Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов. Целью изобретения является повышение производительности разгрузки самосвальных кузовов. Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова 1 самосвального транспортного средства содержит установленные в кузове 1 поперечные пластины 6, связанные с приводом возвратно-поступательного перемещения в виде гидроцилиндров. Пластины 6 соединены штангами 7. Штанги 7 связаны с гидроцилиндрами. Пластины 6 размещены с промежутками. Устройство снабжено дополнительными пластинами , соединенными дополнительными штангами с дополнительными гидроцилиндрами . 2 з.п. ф-лы. 7 ил. с «

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 Р 1/25; 1/58 ДЕ сф,йг-Г 7Ф ll,13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° «й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055564/29-11 (22) 16.04.86 (46) 30.01.88. Бюл. У 4 (71) Волгодонский опытно;экспериментальный завод (72) Б.Я.Барам, Н.А.Болдырев, Л.Н.Петунин и N.ß.Öèàíîâñêèé (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 176807, кл. В 60 Р 1/00, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СЫПУ.—

ЧИХ ГРУЗОВ ИЗ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов. Целью

ÄÄSUÄÄ 169943 А1 изобретения является повышение производительности разгрузки самосвальных кузовов. Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова i самосвального транспортного средства содержит установленные в кузове 1 поперечные пластины 6, связанные с приводом возвратно-поступательного перемещения в виде гидроцилиндров. Пластины 6 соединены штангами 7. Штанги 7 связаны с гидроцилиндрами. Пластины 6 размещены с промежутками. Устройство снабжено дополнительными пластинами, соединенными дополнительными штангами с дополнительными гидроцилиндрами. 2 з.п. ф-лы. 7 ил, 1 13699

Изобретение огносится к самосвальным транспортным средствам для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов, преимущественно дорожно-строительных материалов.

Целью изобретения является повышение производительности разгрузки самосвальных кузовов. .На фиг. 1 показано транспортное 10 средство с устройством разгрузки, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — размещение дополнительных пластин, первый вариант; на фиг. 4 — то же, второй вариант; на 1г фиг.5 — сечение А-А на фиг. 4; на фиг. 6 — устройство фиксации; на фиг. 7 — принципиальная гидравлическая схема.

Устройство для разгрузки сыпучего груза из кузова 1 транспортного средства, соединенного посредством шарнира 2 с шасси 3, содержит гидроцилиндр 4 наклона кузова и поперечно размещенные на днище 5 кузова 1 ме- 25 таллические пластины 6, скрепленные жестко штангами 7, которые соединены со штоками 8 и 9 гидроцилиндров 10 и 11. Кузов 1 имеет подвижный задний борт 12 и неподвижную переднуюю стен- 30 жу 13. Металлические пластин . 5 размещены с равномерными промежутками 14, и с возможностью возвратно-поступательного перемещения в направлении к заднему борту и обратно. Промежут- ки 14 ограничиваются обращенными одна к другой кромками 15 соседних пластин 6 и боковыми стенками кузова 1.

В одном из вариантов выполнения устройства (фиг. 3) в промежутках между пластинами 6 размещены дополнительные пластины 16, соединенные дополнительными штангами 17 со штоками 18 и 19 дополнительных гидроцилиндров 20 и 21.

В другом варианте выполнения устройства (фиг. 4 и 5) пластины 6 и 16 размещены с возможностью их взаимного перекрывания, при этом они снабжены устройством фиксации дополнительных пластин 16 относительно основных

6, для чего штанги 7 снабжены пазом

22, а штанги 17 выступом 23, входящим в паз 22.

