Рекуперативное тормозное устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к системам управления торможением транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. Обратимая гидромашина 1 вьтслнена в виде аксиально-поршневого насоса. Полость 2 гидромашины соединена гидролинией 8 высокого давления с газогидроаккумулятором 9, Полость 3 гидромашины соединена сливной магистралью 10 через сливной обратный клапан 13 и фильтр 14 и всасывающей магистралью 11 через сливной клапан 15 и фильтр 16 с гидробаком 12. 1 ил. f S |СЛ

СОЮЗ GOBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0,» 1 69951

А1 (5ц 4 В 60 Т 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕКНЫЙ КОМИТЕТ СССРПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4120853/31-11 (22) 21.08.86 (46) 30.01.88, Бюл. ¹ 4 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С.Островский и В.С.Шкрабак (53) 629.113-59(088.8) (56) Гулин Н.В. Накопители энергии.

M. Наука, 1980, с. 136. (54) РЕКУПЕРАТИВНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к системам управления торможением транспортных средств. Цель изобретения повышение надежности. Обратимая гидромашина 1 выполнена в виде аксиально-поршневого насоса. Полость 2 гидромашины соединена гидролинией 8 высокого давления с газогидроаккумулятором 9. Полость 3 гидромашины соединена сливной магистралью 10 через сливной обратный клапан 13 и фильтр 14 и всасывающей магистралью

11 через сливной клапан 15 и фильтр

16 с гидробаком 12. 1 ил.

- 1369951

Изобретение относится к системам

QïðàâëåHèÿ торможением транспортных редств.

Целью изобретения является повыение надежности.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Рекуперативное тормозное устройСтво состоит из регулируемой обратимой. гидромашины 1 (рассматривается йример применения аксиально-поршне1 ого агрегата), имеющей полости 2

3, косую шайбу 4,орган 5 управлеия, соединенный своим валом с перичным валом 6 коробки 7 передач.

Полость 2 регулируемой обратимой гидромашины 1 соединена гидролиЙией 8 высокого давления с газогидроаккумулятором 9. Ее полость 3 соЕдинена с гидролинией низкого давлеНия, разделенной на сливную 10 и всасывающую 11 магистрали, с гидробаком 12. В сливной магистрали 10 становлены сливной обратный клапан 25

3 и фильтр 14. Во всасывающей маистрали 11 установлен всасывающий братный клапан 15 и фильтр 16.

Регулируемая обратимая гидроманы 1 предназначена для обеспечения режима торможения (работа в наСосном режиме); для обеспечения режима аккумулирования энергии (запиание газоаккумулятора 9); для обесечения режима разгона (работа в мо35 орном режиме).

Газогидроаккумулятор 9 преднаэнаен для аккумулирования энергии пуфем сжатия газа. Сливной обратный клапан 13 служит для пропускания мас- 40 ла только при сливе. Всасывающий обратный клапан 15 пропускает масло

Только при всасывании. Гидробак 12 предназначен для хранения масла.

Рекуперативное тормозное устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства орган 5 управления удерживает .косую шайбу 4 регулируемой обратимой гидромашины 1 в нейтральном положении. При этом она работает как затвор и препятствует движению масла из, Газогидроаккумулятора 1 в гидробак 12.

Для торможения транспортного средства косая шайба 4 органом 5 управле— 55 ния отклоняется на угол . При этом регулируемая обратимая гидромашина 1 начинает работать в насосном режиме.

Ее вал приводится в движение от первичного вала 6 коробки 7 передач, кинематически связанной с колесами транспортного средства. В полости 3 создается разрежение. Сливной обратный клапан 13 закрывает сливную магистраль 10. Всасывающий обратный клапан 15 открывает всасывающую магистраль 11 и масло через фильтр 16 поступает в полость 3 гидромашины 1; которая при работе в насосном режиме, отбирая энергию торможения от первичного вала 6, нагнетает масло по гидролинии 8 высокого давления в газогидроаккумулятор 9. При сжатии газа в газогидроаккумуляторе 9 происходит аккумулирование энергии.

Для окончания торможения косая шайба 4 возвращается органом 5 управления в нейтральное положение. При этом гидромашина 1 запирает гидролинию 8 высокого давления и соответственно газогидроаккумулятор 9.

Для разгона транспортного средства орган 5 управления наклоняет косую шайбу 4 под углом d . При этом газогидроаккумулятор 9 открывается.

Газ, сжатый в нем при торможении, расширяется и нагнетает масло по гидролинии 8 высокого давления в полость 2 регулируемой обратимой гидромашины 1, которая при этом (сохраняя направление вращения вала при насосном режиме) работает в моторном режиме и вращает первичный вал 6 коробки 7. перемены передач. Из полости 3 производится слив масла.Всасывающий обратный клапан 15 закрывает всасывающую магистраль 11. Сливной обратный клапан 13 открывает сливную магистраль 10 и масло через фильтр

14 поступает в гидробак 12.

Формула и з о б р е т е н и я

Рекуперативное тормозное устройство транспортного средства, содержащее обратимую гидромашину, кинематически связанную с колесами транспортного средства и посредством гидролиний высокого и низкого давления соответственно с газогидроаккумулятором и гидробаком, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, обратимая гидромашина выполнена в виде аксиально-поршневого агрегата с управляемой наклонной шайбой, а гидролиния низкого давления.1369951

4 сывающии и сливной обратные клапаны и фильтры. соединена с гидробаком двумя магистралями, в которые встроены всаСоставитель С.Макаров

Техред А.Кравчук Корректор В.Гирняк

Редактор Л.Повхан

Заказ 349/14 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4