Гусеничная цепь транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение -надежности гусеничной цепи. Гусеничная цепь транспортного средства содержит звенья 1, соединенные пальцами 2. Каждое звено выполнено с проушинами 3, на торцах которых со стороны их рабочей поверхности выполнены выступы 6, а на наружной поверхности со стороны нерабочей их части - цилиндрические опорные поверхности 7. В процессе эксплуатации гусеницы часть нагрузки воспринимается цилиндрической опорной поверхностью 7 через выступ 6 смежного звена , в результате чего удельное давление на рабочие поверхности пальца и проушин уменьшается. Взаимодействие цилиндрических опорных поверхностей 7 с выступами 6 сохраняет неразъемность гусеничной цепи при выходе из строя пальца. 2 ил. SS

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4

В 62 D 55/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4096218/40-11 (22) 01.08.86 (46) 30.01.88. Бюл. № 4 (72) М.А.Куценко (53) 629.11.012.57(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 255068, кл. В 62 D 55/20, 1968, (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение .надежности гусеничной цепи. Гусеничная цепь транспортного средства содержит звенья 1, соединенные пальцами 2. Каждое звено выполне„„Я0„„1369976 А1 но с проушинами 3, на торцах которых со стороны их рабочей поверхности выполнены выступы 6, а на наружной поверхности со стороны нерабочей их части — цилиндрические опорные поверхности 7. В процессе эксплуатации гусеницы часть нагрузки воспринимается цилиндрической опорной поверхностью 7 через выступ 6 смежного зве»а, в результате чего удельное давление на рабочие поверхности пальца и проушин уменьшается. Взаимодействие цилиндрических опорных поверхностей 7 с выступами 6 сохраняет неразъемность гусеничной цепи при выходе из строя пальца. 2 ил. чав. 2

Составитель В.Андреев

Редактор H.Ñëoáoäÿíèê Техред Л.Олийнык Корректор С.черни

Заказ 352/15 Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушскал наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Yæl-oðoä, ул.Проектная, 4

1 13699

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин с гусеничным д ижителем.

Цель изобретения — повышение надежности гусеничной цепи.

На фиг. 1 изображены два смежных звена гусеничной цепи; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. 10

Гусеничная цепь транспортного

1 с едства содержит звенья 1, соединенн |е пальцами 2 ° Каждое звено имеет п оушины 3, содержащие рабочую поверхность 4, взаимодействующую с на- 1г ружной поверхностью пальца 2, и нерабочую поверхность 5. На торцах проушин со стороны их рабочей поверхности выполнены выступы 6, а на нару>кной поверхности проушин со стороны нврабочей их части — цилиндрические о1 орные поверхности 7, взаимодействующие с внутренними поверхностями в11ступов проушин смежного звена.

Гусеничная цепь работает следующим 25 образом.

В процессе эксплуатации гусеницы в результате износа пальцев 2 и проушин 3 выбирается технологический зазор между цилиндрической опорной по- Зо верхностью 7 и контактирующим с ней выступом 6 смежного звена, в результате чего цилиндрическая опорная по76 2 верхность 7 воспринимает через выступ 6 смежного звена часть нагрузки и за счет этого уменьшается удельное давление на рабочие поверхности пальца и проушины. Это увеличивает срок службы всего шарнирного соединения.

При выходе из строя пальца 2 цилиндрические опорные поверхности 7 взаимодействуют с выступами 6 на торцах проушин смежных звеньев, благодаря чему сохраняется неразъемность гусеничной цепи. Таким образом обеспечивается работоспрособность гусеницы в течение некоторого времени, требуемого для замены вышедшего из строя пальца.

Формула изобретения

Гусеничная. цепь транспортного средства, содержащая звенья, включающие в себя опорную плиту с проушинами, со стороны рабочей части которых на торцах выполнены выступы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повыше надежности гусеничной цепи, на наружной поверхности проушин со стороны нерабочей части выполнены опорные поверхности цилиндрической формы, взаимодействующие с внутренними поверхностями выступов проушин смежного звена.