Приемный патрубок грузовой системы наливного судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
.Изобретение относится к судостроению, в частности к элементам всасывающих трубопроводов грузовых систем наливных судов, может быть использовано в других системах, например балластных, топливных и осушительных , и обеспечивает повышение эффективности работы приемного патрубка . Он содержит стояк 1 и раструб 2, а также вертикально установленную без зазора относительно дна цистерны 4 и жестко соединенную с раструбом 2 прямоугольную пластину 3, препятствующую образованию циркуляционных течений в поверхностном слое жидкости и предотвращающую возникновение в нем вихрей при удалении жидкого груза из цистерны. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (II) (58 4 В 63 В 25 08 27 25
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4122971/40-11 (22) 24.06.86 (46) 30.01.88. Бюл. N - 4 (72) А.Г. Новиков, А.М. Потапов, Г.И, Винник, А.И. Штода, А.П. Фомин, М.Г. Гуськов и Л.С. Ситченко (53) 629.123.56(088.8) (56) Патент США N - 4223622,кл.114-74, 1980. (54) ПРИЕМНЬЙ ПАТРУБОК ГРУЗОВОЙ СИСТЕМЫ НАЛИВНОГО СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к элементам всасывающих трубопроводов грузовых систем наливных судов, может быть использовано в других системах, например балластных, топливных и осушительных, и обеспечивает повышение эффективности работы приемного патрубка. Он содержит стояк 1 и раструб 2, а также вертикально установленную без зазора относительно дна цистерны
4 и жестко соединенную с раструбом
2 прямоугольную пластину 3, препятствующую образованию циркуляционных течений в поверхностном слое жидкости и предотвращающую возникновение в нем вихрей при удалении жидкого груза из цистерны. 2 ил.
1369982
Изобретение относится к судостроению, в частности к элементам всасывающих трубопроводов грузовых систем наливных судов и может быть исполь5
Зовано в других системах, например балластных, топливных, осушительных.
Цель изобретения — повышение эффективности работы приемного патрубка путем. уменьшения воронкообразования. 10
На фиг. 1 изображен приемный патубок, фронтальная проекция; на иг. 2 — то же, вид сверху.
Приемный патрубок содержит стояк, 1, раструб 2, прямоугольную пластину 15
3 и установлен с зазором над дном цистерны 4.
Приемный патрубок системы наливного судна устанавливается в судовой цистерне. Он предназначен для форми- Zp рования потока жидкости перед входом ,во всасывающий трубопровод — стояк 1, Величина зазора для каждого конкретного типа патрубка устанавливается с учетом физических свойств откачи- 25 ваемой жидкости исходя иэ условий достижения минимальных потерь напора на входе и обеспечения максимально возможного удаления жидкого груза из цистерны. Для снижения скорости вса- 30 сывания и гидравлических потерь на входе в стояк 1 приемный патрубок содержит раструб 2.
Процесс удаления жидкого груза из цистерн при низких его уровнях характеризуется образованием циркуляцион ного течения в поверхностном слое жид кости вокруг раструба и возникновением на некотором удалении от него проникающих вихревых воронок. Асимметрич-40 ность или неравномерность подтока среды в месте установки патрубка, вызванные его конструктивным несовершенством либо условиями расположения в цистерне, как правило, способствуют - 45 раннему развитию вихревых процессов и интенсифицируют их.
Плоская пластина 3, установленная вертикально без зазора на дне цистерны 4 и жестко закрепленная по оси своей симметрии на периферии раструба ?, препятствует образованию циркуляционных течений в поверхностном слое жидкости и предотвращает возникновение в нем вихрей.
Вертикальное положение пластины 3 обеспечивает разграничение слоя жидкости в месте установки приемного патрубка при минимальных габаритах по высоте и симметричный подток жидкости относительно плоскости, перпен-. дикулярной пластине 3 и проходящей через ось симметрии раструба 2.
Незначительные отклонения от параллельности сторон, наличие наклона боковых кромок либо несимметричное закрепление пластины 3 относительно раструба 2 вызывают локальные неравномерности подтока всасываемой среды и возникновение в ней вихрей.
Жесткое закрепление пластины 3 позволяет противостоять возникающей при всасывании жидкости разности давлений. на плоскость пластины в ее верхней и нижней частях, !
Размещение пластины 3 в плоскостях сечения раструба 2 (включительно до диаметральной) с изъятием отсеченной части, с разделением или без разделения раструба приводит к ухудшению условий всасывания и повышению уровня остаточного груза.
Раструб 2 патрубка выполнен плавно расширяющимся к низу, так как по сравнению с приемными патрубками,снаб. женными раструбами другого типа (коническим, коробчатым), такой фасонный обладает высокими гидравлическими ха-. рактеристиками.
Соединение раструба 2 с пластиной
3 осуществляется с помощью сварки, Такое соединение вносит минимальные возмущения в поток всасываемой среды и является наиболее простым.
При наличии в районе расположения приемного патрубка плоской (негофрированной) свободной (неоребренной) стенки цистерны (или сточного колодка), размеры которой соответствуют либо превышают минимальные размеры пластины 3 предлагаемого патрубка, в качестве пластины целесообразно испольэовать стенку такой конструкции и раструб 2 патрубка приварить к ней.
Принцип действия приемного патрубка основывается на создании стационар. ного потока, симметричного относительно плоскости, проходящей через ось симметрии патрубка и перпендикулярной пластине 3, частично огибающего раструб 2 и смыкающегося в месте соединения с последним. Такой поток препятствует возникновению вихрей и циркуляционных течений на эксплуата1369982
Составитель О. Васильева
Редактор Н, Слободяник Техред Л.Олийнык
Корректор С.Черни
Заказ 351/15 Тираж 396
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4 ционных режимах работы системы включительно до уровня, равного одному внутреннему диаметру стояка 1. При этом объем жидкости, находящийся со свободной стороны пластины 3 беспрепятственно обтекает ее и вовлекается в общий поток.
Понижение уровня ниже укаэанного предела характеризуется образованием впадины в жидкости вокруг кромки раструба и сопровождается периодическими поступлениями (прохватами) газовоздушной смеси из-эа локальных нарушений сплошности среды, Поэтому даль- 1б нейшее удаление груза из цистерны производится регулированием подачи насоса вплоть до уровня, соответст- вующего плоскости среза приемного патрубка. 20 формула изобретения
Приемный патрубок грузовой системы наливного судна, содержащий стояк и раструб, установленный с зазором над дном цистерны, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем уменьшения воронкообразования, он снабжен вертикально установленной и жестко соединенной своей средней частью с раструбом прямоугольной пластиной, нижняя кромка которой расположена ниже торца раструба для ее установки без зазора на дно цистерны, при этом высота пластины составляет не менее двух, а ширинане менее шести внутренних диаметров стояка.