Устройство аварийного опускания токоприемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам управления работой токоприемников . Цель изобретения - повышение Z9 L Г V / 23 го 18 надежности. Устройство содержит пневмоцилиндр 1, связанный с клапанами 9 и 10 аварийного выпуска воздуха. При ударе полоза 15 токоприемника о какое-либо препятствие коромысло 14 поворачивается и надавливает на шток одного из двух клапанов 9 или 10, который открывает выход сжатого воздуха из пневмоцилиндра 1, и токоприемник под действием пружины 18 опускается . Жесткость пружины 28 обратного клапана 6 рассчитана из условия, что при равенстве давлений воздуха на входе и выходе он находится в открытом состоянии. 1 ил. 15 16 (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1369940 А1 (51) 4 В 60 М 1/24, 1/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4111741/27-11 (22) 02. 02. 86 (46) 30.01.88. Бюл. В 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И.А.Беляев и Ш.Н.Алиев (53) 62 1.336(088.8) (56) Патент США В 4034832, кл. В 60 L 5/14. 1977. . (54) УСТРОЙСТВО, АВАРИЙНОГО ОПУСКАНИЯ
ТОКОПРИЕМНИКА (57) Изобретение относится к устройствам управления работой токоприем.ников. Цель изобретения — повьппение
29 надежности. Устройство содержит пневмоцилиндр 1, связанный с клапанами 9 и 10 аварийного выпуска воздуха. При ударе полоза 15 токоприемника о какое-либо препятствие коромысло 14 поворачивается и надавливает на шток одного из двух клапанов 9 или 10, который открывает выход сжатого воздуха из пневмоцилиндра 1, и токоприемник под действием пружины 18 опускается. Жесткость пружины 28 обратного клапана 6 рассчитана из условия, что при равенстве давлений воздуха на входе и выходе он находится в открытом состоянии. 1 ил.
Фб. 16
13699 0
Изобретение относится к электроподвижному составу магистральных и городских железных дорог, а именно к устройствам управления работой токоприемников.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлено устройство; общий вид.
Устройство включает в себя пневмоцилиндр 1, связанные с ним вохдухо-! проводами 2 и 3 электропневматические клапаны подачи 4 и служебного выпуска 5 сжатого воздуха. Обратный клапан 6 включен параллельно электропневматическому клапану 4 подачи сжатого воздуха и связан с воздухопроводом 7, идущим из .пневмомагистрали транспортного средства.
Пневмоцилиндра 1 через воздухопровод 8 связан непосредственно с клапанами 9 и 10 аварийного выпуска воздуха, установленными на горизонтальном кронштейне 11, расположенном вблизи шарнира 12 верхних подвижных рам 13 токоприемника транспортного средства.
На шарнире 12 установлено коромысло
14, связанное с полозом 15 телескопической тягой 16. Пружины 17. установленные между подвижными рамам .. 13 и коромыслом 14, удерживают последнее в горизонтальном положении.
Внутри пневмоцилиндра 1 расположена опускающая пружина 18, а его шток
19, связанный с поршнем 20, посредством кулисы 2 1 охватывает нижнюю подвижную раму 22 токоприемника. К нижним подвижным рамам 22 посредством шарниров 23 присоединена подъемная пружина 24.
В цепь питания электропневматических клапанов 4 и 5 от аккумуляторных батарей 25 подключены кнопки 26 и 27 управления подъемом и опусканием токоприемника.
Жесткость пружины 28 обратного клапана 6 рассчитана из условия, что при равенстве давлений воздуха на входе и выходе клапана он находится в открытом состоянии.
Устройство работает следующим образом.
Включение токоприемника в работу, т.е. подъем его, осуществляют нажатием кнопки 26, благодаря чему по катушке электропневматического клапана 4 протекает ток от аккумуляторной баратеи 25. В результате открытия
5
1О
1г
35 электропневматического клапана 4 сжатый воздух из магистрали 7 по воздухопроводу 2 поступает в пневмоцилиндр 1. Под воздействием сжатого воздуха поршень 20 перемещается вправо, сжимая опускающую пружину 18.
Вместе с ним перемещаются вправо шток
19 и кулиса 2 1. Перемещейие последней позволяет подъемной пружине 24 поднять рамы 13 до положения, при котором полоз 15 токоприемника соприкасается с контактным проводом 29.
Поскольку давление сжатого воздуха в воздухопроводах 7 и 2 становится одинаковым, обратный клапан 6, снабженный легкой пружиной 28, переводится в открытое положение. Благодаря этому при закрытом электромагнитном клапане 4 происходит подпитка цилиндра 1, чем компенсируются потери воздуха из-эа недостаточной герметичности системы. В процессе движения транспортного средства с поднятым токоприемником при ударе полоза 15 по какому-либо неисправному элементу контактной сети, оказавшемуся ниже рабочей поверхности контактного провода 29, полоз 15 смещается в направлении, противоположном направлению движения. Вследствие этого и благодаря наличию телескопической тяги 16 коромысло 14, ранее удерживавшееся двумя пружинами 17 в горизонтальном положении, поворачивается вокруг верхнего шарнира 12 подвижных рам 13, опустившимся концом надавливает на шток одного из двух клапанов аварийного выпуска сжатого воздуха, всегда располагаемых на одной и той же высоте, поскольку они установлены на горизонтальном кронштейне 11. Вследствие опускания штока клапана 9 или
10 последний открывает выход сжатому воздуху из пневмоцилиндра 1 по воэдухопроводу 8 через клапан 9 или 10 в атмосферу.
Из-эа быстрого падения давления сжатого воздуха в воздухопроводе 2, связанном с пневмоцилиндром 1, обратный клапан 6 закрывается и подпитка этого цилиндра прекращается. В результате поршень 20 под действием опускающей прижины 18 перемещается влево.
Перемещающиеся также влево шток 19 и кулиса 21 вызывают опускание токоприемника. Этому опусканию подъемная пружина 24 не препятствует, так как она слабее опускающей пружины 18.
Составитель Ю.Щерба
Редактор Л.Повхан Техред A.Êðàâ÷óê .Корректор А,Ильин
Заказ 348/ 13 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4, з 136994 формула изобретения
Устройство аварийного опускания токоприемника, содержащее пневмоцилиндр, связанные с ним электропневматические клапаны подачи и служебного выпуска сжатого воздуха из пневмоцилиндра, обратный клапан и клапаны
0 4 аварийного выпуска воздуха, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, обратный клапан включен параллельно злектропневматическому клапану подачи сжатого воздуха в пневмоцилиндр, а клапаны аварийного выпуска воздуха связаны непосредственно с пневмоцилиндром.