Кроме того, имеется подпружиненный стопор Л4, предотвращающий перемещение штанг 17 при промежуточных положениях выступа 23 в пазу 22 и

Р где Q

1 (1 — — — ) cos(p Q --cosy-Qsin(g, (1)

Sq. Б

s, s, 6 вес груза; коэффициент трения материала груза по поверхности днища кузова и верхней поверхности подвижных пластин 6; площадь днища кузова, покрытая пластинами 6; общая площадь днища кузова;

43 2 включаемый электромагнитным приводом 25 при крайних положениях выступа 26 в пазу 22. Крайние (правое и левое соответственно) положения выступа 23 в пазу 22 контролируются путевыми электрическими выключателями

26 и 27, конечные (вдвинутое и выдвинутое соответственно) положения штока 9 гидроцилиндра 11 контролируются путевыми электрическими выключателями 28 и 29. Соединение штока 8 гидроцилиндра 10 со штангами 7 и 17 аналогично описанному выше.

Принципиальная гидравлическая схема (фиг. 7) содержит гидроцилиндры 4, 10, 11 20 и 2 1, насос 30, регулятор

31 давления, распределители 32 — 36, реле 37 давления, сливную магистраль 38. Полость 39 гидроцилиндра 10 соединена магистралью 40 с распределителем 35.

Устройство работает следующим образом.

Для разгрузки кузова 1 его наклоняют гидроцилиндром 4 в сторону заднего борта 12 на угол, при котором груз еще удерживается в кузове силами трения, при этом задний борт 12 открывают ° Подают жидкость под давлением в штоковую полость гидроцилиндров 10 и 11, вследствие чего штоки 8 и 9 вдвигаются и перемещают штанги 7 и соединенные с ними пластины 6 по направлению к передней стенке 13. При этом на груз действуют составляющая силы тяжести груза, направленная к заднему борту параллельно днищу кузова, сила трения скольжения, возникающая при перемещении пластин 6 относительно неподвижного груза и направленная к передней стенке 13, и неполная сила трения в паре трения груз — днище в промежутках 14.

Условием неподвижности груза при перемещении пластин 6 по направлению к передней стенке 13 является неравенство

136 угол наклона днища кузова к горизонтали.

Сделаны следующие допущения: коэффициенты трения скольжения в парах трения груз — пластина и груз — днище приняты одинаковыми и не превышающими коэффициент трения между частицами сыпучего груза, коэффициент трения покоя принят равным коэффициенту трения скольжения, толщина пластин 6 принята пренебрежимо малой, трение груза о боковые стенки кузова не учитывается.

После полного вдвижения штоков 8 и 9 гидроцилиндров 10 и 11 подают жидкость в бесштоковую полость этих гидроцилиндров, вследствие чего пластины 6 перемещаются по направлению к заднему борту 12. Условием перемещения груза совместно с пластинами 6 по направлению к заднему борту 12 является неравенство (1 — †.-)созе О, --coscp+Qsing. (2) 6 8Б

8, yS, Из неравенств (1) и (2) получают соответственно

2-- — 1 с -"- с 1; (3)

se t Р(S, P

2- - с (4) о откуда получают общее условие функционирования устройства

sñ я

1 — 2-- с -- 1 (5)

8о Р

994 3 тавил 0,03-0,07 м. Остаток груза выгружается опрокидыванием кузова. У стройство может работать двумя спосо5 бами. В первом способе гидроцилиндры 10, 11 и 20, 21 работают н противофазе, т.е. жидкость подают одновременно в штоковую полость гидроцилиндров 10 и 11 и в бесштоковую по-! д лость гидроцилиндров 20 и 21, и наоборот. При этом пластины 6 и 16 пе— ремещаются возвратно-поступательно также в противофазе, при перемещении пластин 6 по направлению к передней стенке пластины 16 перемещаются по направлению к заднему борту и наоборот. Тогда груз перемещается по направлению к заднему борту 12 непрерывно, чем достигается более равномерное распределение груза, например дорожно-строительного материала при разгрузке с движущегося автомобиля, если соблюдаются неравенства (5) и аналогичное ему неравенство

r,s (1 — 2-+- с

sa (6) где S,, — площадь днища кузова, покрытая пластинами !6.

