Успокоитель бортовой качки судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к успокоителям качки. Цель изобретения - повьшение надежности и -упрощение конструкции. Успокоитель качки находится в режиме стабилизации и застопорен. Рычаг 4 одним концом соединен с поворотным цилиндром 2, несущим перо руля 3. Другой конец рычага 4 несет подвижное стопорное устройство 6, которое входит во взаимодействие с продольными пазами неподвижной стопорной коробки 5, установленной на фундаменте судна 1. Перед тем как развернуть успокоитель в положение для режима швартования (угол об и пунктир) отделяют стопор. Для этого в цилиндр 10 подается масло под давлением, поршень через шток 9 передает усилие на рычаг 4, на раздвоенном конце которого размещены подвижные элементы стопора. Усилием от штока 9 через рычаг 4 пружина сжимается, с нее снимается нагрузка, а между поворотной фигурной планкой и пазами стопорной коробки 5 образуются зазоры. В этом положении подается масло под давлением в полость цилиндра и далее усилие через поршень, шток, рычаг передается на поворот оси, на шлицах которой установлена фигурная планка, которая выходит из пазов стопорной коробки 5. При подаче масла в нижнюю полость цилиндра 10 усилие через шток 9 передается рычагу 4, который разворачивает успокоитель в положение, соответствующее режиму швартования,после чего накладывается стопор в верхнем положении. 3 ил. (Л с ОС о: QO ОС 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5n 4 В 63 В 39/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬН1 ;ЯптЧ1" 4

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3974906/40-11 (22) 10. 11. 85 (46) 30.01.88. Бюл. N - 4 (72) Б.И. Коваленко, О.А. Козлов и Л.И, Кучеров (53) 629.12.041(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 522992, кл. В 63 В 39/06, 1976. (54) УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к успокоителям качки. Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

Успокоитель качки находится в режиме стабилизации и застопорен. Рычаг 4 одним концом соединен с поворотным цилиндром 2, несущим перо руля 3.

Другой конец рычага 4 несет подвижное стопорное устройство 6, которое входит во взаимодействие с продольными пазами неподвижной стопорной коробки 5, установленной на фундаменте судна 1. Перед тем как развернуть успокоитель в положение для режима

„„SU„„1369984 А1 швартования (угол са и пунктир) отделяют стопор. Для этого в цилиндр

10 подается масло под давлением, поршень через шток 9 передает усилие на рычаг 4, на раздвоенном конце которого размещены подвижные элементы стопора. Усилием от штока 9 через рычаг 4 пружина сжимается, с нее снимается нагрузка, а между поворотной фигурной планкой и пазами стопорной коробки 5 образуются зазоры. В этом положении подается масло под давлением в полость цилиндра и далее усилие через поршень, шток, рычаг передается на поворот оси, на шлицах которой установлена фигурная планка, (O которая выходит из пазов стопорной коробки 5. При подаче масла в нижнюю

%ф) полость цилиндра 10 усилие через шток

9 передается рычагу 4, который разво- { рачивает успокоитель в положение, со, ответствующее режиму швартования,пос†2 ле чего накладывается стопор в верх- фы нем положении. 3 ил. СА:

13699

Изобретение относится к судостроеию, в частности к успокоителям боровой качки судов, Целью изобретения является повыше5 ие надежности и упрощение конструкции, На фиг ° 1 представлено устройство в сечении судна по шпангоуту, общий вид; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2, B корпусе судна 1 параллельно проольной оси судна установлен поворотный цилиндр 2, несущий перо руля 3 успокоителя качек. Поворотный цилиндр 1г ! .2 через свою цапфу (не показана) сое динен с рычагом 4. Неподвижная нижняя стопорная коробка 5 размещена на судовом фундаменте. На левом конце рычага 4 установлена подвижная часть стопора 6, Неподвижная верхняя стопорная коробка 7 установлена на судо( вом фундаменте 8. Через шток 9 гидроцилиндра 10 соединен с поворотным ( рычагом 4, на левом раздвоенном конце 25

1 которого расположены внешние 11 и 12, а также внутренние 13 и 14 тарельча— тые пружины. Между внутренними тарельчатыми пружинами 13 и 14 находится фигурная поворотная планка 15, уста†30 новленная на шлицах оси 16, связанной с рычагом 17, соединенным со штоком

18 гидроцилиндра 19. Фигурная планка

15 находится в продольных пазах стопорной коробки 5 (положение "Закрыто" на фиг. 3).

Устройство работает следующим об( разом.

Поскольку успокоитель бортовой качки может работать в положении для 4 стабилизации судна на волнении и в режиме швартовки судна, то перед разворотом пера руля 3 необходимо отдать стопор, а затем при помощи гидроцилиндра 10 повернуть руль в нужное 4 положение. !

При повороте рычага 4 он своим раздвоенным концом входит в нижнюю стопорную коробку 5 и движется до мо50 менга касания тарельчатой пружины 12 донышка стопорной коробки 5. В этом положении между упором стопора 6 и донышком коробки 5 имеется зазор S.

84 2

При дальнейшем движении рычага 4 пружина 12 будет сжиматься до тех пор, пока зазор S не станет равным нулю.

Пружина 14 находится в свободном состоянии. В этом положении в цилиндр

19 подается давление и шток 18 поворачивает рычаг 17, вместе с которым поворачивается ось 16, на шлицах которой закреплена поворотная фигурная планка 15, которая заходит в продольные пазы q стопорной коробки 5. После снятия давления в цилиндре 19 планка

i5 под действием пружины 12 поднимается вдоль оси 16 вверх, распределив усилия между пружинами 12 и 13 поровну, при этом она прижата к продольным пазам а стопорной коробки S. Bce усилия от бортовых рулей передаются через рычаг 4 на пружины 12 и 13, планку 15 и через нее на стопорную коробку 5, установленную на судовом фундаменте.

Таким образом, стопорение осуществляется механическими элементами,и надежность удержания не зависит от элементов системы гидравлики.

Формула изобретения

Успокоитель бортовой качки судна, содержащий заваливающийся руль с баллером и приводами его поворота и заваливания,размещенными в поворотном цилиндре с цапфами и образующей, параллельный диаметральной плоскости судна, отличающийся тем, что, с целью повышения. надежности и упрощения конструкции, он снабжен стопорными коробками с пазами и . фигурной поворотной планкой, а на цапфе поворотного цилиндра закреплен связанный с гидроцилиндром привода заваливания вильчатый рычаг, несущий на себе две пары тарельчатых пружин, между внутренними из которьгх размещена фигурная поворотная планка, взаимодействующая поочередно с пазами стопорных коробок, жестко связанных с корпусом судна, причем ширина пазов упомянутьгх стопорных коробок больше толщины фигурной поворотной планки на величину, не превышающую полного хода одной тарельчатой пружины.

1369984

А -A

Л7крыло PbirVu

Составитель Л. Лихтеров

Редактор Н. Слободяник Техред Л,Олийнык

Корректор С. Черни

Подписное

Заказ 351/15 Тираж 396

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4