Привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым мускульной силой человека, и может быть использовано в приводах велосипедов. Цель изобретения - повышение функциональных возможностей путем обеспече (Л со 05 со со со 72

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.,Я0,» i 369979 сю 4 В 62 М 1/00

gpss» "@ чЯ

: 3I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 4042837/27-11 (22) 13.02.86 (46) 30.01.88. Выл. Ф 4 (75) P.È.Íàçàðîâ и Н.Н.Назарова (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 929921, кл. F 16 Н 3/76, 1979.

7 Х (54) ПРИВОД (57) Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым мускульной силой человека, и может быть использовано в приводах велосипедов, Цель изобретения — повышение функциональных возможностей путем обеспече1369979 ния плавного изменения скорости на ходу. Привод содержит корпус 1, в котором установлен вал 2, соединенный с колесами 3. На валу 2 эксцентрично установлен подшипник 4, введенный во внутрь обода кольца 5. Обод разрезан, и в месте его разреза установлен винтовой механизм деформации 6. На ободе кольца по торцам выполнены проушины 7 для установки пальцев с ползунами 8, которые перемещаются в направляющих пластин 9. К пластинам 9 присоединен кронштейн 10, связанный с качающейся штангой 11 привода. Штанга 11 качается относительно кронштейнов 12, при варенных к корпусу 1. При езде велосипедист качает ногами штангу 11, при этом пластины 9 перемещаются вертикально относительно корпуса привода.

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым мускульной силой человека, и может быть использовано в приводах велосипедов.

Цель изобретения — повышение функ5 циональных возможностей путем обеспечения плавного изменения скорости .на ходу.

На фиг. 1 представлен привод, общий вид; на фиг. 2 — кольцо регули- 1р руемого диаметра; на фиг. 3 — обод кольца, разрез; на фиг ° 4 — велосипед с приводом, общий вид.

Привод содержит корпус 1, в котором установлен вал 2, соединенный 15 с колесами 3, На валу 2 эксцентрично установлен подшипник 4, введенный во внутрь обода кольца 5. Обод разрезан и в месте его разреза установлен винтовой механизм 6 деформации, связан- 2р ный с пультом управления. На ободе кольца по торцам выполнены проушины 7 для установки пальцев с ползунами 8. которые перемещаются в направляющих пластин 9. К последним присоединен 25 кронштейн 10, связанный с качающейся штангой 11 привода. Штанга .11 качается относительно кронштейна 12, приваренных к корпусу 1 °

Кольцо 5 при этом своими ползунами 8 перемещается в горизонтальных пазах пластин 9. Кольцо 5 совершает плоские перемещения в радиальных направлениях и заставляет проворачиваться подшипник 4 с валом 2. В начале движения велосипедист максимально изгибает кольцо 5 поворотом винта 6. Амплитуда хода. кольца при этом максимальна и равна эксцентриситету вала 2. Ноги велосипедиста совершают качательные перемещения с максимальной амплитудой.

После разгона обод кольца разгибается, при этом амплитуда хода пластин меньше и скорость качания штанги 11 при той же затраченной работе становится больше. Частота качания штанги увеличиается, а велосипедист развивает большую скорость. 1 з.п. ф-лы, 4 ил

При езде велосипедист качает ногами штангу .11, при этом пластины 9 перемещаются в вертикальном направлении своими вертикальными направляющими отноСительно корпуса привода, Кольцо регулируемого диаметра 5 при этом своими горизонтально расположенными ползунами 8 перемещается в горизонтальном направлении относительно пластин 9. В целом кольцо 5 совершает плоские перемещения в радиальных направлениях относительно корпуса 1, Такое движение кольца заставляет поворачиваться подшипник 4 с валом 2 °

В начале движения велосипедист максимально изгибает кольцо 5 плавным поворотом винта 6. Обод кольца плотно облегает подшипник 4. Амплитуда хода кольца и пластин при этом максимальна и равна эксцентриситету подшипника или вала 2. Ноги велосипедиста совершают качательные перемещения с максимальной амплитудой, разгоняя велосипед.

После разгона обод кольца разгибается, при этом амплитуда хода пластин становится меньше и скорость качания штанги 11 при той же затраченной работе становится бопьше. Часто1369979 та качания штанги увеличивается, а велосипед развивает большую скорость.

При дальнейшем разгоне обод кольца все больше разгибается, а амплитуда хода крестовин все больше уменьшается, достигая в определенный момент наименьшего значения. Для поддержания быстрой езды велосипедист совершает частые колебательные движения ногами минимальной амплитуды, разгоняя велосипед до наибольшей скорости.

Формула и з обретения

1. Привод, преимущественно для ве- 15 лосипеда, содержащий установленные в корпусе вал с эксцентриком, на котором установлен подшипник, охваты- вающее подшипник упругое разрезное кольцо с механизмом изменения его 20 диаметра, приводной механизм и ведомый элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей путем обеспечения плавного изменения скорости на ходу, он снабжен пластинами с направляющими, механизм изменения диаметра упругого кольца представляет собой винтовую пару, кольцо выполнено с проушинами, имеющими пальцы, установленные в направляющих пластин, расположенных подвижно по бокам кольца, а приводной механизм выполнен в виде штанги, шарнирно закрепленной центральной своей частью на кронштейне корпуса и связанной с пластинами для обеспечения возвратно-поступательного движения пластины при качании штанги, а вал с эксцентриком связан с ведомым элементом.

2. Привод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что концы штанги являются опорами для ног.

13б 9979

Составитель Н.Николаева

Редактор Н.Слободяник ТехредЛ.Олийнык Корректор С.Черни

Закаэ 352/15 Тираж 536 Подписное

Ф ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035. Москва, R-35. Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4