Во втором способе устройство, показанное на фиг. 3, работает следующим образом. Подают жидкость в штоковую полость гидроцилиндров 10 и 11, а после полного вдвижения их штоков 8

35 и 9 — в штоковую полость гидроцилиндров 20 и 2 1, вследствие чего пластины 6 и 16 перемещаются по направлению

Таким образом, при перемещении пластин 6 по направлению к передней стенке 13 кузова груз остается неподвижным, а при перемещении пластин 6 по направлению к заднему борту 12 груз перемещается совместно с пластинами 6 при соблюдении неравенства (5).

Опытной проверкой установлено, что вследствие оговоренных выше допущений минимальное расчетное значение соотношения S /So на 0,05-0,08 меньше фактического.

Цикл возвратно-поступательного перемещения пластин 6 повторяется необходимое число раз. Работоспособность устройства ограничена минимальной толщиной слоя груза, определяемой размером пластин в направлении их перемещения, свойствами материала груза и углом наклона днища кузова.

При опытной проверке этот нижний предел работоспособности устройства соск передней стенке 13 поочередно. При этом груз остается неподвижным, если

4О соблюдаются неравенства, Sg tvV

2 — — 1 с

s, (7) и

816 tp Ð

2 — — — 1 с

Р (8) Затем подают жидкость в бесштоковую полость гидроцилиндров 10, 11, 20 и 2 1 одновременно, вследствие чего пластины 6 и 16 также одновременно перемещаются по направлению к заднему борту 12 ° При этом груз перемещается совместно с пластинами 6 и 16 в том же направлении, если соблюдается не55Р

5с+8(6 с (p

1-2 — — — с-- (9)

Из (7), (8) и (9) получают условие работоспособности устройства при го1369943

Sa

0,5; о (12) 0,5

SI

So

86 +

Я

Во (10) 10

45 (11) ризонтальном положении днища кузова (=О.

При опытной проверке этого способа работы устройства наибольшая эффективность при горизонтальном положении днища кузова достигается при соотношении 6 !6 —,-=-,--=0,33- 0,37. о о

Таким образом, по этому способу разгрузка осуществляеться, в основном, при горизонтальном положении 20 днища кузова. Остаток груза выгружается опрокидыванием кузова.

При фиксированном положении пластин устройство работает следующим образом.

В исходном положении шток 9 пол ностью вдвинут. Выступ 23 находится в крайнем правом положении в пазу 22, стопор 24 включен. Подают жидкость в бесштоковую полость гидроцилиндров 10 и 11, вследствие чего .астины 6 перемещаются штангами 7 по направлению к заднему борту 12, при этом штанги 17 удерживаются стопором 24. Когда вследствие перемещения штанги 7 выступ 23 окажется в крайнем левом положении в пазу 22, электромагнитным приводом 25 выключают стопор 24, и дальнейшее перемещение штанг 7 и 1/ и, следовательно, плас- 40 тин 6 и 16 осуществляется совместно, при этом взаимное перекрытие пластин минимально и груз перемещается совместно с пластинами при соблюдении неравенства ,l

Sw+SIg S tPV

1 — 2- ---,— — — (S где S — площадь взаимного перекрыва, 1 ния пластин 6 и 16 при мини50 мальном перекрытии.

Затем, после полного выдвижения штоков 8 и 9 включают стопор 24 и подают жидкость в штоковую полость гид55 роцилиндров 10 и 11, вследствие чего пластины 16 перемещаются по направлению к передней стенке 13, при этом штанги 17 удерживаются стопором 24, При этом груз в кузове неподвижен, если соблюдается неравенство

Б -S tpq

2-6„--- — 1 <

8, Когда вследствие перемещения штанги 7 выступ 23 оказывается в крайнем правом положении в пазу 22, стопор 24 выключают, и дальнейшее перемещение пластин 6 и 16 по направлению к передней стенке 13 осуществляется совместно, при этом взаимное перекрытие пластин максимально и груз остается неподвижным, если соблюдается неравенство

II

Вь+8 l6

2, II где S — площадь взаимного перекрывания пластин 6 и 16 при максимальном перекрытии.

Из (11), (12) и (13) получают условие работоспособности устройства при горизонтальном положении днища кузова, $ =0.

