перекате через стык секций контактной полосы. После прохода потребителя секции контактной полосы возвращаются в исходное положение и вновь оказываются изолированными от питающей шины.
Формула изобретения
Токоподвод для электроподвижного состава, содержащий токоприемник, взаимодействующий с размещенной вдоль пути подвижного состава секционированной контактной полосой с вертикальными штифтами, подпружиненными в вертикальном направлении относительно корпуса из изолирующего материала и размещенными в нем с возможностью взаимодействия нижней частью с питающей шиной, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности, секции контактной полосы смонтированы на упругом полосовом элементе, образующем герметичную крышку указанного корпуса.
)369937
Составитель Н. Манько
Редактор Л. Повхан Техред А.Кравчук Корректор А. Ильин
Заказ 348/13 Тирах 569 Подписное ВНИИЕИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4