Способ регулировки привода ручного тормоза автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей. Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса регулировки. Привод ручного тормоза легкового автомобиля содержит рычаг 1, установленный на кузове автомобиля на оси 2, собачка 3 которого упирается в зубья храпового сектора 4, тягу 5, уравнитель 6, регулировочные гайки 7. К уравнителю шарнирно прикреплены тросы 8 и 9, передающие усилия на тормозные колодки 10. Рычаг 1 устанавливают в положение I так, что собачка 3 упирается на п-й зуб сектора 4 (в зависимости от марки легкового автомобиля ) . Затем вставляют тягу 5 в отверстие уравнителя бив этом положении с помощью приспособления стягивают тягу 5 и уравнитель 6 тарированной силой Р, соответствующей сумме натяжений тормозных усилий на колесах автомобиля, и в этом положении фиксируют регулировочными гайками 7 . уравнитель 6 на тяге 5. Затем снимают приспособление и возвращают рычаг 1 в исходное положение. 1 ил. tc (Л CL
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 959 А1 (51) 4 В 60 Т 17 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4106067/27-11 (22) 15.08.86 (46) 30.01,88, Бюл. Р 4 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Л, С. Гутерлайт и Ю. П. Кукоба (53) 629. 113 (088. 8) (56) Регулировка привода стояночного тормоза. — Автомобили "Жигули" моделей ВАЗ 2101, 2102, 21011, устройство и ремонт. М.: Транспорт, 1984, с. 135. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРИВОДА РУЧНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса регулировки. Привод ручного тормоза легкового автомобиля содержит рычаг 1, установленный на кузове автомобиля на оси 2, собачка
3 которого упирается в зубья храпового сектора 4, тягу 5, уравнитель
6, регулировочные гайки 7. К уравнителю шарнирно прикреплены тросы 8 и
9, передающие усилия на тормозные колодки 10 ° Рычаг 1 устанавливают в положение I так, что собачка 3 упирается на и-й эуб сектора 4 (в зависимости от марки легкового автомобиля). Затем вставляют тягу 5 в отверстие уравнителя 6 и в этом положении с помощью приспособления стягивают тягу 5 и уравнитель 6 тарированной силой Р,, соответствующей сумме натяжений тормозных усилий на колесах автомобиля, и в этом положении фиксируют регулировочными гайками 7 уравнитель 6 на тяге 5. Затем снимают приспособление и возвращают рычаг
1 в исходное положение. 1 ил.
136
9959
Составитель Н,Николаева
Техред А. Кравчук
Корректор В. Гирняк
Редактор Н.Слободяник
Заказ 349/14
Тираж 569
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðaä, ул.Проектная,4
Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей, Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса регулировки.
На чертеже изображена схема привода ручного тормоза легкового автомобиля.
Привод ручного тормоза легкового автомобиля содержит рычаг 1, установленный на кузове автомобиля на оси
2, собачка 3 которого упирается в зубья храпового сектора 4, тягу 5, уравнитель 6, регулировочные гайки
7, к уравнителю 6 прикреплены шарнирно тросы 8 и 9, перемещающие усилия на тормозные колодки 10. l
Регулировка ручного тормоза легкового автомобиля производится следующим образом.
Рычаг 1 устанавливают в положение
I так, что собачка 3 упирается на и-й зуб сектора 4, например,цля легкового автомобиля ВАЗ-2101 это — 4-й зуб.
Потом вставляют тягу 5 в отверстие
2 уравнителя 6 и в этом положении с помощью приспособления стягивают тягу
5 и уравнитель 6 тарированной силой
Р, (для автомобиля ВА3-2101 P равно
200 кг), соответствующей сумме натяжений тормозных усилий P на колесах автомобиля до нажатия тормозных колодок барабанов, и фиксируют регулировочными, гайками 7 уравнитель 6 на тяге 5. Затем снимают приспособление и возвращают рычаг 1 тормоза в исходное положение.
Формула изобретения
Способ регулировки привода ручного тормоза автомобиля, заключающийся в том, что создают натяжение соедини20 тельных звеньев привода и фиксацию уравнителя на тяге, связанной с рычагом управления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса регулиров25 ки, перец фиксацией длины элемента, связывающего орган управления с тормозом, его стягивают рабочим усилием при установленном в рабочее положение рычаге управления.