Разгрузитель установки для пневматического транспортирования сыпучих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневмотранспорту , в частности к конструкции разгрузителя пневмотранспортной установки. Цель изобретения - повышение надежности. Разгрузитель содержит корпус 2 с загрузочным патрубком 1, снизу имеющий створчатое днище. створки которого поворачиваются в петлях 4, и вертикально размещенный отрезок трубы 10, один конец которо го сообщен с воздушным патрубком 13 и выполнен с кольцевым выступом 11. Створчатое днище кинематически связано с противовесом 9. Кинематическая связь содержит тягу 8 с шайбами 12, размещенную в отрезке трубы 10. При превышении веса отделенного от воздуха груза заданной величины створки 3 открываются. При открытых створках 5 и 6 подняты вверх, верхняя шайба 12 открывает отверстие кольцевого выступа 11 и атмосферный воздух поступает в отрезок трубы и под его воздействием тяга 8 идет вверх и через систему рычагов створки 3 начинают закрываться. После полного закрытия створок 3 верхняя шайба 12 закрывает доступ атмосферного воздуха в отрезок трубы. .1 з.п. ф-лы. 1 ил. J3 I У (Л с: со а I;D Од «VI .JHK Г7
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН 511 4 В 65 С 53/60
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4076595/31-11 (22) 18.04.86 (46) 30.01.88. Бюл. N - 4 (71) Костромской технологический институт и Костромской научно-исследовательский институт льняной промышленности (72) Е.И. Павловский, Л.С. Ильин и С.К. Миндовский (53) 621.867.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 701906, кл. В 65 D 90/54, 1977. (54) РАЗГРУЗИТЕЛЬ УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВ.
МАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к пневмотранспорту, в частности к конструкции разгрузителя пневмотранспортной установки. Цель изобретения — повышение надежности. Разгрузитель содержит корпус 2 с загрузочным патрубком
1, снизу имеющий створчатое днище, „, 80„„1369967 А1 створки которого поворачиваются в петлях 4, и вертикально размещенный отрезок трубы 10, один конец которо го сообщен с воздушным патрубком 13 и выполнен с кольцевым выступом 11.
Створчатое днище кинематически связано с противовесом 9. Кинематическая связь содержит тягу 8 с шайбами
12, размещенную в отрезке трубы 10.
При превышении веса отделенного от воздуха груза заданной величины створки 3 открываются. При открытых створках тяги 5 и 6 подняты вверх, верхняя шайба 12 открывает отверстие кольцевого выступа 11 и атмосферный воздух поступает в отрезок трубы и под его воздействием тяга 8 идет вверх и через систему рычагов створки 3 начинают закрываться. После полного закрытия створок 3 верхняя шай-, С ба 12 закрывает доступ атмосферного воздуха в отрезок трубы. 1 з.п, ф-лы. 2
1 ил. Май
/ iz Сю
1369967
Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно к конструкции раэгрузителя установки для пневматиеского транспортирования грузов.
Цель изобретения — повышение наежности.
На чертеже показана вертикальная
Проекция разгрузителя, разрез.
Разгрузитель содержит загрузочный патрубок 1 системы пневмотранспорта, подсоединенный к корпусу 2 грузовой амеры, которая закрыта снизу створами 3 створчатого днища поворачивающимися в петлях 4. На рычагах, при- 1t1 оединенных к створкам, шарнирно за1 реплены тяги 5, соединенные тягой 6
С коромыслом 7, на противоположном конце которого подвешена тяга 8 с. грузом-противовесом 9, находящиеся в отрезке трубы 10, в верхней части коорой имеется внутренний кольцевой
ыступ 11, а на тяге 8 — шайбы 12.I ижний конец отрезка трубы 10 открыт
Й сообщается с атмосферой, а верхний
1 подсоединен к воздушному патрубку 13 ( разгрузителя, который выходит из камеры 14 чистого газа, отделенной от грузовой камеры разгрузителя фильтровальной перегородкой 15. Внутри воздушного патрубка 13 разгрузителя установлена заслонка 16, поворачивающаяся в горизонтальное или вертикальное положение от исполнительного механизма (не показан): в соответствии с сигналом35 от контактных выключателей 17 и 18.
