Контейнеровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок,а также,к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочноразгрузочными устройствами. Цель изобретения состоит в снижении Э1;сплуатационных расходов и повышении надежности . В контейнеровозе ведомые колеса 1 закреплены на концах стоек 4 П-образной рамы 7 с возможностью поворота и фиксации в горизонтальной плоскости, управляемые колеса 9 установлены на перемычке П-образной рамы. Стойки 12 рамы 7 закреплены в фиксирующихся поворотных шарнирах 13 и снабжены приводом поворота в горизонтальной плоскости. 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 60 Р 3/00, 1/02, 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ВЩ "

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4111926/31 — 11 (22) 20.06,86 (46) 30.01,88. Бюл. Ф 4 (71) Воронежский политехнический институт (72) А.M. Литвиненко (53) 629.114.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 676481, кл. В 60 P 1/02, 1979. (54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ (57) Изобретение относится к технике контейнерных перевозок,а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочноразгрузочными устройствами. Цель изобретения состоит в снижении эксплуатационных расходов и повышении надежности. В контейнеровозе ведомые колеса 1 закреплены на концах стоек

4 П-образной рамы 7 с возможностью поворота и фиксации в горизонтальной плоскости, управляемые колеса 9 установлены на перемычке П-образной рамы. Стойки 12 рамы 7 закреплены в фиксирующихся поворотных шарнирах 13 и снабжены приводом поворота в горизонтальной плоскости. 11 ил.

1 136994

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, конкретно к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузоч, но-разгрузочными устройствами.

Целью изобретения является снижение эксплуатационных расходов и повышение надежности.

На фиг, 1 изображен контейнеровоз, 10 вид .сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг ° 3 — кинематическая схема П-образных рам с перемычкой, изометрия; на фиг. 4 — 11 — фазы работы контейнеровоза.

Контейнеровоз содержит ведомые колеса 1, смонтированные с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на стойках 2, опорные поворотные шарниры 3, установленные на концах .стоек 4, фиксируемые приводы 5, подъемники 6 с захватами, П-образные рамы 7, кабину 8, управляемые коле, са 9, силовую установку 10. Контейне ровоз взаимодействует с контейнером 25

11, стойки 12 рамы закреплены с возможностью поворота и фиксации в горизонтальной плоскости на шарнирах 13.

Устройство работает следующим образом. 30

В исходном положении грузоподъемные устройства подняты, ветви 12 рамы зафиксированы, контейнеровоз подъезжает к контейнеру 11 с торцовой стороны (фиг. 4). Ведомые колеса 1, укрепленные в шарнирах 3 на стойках 4, поворачиваются с помощью фиксируемых о приводов 5 на 90 так, что плоскость

1 колес становится перпендикулярной горизонтальной перемычке рам 7 (фиг.,5).

Включают фиксируемые приводы, установленные на стойках 12 и шарнирах 13.

Стойки 12 отходят в стороны от оси, соединяющей центры контейнера 11 и . контейнеровоза (фиг. 6). Ведомые К045 леса 1 принимают положение, аналогич6 2 ное положению на фиг. 4. т.е. поворачиваются на 90 (фиг. 7). Наезд контейнеровоза на контейнер 11 происходит по стрелке, укаэанной на фиг. 8.

Стойки 4 оказываются сзади и с боков заднего. торца контейнера, а стойки

12 приближены к переднему торцу (фиг, 8). Колеса 1 разворачиваются в такое положение, что их плоскость становится перпендикулярной горизонтальной перемычке рам 7, затем начинается движение рам с помощью приводов,установленных на шарнирах 13 таким образом, что стойки 4 оказываются за задним торцом контейнеров 11 (фиг. 9). Законченное данное движение показано на фиг. 10. В этом положении опускаются подъемники 6, каждый из которых закреплен под соответствующей горизонтальной балкой рамы, происходит захват и подъем контейнера, а также его фиксация. Ведомые колеса 1 поворачиваются на 90 вокруг стоек 4, принимая тем самым исходное положение, необходимое для передвижения (фиг. 11). Контейнеровоз готов для транспортировки контейнера.

Разгрузка происходит в обратной последовательности.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Контейнеровоз, содержащий П-образную в плане раму, ходовые колеса, одни из которых закреплены на перемычке рамы, а другие — шарнирно с возможностью поворота и фиксации в горизонтальной плоскости на концах ветвей рамы, несущих подъемники с захватами для контейнера, о т л -и.— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения эксплуатационных расходов и повышения надежности, ветви рамы шарнирно прикреплены к ее перемычке с возможностью поворота и фиксации в горизонтальной плоскости. !

1369946

1369946

Составитель А. Мазилкин

Редактор Л. Повхан Техред А.Кравчук

КорректорВ. Гирняк

Заказ 349/14 Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4