S6+S4

0,5

О

86 — - — а О,5

8о (i4) ь+5 — 0 5

S, Таким образом, разгрузка может осуществляться этим устройством и при горизонтальном положении днища кузова. Остаток груза выгружается опрокидыванием кузова °

Гидроцилиндр 4 наклона кузова управляется распределителем 32, в левой позиции которого жидкость под давлением подается в бесштоковую полость гидроцилиндра 4, в правой позиции жидкость из гидроцилиндра 4 поступает в сливную магистраль 38, а в средней позиции обеспечивается остановке гидроцилиндра 4 и соединение напорной магистрали с распределителем 33. В правой позиции распределителя 33 напорная магистраль соединяется со сливной, а в левой — с распределителем 34. Последний предназначен для изменения направления перемещения штоков гидроцилиндров 10 и 11.

Электромагнитный привод распределителя 34 управляется путевыми электрическими выключателями 28 и 29, контакты которых замыкаются при полностью вдвинутом и выдвинутом положениях штока 9 соответственно. Распределители 35 и 36 необходимы для управ7 136994 ления гидроцилиндрами 20 и 21 в устройстве, показанном на фиг. 3. Распределителем 36 выбирается один из двух способов работы устройства.

В правой позиции распределителя 36 бесштоковые полости гидроцилиндров 20 и 21 соединяются со штоковыми полостями гидроцилиндров 10 и 11, а штоковые полости гидроцилиндров 20 и 21 — ip с бесштоковыми полостями гидроцилиндров 10 и 11 тем самым обеспечивается перемещение штоков 18 и 19 гидроцилиндров 20 и 21 в направлении, противоположном направлению перемещения штоков 8 и 9 гидроцилиндров 10 и 11.

В левой позиции распределителя 36 гидроцилиндры 20 и 21 соединяются с распределителем 35. Распределитель 35 механически соединен с распределителем 34 и переключается одновременно с последним. В правой позиции распределителя 34 жидкость подается в штоковые полости гидроцилиндров 10 и 11, а их бесштоковые полости соединяются со сливной магистралью 38. При этом распределитель 35 также находится в правой позиции и соединяет бесштоковые полости гидроцилиндров 20 и 21 со сливной магистралью, а штоковые полости этих гидроцилиндров с магистралью 40. Вначале двигаются полностью штоки гидроцилиндров 10 и 11, после чего иэ штоковой полости гидроцилиндра 10 через канал 39 в его поршне и магистраль 40 жидкость пода- ется в штоковые полости гидроцилиндров 20 и 21. Таким образом, штоки гидроцилиндров 10 и 11 и 20, 21 вдвигаются поочередно. В левой позиции распределителей 34 и 35 жидкость подается в бесштоковые полости гидроцилиндров 10, 11 и 20, 21, а их штоковые полости соединяются со сливной магистралью 38, и штоки этих гидроцилиндров выдвигаются одновременно.

Реле 37 давления н путевые выключатели 26 и 27 предназначены для управления электромагнитным приводом 25 стопора 24 в устройстве, показанном на фиг. 4-6. Стопор 24 выключается в крайнем правом положении выступа 23 в пазу 22 при отсутствии давления в бесштоковой полости гидроцилиндров

10 и 11, а в крайнем левом — при наличии давления.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Устройство для разгрузки сыпучих грузов из кузова транспортного средства, содержащее установленные в кузове поперечно размещенные разнесенные элементы, связанные с приводом возвратно-поступательного перемещения, выполненным в виде гидроцилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности разгрузки самосвальных кузовов, элементы выполнены в виде уложенных на днище кузова пластин, жестко соединенных между собой продольными штангами.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено дополнительными пластинами, установленными с.возможностью возвратнопоступательного перемещения указанными .пластинами, соединенными между собой дополнительными продольными штангами, размещенными между указанными штангами и связанными с дополнительным гидроцилиндром, который закреплен на кузове.

3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено фиксатором положения дополнительных пластин относительно укаэанных пластин.!

369943

1369943