Способ регулировки привода ручного тормоза автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей. Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса регулировки. Привод ручного тормоза легкового автомобиля содержит рычаг 1, установленный на кузове автомобиля на оси 2, собачка 3 которого упирается в зубья храпового сектора 4, тягу 5, уравнитель 6, регулировочные гайки 7. К уравнителю шарнирно прикреплены тросы 8 и 9, передающие усилия на тормозные колодки 10. Рычаг 1 устанавливают в положение I так, что собачка 3 упирается на п-й зуб сектора 4 (в зависимости от марки легкового автомобиля ) . Затем вставляют тягу 5 в отверстие уравнителя бив этом положении с помощью приспособления стягивают тягу 5 и уравнитель 6 тарированной силой Р, соответствующей сумме натяжений тормозных усилий на колесах автомобиля, и в этом положении фиксируют регулировочными гайками 7 . уравнитель 6 на тяге 5. Затем снимают приспособление и возвращают рычаг 1 в исходное положение. 1 ил. tc (Л CL

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 959 А1 (51) 4 В 60 Т 17 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4106067/27-11 (22) 15.08.86 (46) 30.01,88, Бюл. Р 4 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Л, С. Гутерлайт и Ю. П. Кукоба (53) 629. 113 (088. 8) (56) Регулировка привода стояночного тормоза. — Автомобили "Жигули" моделей ВАЗ 2101, 2102, 21011, устройство и ремонт. М.: Транспорт, 1984, с. 135. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ПРИВОДА РУЧНОГО ТОРМОЗА АВТОМОБИЛЯ (57) Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса регулировки. Привод ручного тормоза легкового автомобиля содержит рычаг 1, установленный на кузове автомобиля на оси 2, собачка

3 которого упирается в зубья храпового сектора 4, тягу 5, уравнитель

6, регулировочные гайки 7. К уравнителю шарнирно прикреплены тросы 8 и

9, передающие усилия на тормозные колодки 10 ° Рычаг 1 устанавливают в положение I так, что собачка 3 упирается на и-й эуб сектора 4 (в зависимости от марки легкового автомобиля). Затем вставляют тягу 5 в отверстие уравнителя 6 и в этом положении с помощью приспособления стягивают тягу 5 и уравнитель 6 тарированной силой Р,, соответствующей сумме натяжений тормозных усилий на колесах автомобиля, и в этом положении фиксируют регулировочными гайками 7 уравнитель 6 на тяге 5. Затем снимают приспособление и возвращают рычаг

1 в исходное положение. 1 ил.

136

9959

Составитель Н,Николаева

Техред А. Кравчук

Корректор В. Гирняк

Редактор Н.Слободяник

Заказ 349/14

Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðaä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей, Цель изобретения — снижение трудоемкости процесса регулировки.

На чертеже изображена схема привода ручного тормоза легкового автомобиля.

Привод ручного тормоза легкового автомобиля содержит рычаг 1, установленный на кузове автомобиля на оси

2, собачка 3 которого упирается в зубья храпового сектора 4, тягу 5, уравнитель 6, регулировочные гайки

7, к уравнителю 6 прикреплены шарнирно тросы 8 и 9, перемещающие усилия на тормозные колодки 10. l

Регулировка ручного тормоза легкового автомобиля производится следующим образом.

Рычаг 1 устанавливают в положение

I так, что собачка 3 упирается на и-й зуб сектора 4, например,цля легкового автомобиля ВАЗ-2101 это — 4-й зуб.

Потом вставляют тягу 5 в отверстие

2 уравнителя 6 и в этом положении с помощью приспособления стягивают тягу

5 и уравнитель 6 тарированной силой

Р, (для автомобиля ВА3-2101 P равно

200 кг), соответствующей сумме натяжений тормозных усилий P на колесах автомобиля до нажатия тормозных колодок барабанов, и фиксируют регулировочными, гайками 7 уравнитель 6 на тяге 5. Затем снимают приспособление и возвращают рычаг 1 тормоза в исходное положение.

Формула изобретения

Способ регулировки привода ручного тормоза автомобиля, заключающийся в том, что создают натяжение соедини20 тельных звеньев привода и фиксацию уравнителя на тяге, связанной с рычагом управления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса регулиров25 ки, перец фиксацией длины элемента, связывающего орган управления с тормозом, его стягивают рабочим усилием при установленном в рабочее положение рычаге управления.