Снегоходное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и направлено на повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на узел крепления. Снегоходно.е транспортное средство содержит платформу 1, которая связана амортизаторами 3 с гибкими полозьями 2. В носовой части 4 полоза 2 жестко закреплен продольный соединительный элемент 6 из упругого материала, который одним концом жестко связан с дышлом 7, а другим - с платформой 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 62 В 13/12 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTGPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
gg g p jg p 1(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3994495/30-11 (22) 23.12.85 (46) 30.01.88. Бюл. М - 4 (71) Научно-исследовательский институт сельского хозяйства Крайнего Севера (72) А.Л. Макаренко, А.И..Колесов, Г.Н, Евграфов, Ю.И. Шишмарев, А.С.Мусихин и Л.А, Колпащиков (53) 629.111.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1199687, кл. В 62 В 13/00, 1984. (54) СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам и направлено на повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на узел крепления. Снегоходное транспортное средство содержит платформу 1, которая связана амортизаторами
3 с гибкими полозьями ?. В носовой части 4 полоза 2 жестко закреплен продольный соединительный элемент 6 из упругого материала, который одним концом жестко связан с дышлом 7, а другим — с платформой t. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.!
369972 формулаизобретения
Составитель Т ° Попова
Редактор H. Слободяник Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни
Заказ 352/15 Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам„ в частности на оленьей тяге.
Целью изобретения является повыше5 ние надежности путем снижения динамических нагрузок на узел крепления.
На фиг. 1 показано снегоходное транспортное средство, вид сбоку; На фиг. 2 — то же, вид сверху. 10 . Снегоходное транспортное средство содержит грузовую платформу 1,установленную на полозьях 2, выполненных из пластмассы и жестко связанных с ! неи узлами крепления, выполненными 16 в виде амортизаторов 3, равномерно распределенных по длине соответственно полоза 2 и платформы 1. В носовой части 4 полоза 2 выполнена горизонтальная площадка 5, на которой 20 жестко закреплен продольный соединительный элемент 6, который выполнен из упругого материала и жестко связан с горизонтальной площадкой 5 своей концевой частью. Концами элемент 26
6 жестко связан соответственно с платформой 1 в месте его соединения с амортизатором 3 и с тяговым органом — дышлом 7 ° Собранное таким образом транспортное средство буксирует- ЭО ся снегоходом или оленями.
В связи с тем, что носовая часть 4 полоза 2 соединена с платформой 1 эластичным элементом 6, динамические нагрузки, возникающие при наезде носовой частью 4 полоза 2 на препятствие, воспринимаются платформой 1,вызывая упругую деформацию.
При этом возникающие силы не передаются на амортизатор, тем самым предохраняя его от разрушения.
1. Снегоходное транспортное средство, содержащее полозья из упругого материала, связанные с платформой равномерно распределенными по ее длине узлами крепления, и продольный соединительный элемент, жестко связанный с изогнутой частью полоза, одним концом жестко — с дышлом, а другим концом — с платформой в зоне ее соединения с узлом крепления, о т л и ч а ю щ е е с. я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на узел крепления, соединительный элемент выполнен из эластичного материала и другой его конец связан с платформой жестко °
2. Снегоходное транспортное средство, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый узел крепления выполнен в виде амортизатора.