Привод ведущего моста прицепа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повьшгение надежности путем уменьшения циркуляции мощности в приводе прицепа при одновременном снижении материалоемкости конструкции путем обеспечения автоматического изменения передаточного отношения согласующего редуктора при движении на повороте. Привод ведущего моста прицепа содержит планетарный согласующий редуктор 1, включающий шестерню 2, звено-водило 4 и эпициклическую шестерню 11, взаимодействующую с гидротормозом, в напорной магистрали 14 которого установлен регулируемый дроссель 15. При повороте агрегата колесо перекатывается по зубчатому сектору и кривошип отклоняется от центрального положения, вследствие чего перемещается ползун и связанная с ним рейка. Открывается дроссель 15. Так как часть мощности идет на дросселирование рабочей жидкости, угловая скорость выходного звена-водила 4 согласующего редуктора умень-- шается. Вследствие зтого меньшему пути , проходимому ведущими колесами прицепа по сравнению с ведущими колесами трактора, соответствует и меньшая скорость. 3 ил. § |(Л с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (51) 4 В 62 D 59 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4095058/31-11 (22) 07. 08. 86 (46) 30. 01 . 88. Бюл. ¹ 4 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Т.Скойбеда, А.И.Бобровник, M.Ë.×åðåòóí, А.A.Ñàáàäàø, И.В.Козловский и А.Е.Пешко (53) 629.113(088.8) (56) Шалягин В.Н. Создание тракторных поездов повышенной проходимости. — Тракторы и сельхозмашины, 1985, № 10, с. 13-17, рис. 3. (54) ПРИВОД ВЕДУЩЕГО МОСТА ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности путем уменьшения циркуляции мощности в приводе прицепа при одновременном снижении материалоемкости конструкции путем обеспечения автоматического изменения передаточного отношения согласующего редуктора при движении на повороте. Привод ведущего моста прицепа содержит планетарный согласующий редуктор 1, включающий шестерню 2, звено-водило 4 и эпициклическую шестерню 11, взаимодействующую с гидротормозом, в напорной магистрали 14 которого установлен регулируемый дроссель 15, При повороте агрегата колесо перекатывается по зубчатому сектору и кривошип отклоняется от центрального положения, вследствие чего перемещается ползун и связанная с ним рейка. Открывается дроссель 15. Так как часть мощности идет на дросселирование рабочей жидкости, угловая скорость выходного звена-водила 4 согласующего редуктора умень- у шается. Вследствие этого меньшему пути, проходимому ведущими колесами (,, прицепа по сравнению с ведущими колесами трактора, соответствует и мень- Я шая скорость. 3 ил.
1369977
1Г, 20
30
40
50
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в час тности к транспортным и транспортнотехнологическим машинам.
Цель изобретения — повышение надежности путем уменьшения циркуляции мощности в приводе прицепа при одновременном снижении материалоемкости конструкции путем обеспечения автоматического изменения передаточного отношения согласующего редуктора при движении на повороте.
На фиг . 1 изображена кинематическая схема привода прицепа; на фиг.2— положение элементов системы управленоя при прямолинейном движении агрегата; на фиг. 3 — то же, на повороте.
Привод ведущего моста прицепа (фиг . 1) содержит согласующий планетарный редуктор 1, входное звено которого — солнечная шестерня 2 — посредством карданно-телескопического вала 3 соединено с валом отбора мощности (ВОМ) трактора, выходное звено — водило 4 — с помощью карданного вала 5 — с главной передачей 6 и дифференциалом 7, от которого через ведушие полуоси 8 и 9 крутящий момент передается на ведущие колеса 10. Промежуточное звено — эпициклическая шестерня 11 — посредством вала-шестерни 12 связано с гидронасосом 13, в напорной магистрали 14 которого у тановлен регулиремый дроссель 15.
