Контейнеровоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройства ми. Цель изобретения - повьпцение надежности. В контейнеровозе откидные вертикальные стойки 2 закреплены в фиксирующихся поворотных шарнирах 3, оси которых параллельны раме, передние и задние транспортные ролики 6 закреплены на подъемной тележке 4, смонтированной на раме 8 и снабженной приводом вертикального перемещения и фиксации. 15 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1369947 а1 (51) 4 В 60 Р 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,13 „

БИБЛИИ " .

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4130836/31 — 11 (22) 27.08.86 (46) 30.01.88. Вюл. ¹ 4 (71) Воронежский политехнический институт (72) А.М. Литвиненко (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1229089, кл. В 60 P 3/00, 1985.

1 (54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ . (57) Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами. Цель изобретения — повышение надежности.

В контейнеровозе откидные вертикальные стойки 2 закреплены в фиксирующихся поворотных шарнирах 3, оси которых параллельны раме, передние и задние транспортные ролики 6 закреплены на подъемной тележке 4, смонтированной на раме 8 и снабженной приводом вертикального перемещения и фиксации. 15 ил.

136994

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а также к транспортным средствам, перевозящим контейнеры и оборудованным погрузоч5 но-разгрузочными устройствами.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг. 1 изображен контейнеровоз, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг.. 1; на фиг. 3 — контейнеровоз, вид сверху; на фиг. 4 — кинематическая схема контейнеровоза, изометрическая проекция; на фиг. 5-15 — фазы работы контейнеровоза.

Контейнеровоз содержит опорные колеса 1, установленные на концах.откидных вертикальных стоек 2, стойки закреплены в шарнирах 3, тележку 4, снабженную приводом вертикального перемещения, на тележке размещены четыре ролика 6, поворот стоек 2 осуществляется приводом 7. Тележка с при— водом 5 и шарниры 3 крепятся сзади к основной раме 8, Грузоподъемные уст- 25 ройства 9 осуществляют захват и подьем контейнера 10. Грузоподъемное устройство снабжено приводами 11 подъема и перемещения и захватами 12, установленными по углам. Рама соединена с вертикальной стойкой 13, примыкающей к кабине 14 с моторно-силовым отделением 15, которое приводит к движение управляемые колеса 16. Тележка 4 установлена в подшипнике 17 с возможностью поступательного верти35 кального перемещения. Стойки 2 поворачиваются в шарнирах 3 по стрелкам, показанным на фиг. 2. Все приватны 5, 7 и 11 выполнены фиксирующими. На 4р фиг. 5-15 грузоподъемное устройство условно не показано.

Контейнеровоз работает следующим образом.

Процесс погрузки контейнера.

Исходное положение — грузоподъемное устройство поднято, стойки 2 зафиксированы в шарнирах 3 приводами 7, тележка 4 с роликами 6 поднята в подшипнике 17 и зафиксирована приводом

5. Контейнеровоз подъезжает к контейнеру с торцовой стороны (фиг. 5).

Задние ролики тележки 4 опускаются на крышку контейнера (фиг. 6). Происходит дальнейшее опускание тележки ! 4 и задних роликов на крышке контей7 2 нера. Зто приводит к тому, что зад— няя часть контейнеровоза приподнимается, опираясь на контейнер. При этом стойки 2 с опорными колесами 1 отходят от поверхности опоры вверх (фиг. 7) .

Стойки 2 поднимаются,разворачиваются относительно осей шарниров 3 параллельных раме контейнеровоза с помощью приводов 7 (фиг. 8 и 9). Стойки могут принять или горизонтальное, или вертикальное положение. Последнее показано пунктиром (фиг. 9). Далее происходит движение по стрелке, показанной на фиг. 8, при этом ролики опираются на крышу контейнера.Движение происходит до тех пор, пока передние ролики не окажутся на заднем краю контейнера (фиг. 10). Затем стойки 2 опускаются (фиг. 11). Тележка 4 с роликами приподнимается, колеса 1 входят в контакт с поверхностью (фиг. 12). Тележка 4 поднимается в крайнюю верхнюю точку, занимая транспортное положение (фиг. 13). Контейнеровоз делает доводочные движения, ориентируя грузоподъемное устройство по контейнеру (фиг, 14). Контейнер поднимается и фиксируется в верхнем положении, контейнеровоз готов к транспортным операциям (фиг. 15).

Разгрузка происходит в обратной последовательности.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Контейнеровоз, содержащий Г-образную раму с шарнирно закрепленными на конце горизонтальной полки с возмож— ностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации относительно рамы стойками, установленные в нижних частях стоек и вертикальной полки рамы опорные колеса, грузоподъемное устройство, установленное на горизонтальной полке, ролики для взаимодействия с верхней плоскостью контейнера, смонтированные на раме в зоне крепления стоек и расположенные перед и после последних, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, оси шарниров стоек параллельны раме контейнеровоза, при этом он снабжен тележкой, смонтирбванной на раме с возможностью вертикального перемещения приводом и несущей указанные ролики.

1369947

1369947

) 369947

lPue.13

Составитель А. Еазилкин

Техред И.Ходанич

Корректор В. Гирняк

Редактор Л. Повхан

Заказ 349/14 Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, ектная 4