Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств. Цель изобретения упроще ч ние конструкции и уменьшение габаритов устройства для крепления запасного колеса. Для этого на раме 1 транспортного средства укреплены проушины 2, в которых шарнирно установлен подшипниковый узел 4. В подшипнике узла 4 может вращаться винт 6, нижний конец которого находится во взаимодействии с гайкой, жестко закрепленной в нижнем подшипниковом узле, шарнирно установленном на проушинах промежуточного кронштейна 10, которьш в свою очередь шарнирно установлен в проушинах 11 на раме. В промежуточном кронштейне 10 на оси может поворачиваться откидной кронштейн 13 с держателем запасного колеса 17. 3 ил. (С (Л IS со ю со j

СОЮЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 62 D 43/04

ggf4 + gff ф ((1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4112272/29-11 (22) 20.06.86 (46) 30.01.88. Бюл. Р 4 (71) Всесоюзный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) B.М.Ухватов (53) 629.113.012.38(088.8) (56)Патент США Ф 4278191, кл. 224-42.21, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Изобретение относится к самоходным средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств. Цель изобретения — упроще((9) S ((((1 369974 ние конструкции и уменьшение габаритов устройства для крепления запасного колеса. Для этого на раме 1 транспортного средства укреплены проушины

2, в которых шарнирно установлен подшипниковый узел 4. В подшипнике узла 4 может вращаться винт 6, нижний конец которого находится во взаимодействии с гайкой, жестко закрепленной в нижнем подшипниковом узле, шарнирно установленном на проушинах промежуточного кронштейна 10, который в свою очередь шарнирно установлен в проушинах 11 на раме. В промежуточном кронштейне 10 на оси может поворачиваться откидной кронштейн 13 с держателем запасного колеса 17. 3 ил.

1369974

Изобретение относится к самоходнь м средствам, а именно к дополнительному оборудованию транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и уменьшение его габаритов.

На фиг. 1- изображено устройство для крепления запасного колеса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху;

° ° ° ° а фиг ° 3 — разрез А-А на фиг. 1.

На раме 1 укреплены проушины 2, в которых шарнирно посредством гори- 1г з онтальной оси 3 установлен верхний подшипниковый узел 4. В подшипнике 5 узла 4 может вращаться винт 6, нижний конец которого находится во взаиМодействии с гайкой 7, жестко закреп- 2g енной в нижнем подшипниковом узле 8, шарнирно установленном посредством горизонтальной оси 9 в проушинах промежуточного кронштейна 10. Послед 1ий шарнирно установлен в проушинах 25

11, жестко связанных с рамой 1. Впромежуточном кронштейне 10 на оси 12 может поворачиваться кронштейн 13

C держателем запасного колеса в виде, и

Например, штыря 14 и болта 15. Ось 9 30

:смещена относительно оси 3 в сторону свободного конца кронштейна 13 с держателем запасного колеса. Для того, Чтобы снять запасное колесо с рамы ранспортного средства, отворачивают ,айку болта 15 и при помощи рукояти 16 винта 6 поворачивают откидной ронштейн 13 с колесом 17 и промежуточный кронштейн 10 до требуемого положения. Затем откидной кронштейн 13 4р отводят в сторону на оси 12 и с него

Снимают запасное колесо. Для установки запасного колеса работу проводят

Э обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для крепления запасного колеса на транспортном средстве, содержащее кронштейн с держателем, кинематически связанный с кузовом транспортного средства посредством промежуточного кронштейна, шарнирно соединенного одним концом с кузовом транспортного средства с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси и имеющего привод этого поворота, а другим шарнирно соединенного с упомянутым кронштейном, при этом кинематическая связь выполнена с воэможностью обеспечения поворота кронштейна с держателем вокруг оси, перпендикулярной горизонтальной оси поворота промежуточного кронштейна, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения его габаритов, ось шарнирного соединения кронштейна с держателем с промежуточным кронштейном ориентирована перпендикулярно горизонтальной оси поворота промежуточного кронштейна, а привод выполнен в виде винтовой пары, винт которой одним концом шарнирно закреплен посредством подшипникового узла на кузове транспортного средства с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, а другим— с гайкой, шарнирно закрепленной посредством соответствующего подшипникового узла на промежуточном кронштейне с возможностью вращения вокруг горизонтальной оси, при этом горизонтальная ось вращения подшипникового узла гайки смещена относительно горизонтальной оси вращения подшипникового узла винта в сторону свободного конца кронштейна с держателем запасного колеса.

1369974

1369974

Составитель А.Кузнецов

Редактор Н.Слободяник Техред Л.Олийнык Корректор.С. »1ерни

Заказ 352/15 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Г!роектная, 4