Устройство работает следующим об1 азом.
Вентилятор (не показан) создает
Разрежение в системе пневмотранспор- 40
ta. Груз, преимущественно легкий, наПример волокно, вместе с воздухом поСтупает в корпус 2 разгрузителя через загрузочный патрубок 1 и падает на створки 3 днища. Воздух проходит че- 45 рез фильтровальную перегородку 15 в камеру 14 чистого газа, затем в воздушный патрубок 13 и к вентилятору на
Выходе из системы. Рычажная система, состоящая из створок 3, петель 4,тяг 5о
5 и 6, коромысла 7, грузового штока с грузом 9 отрегулирована так, что створки остаются закрытыми, если вес волокна в корпусе 2 гразовой камеры не превышает заданной величины. При этом учитывается и влияние статического разрежения в системе под действием вентилятора. Как только вес волокна превзойдет это значение, створки 3 приоткроются, начнется подсос воздуха через щели и влияние статического разрежения упадет, в результате створки откроются полностью и материал упадет вниз, При открытых створках 3 тяги 5 и 6 оказываются поднятыми в верхнее положение, левое плечо коромысла 7 приподнято, а правое — опущено, противовес 9 вместе с тягой 8 — также в нижнем положении.
Так как разрежение, создаваемое вентилятором,„ остается, то воздух поступает в камеру 14 чистого газа и воздушный патрубок 13 через фильтровальную перегородку 15 ° При опускании вниз тяги 8 с шайбами 1? верхняя из шайб открывает центральное отверстие кольцевого выступа 11 и атмосферный воздух устремляется через открыть1й конец отрезка трубы 10, сообщающийся с атмосферой, мимо шайб 12 в воздушный патрубок разгрузителя. Так как гидравлическое сопротивление движения воздуха по отрезку трубы 10 невелико, то устанавливается значительная скорость его и под динамическим давлением воздуха, тяга 8 идет вверх, а через систему рычагов. створки 3 начи-, нают закрываться. При этом скорость воздуха в щелях закрывающихся створок
3 увеличивается. Здесь также начинает возрастать сила динамического давления на створки, и полное закрывание створок, 3 происходит под воздействием статического разрежения в системе.
При этом верхняя шайба 12 закрывает отверстие кольцевого выступа 11 и течение воздуха в отрезке трубы 10 прекращается.
С целью увеличения втягивающего усилия воздушного потока в отрезке трубы 10 воздействующего на шайбы
12, заслонка 16 поворачивается в вертикальное положение и перекрывает воздушный патрубок 13 разгрузителя при касании створок 3 концевого выключателя 17. После выпадения материала из корпуса 2 створки 3 начинают закрываться и при касании коромысла 7 к концевому выключателя 18, шибер 16 устанавливается в горизонтальное попожение.
Формула изобретения
1. Разгрузитель установки для пневматического транспортирования сыпучих грузов, преимущественно
Составитель Н. Круглов
iPepaKTop Н. Слободяник Техред Л.Олийнык
Корректор С. Черни
Заказ 352/15 Тираж 787
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаянаб,, д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. з 13699 легких, содержащий корпус с загрузочным патрубком и сообщенный с источником разрежения воздушным патрубком и створчатым днищем кинематиУ
5 чески связанным с противовесом для открывания створок днища, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен вертикально размещенным отрезком трубы, один конец которого сообщен с воздушным патрубком и выполнен с внутренним кольцевым выступом, а второй — с атмосферой, кинематическая связь включает в себя размещен67 4 ную в отрезке трубы и нижним концом прикрепленную к противовесу тягу с жестко закрепленными на ней одна над другой шайбами, при этом верхняя шайба установлена с возможностью перекрытия отверстия трубы в зоне кольцевого выступа.
2. Раэгруэитель по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что он снабжен установленной в воздушном патрубке с возможностью перекрытия его поперечного сечения при открытии створок днища заслонкой.