С стема управления (фиг.2) содержит з бчатый сектор 16, жестко связанный с пальцем 17 тягово-сцепного устройства 18 трактора, причем палец 17 устанавливается в тягово-сцепном устройстве 18 неподвижно. Зубчатое колесо 19 взаимодействует с сектором 16 и кинематически связано с кривошипом 20 кривошипно-шатунного механизма 21. На ползуне 22 кривбшипно-шатунного механизма 21 установлена зубчатая рейка 23, взаимодействующая с шестерней 24, которая жестко связана с регулирующим органом 25 регулируемого дросселя 15.
Работа привода ведущего моста прицела осуществляется в двух режимах.
Первый режим имеет место при прямолинейном движении, В этом случае (фиг. 2) точка взаимодействий зубчатого сектора 16 и колеса 19 находится на продольной оси симметрии агрегата ° Элементы кривошипно-шатунного механизма 21 также расположены вдоль упомянутой оси агрегата, а ползун
22 находится в нижней мертвой точке.
При этом шестерня 24, взаимодействующая с зубчатой рейкой 23, а также связанный с шестерней 24 регулирующий орган 25 находятся в таком положении, что дроссель 15 полностью закрыт и вследствие этого эпициклическая шестерня 11 заторможена. При этом кинематическое несоответствие ведущих колес трактора и прицепа равно заданному.
При втором режиме работы, имеющем место при поворотах агрегата, вследствие поворота прицепа относительно трактора на некоторый уголь. складывания зубчатое колесо 19 перекатывается по зубчатому сектору 16 и занимает некоторое новое относительно сектора 16 положение, При этом кривошип 20 кривошипно-шатунного механизма 21 отклоняется от первоначального положения на некоторый угол, что вызывает перемещение ползуна 22 и, следовательно, зубчатой рейки 23.
Вследствие этого шестерня 24 поворачивается на некоторый, угол Р, что вызывает перемещение регулируемого органа 25 дросселя 15. Последний несколько приоткрывается, и вследствие этого часть мощности, реализуемой через ВОМ, идет на дросселирование масла, .а угловая скорость выходного звена 4 уменьшается, обеспечив тем самым движение ведущих колес прицепа по меньшему пути с меньшей скоростью, что позволяет снизить циркуляцию мощ- ности в приводе ведущего моста прицепа.
Таким образом, использование предлагаемого привода позволяет обеспечить соглас.ованное движение агрегата в составе трактора и прицепа с активным ведущим мостом не только при прямолинейном, но и при криволинейном движении, а также уменьшить циркуляцию паразитной мощности в приводе, улучшая тем самым проходимость, маневренность, устойчивость движения и топливную экономичность, Формул а изобретения
Привод ведущего моста прицепа, соединенного тягово-сцепным устройством с трактором, содержащий согласующий редуктор, соединенный карданной
1369977
Составитель С.Белоусько
Редактор Н.Слободяник Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Заказ 352/15 Тираж 536 Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4 передачей с валом отбора мощности трактора с одной стороны и с главной передачей, имеющей дифференциал, -с другой стороны, а также систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения циркуляции мощности в приводе прицепа при одновременном снижении материалоемкости конструкции путем обеспечения автоматического изменения передаточного отношения согласующего редуктора при движении на повороте, он снабжен объемным гидротормозом и регулируемым дросселем, при этом согласующий редуктор выполнен планетарным, входное звено его соединено с валом отбора мощности трактора, выходное звено со- . единено с главной передачей, а промежуточное звено — с объемным гидротормозом, включающим гидронасос, в напорной магистрали которого установлен регулируемый дроссель, а система управления содержит зубчатый сектор, жестко соединенный с тягово-сцепным устройством трактора, взаимодействующее с сектором зубчатое колесо, с которым кинематически связан кривошип кривошипно-шатунного механизма, с
1 ползуном которого соединена зубчатая
1ч рейка, находящаяся в зацеплении с шестерней, причем последняя жестко связана с регулирующим органом упомянутого регулируемого дросселя.