Складной ящик

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к таре, в частности к складным ящикам с крьпвкой многоразрядного пользования. Целью изобретения является обеспечение надежности при эксплуатации и компактности ящика в сложенном виде. Складной ящик содержит днище 1, шарнирно прикрепленные к нему торцовые 2 стенки с отогрнутыми вертикальными кромками, имеющими в нижней внутренней части форму полукруга, и вертикальные пазы для pastwf р ия съемных боковых стенок 3. Шарнирное сое динение днища с торцовыми стенками образовано выполненными заодно с ними чередующимися приливами с горизонтальными соосными отверстиями и размещенной в них осью 6. На участках днища 1, прилегающих к нижним внутренним полукруглым частям отогнутых вертикальных кромок торцовых стенок 2, образованы выступы 13, поверхность каждого из которых, обращенная наружу, контактирует с полукруглой частью отогнутой вертикальной кромки , а в последней вьшолнен паз 14 для размещения в нем выступа в сложенном положении ящика, что исключает просыпание сыпучего груза наружу. На внутренних поверхностях приливов торцовых стенок 2 и днища 1 могут быть выполнены вертикальные срезы, обеспечивающие размещение съемных боковых стенок на днище. 1 з.п. ф-лы. 7 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

1 А1 (191 (11) 151) 4 Б 65 Р 6/22 фг сгГ;,С 11 g q

1 !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЕИ

8-8

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3950207/28-13 (22) 30.08.85 (46) 30.01.88. Бюл. М - 4 (75) В.М. Кривошапов (53) 621.798.12(088 ° 8) (5e) Авторское свидетельство СССР

Ф 1224216, кл. В 65 0 6/22, 1984. (54) СКЛАДНОЙ ЯЩИК (57) Изобретение относится к таре, в частности к складным ящикам с крышкой многоразрядного пользования. Целью изобретения является обеспечение надежности при эксплуатации и компактности ящика в сложенном виде.

Складной ящик содержит днище i, шарнирно прикрепленные к нему торцовые

2 стенки с отогрнутыми вертикальными кромками, имеющими в нижней внутренней части форму полукруга, и вертикальные пазы для раэмш .ия съемРа ных боковых стенок 3. Шарнирное сое динение днища с торцовыми стенками образовано выполненными заодно с ними чередующимися приливами с горизонтальными соосными отверстиями и размещенной в них осью 6. На участках днища 1, прилегающих к нижним внутренним полукруглым частям отогнутых вертикальных кромок торцовых стенок

2, образованы выступы 13, поверхность каждого иэ которых, обращенная наружу, контактирует с полукруглой частью отогнутой вертикальной кромки, а в последней выполнен паз 14 для размещения в нем выступа в сложенном положении ящика, что исключает просыпание сыпучего груза нару;ку.

На внутренних поверхностях приливов торцовых стенок 2 и днища 1 могут быть выполнены вертикальные срезы, обеспечивающие размещение съемных боковых стенок на днище. 1 з.п. ф-лы. 7 ил.

1370001

На участках днища 1, прилегающих к нижним внутренним полукруглым частям отогнутых вертикальных кромок торцовых стенок, образованы выступы 13, поверхность каждого из которых, обращенная наружу, контактирует с полукруглой частью отогнутой вертикальной кромки, а в последней выполнен паз 14 для размещения н нем вы"тупа 13 в сложенном положении ящика.

55

Изобретение относится к таре, в частности к складным ящикам с крышкой многоразового пользования.

Целью изобретения янляется обеспечение надежности при эксплуатации и компактности ящика в сложенном виде.

На фиг. 1 изображен предложенный ящик, вид с торца; на фиг. 2 — то 10 же, вид в плане со снятой крьппкой; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. l на фиг. 4 — разрез В-В на фиг.2; на фиг. 5 — разрез С-С на фиг. 3; на фиг.6 — ящик н сложенном виде; на 1". фиг. 7 — вариант ящика, вид с торца.

Складной ящик содержит днище l, торцовые стенки 2 с отогнутыми вертикальными кромками, прикрепленные к днищу шарнирно с возможностью пово- 20 рота на 90, и съемные боковые стенки 3, каждая с буртиками "а", съемную крьппку 4. Под днищем 1 параллельно всем его сторонам выполнены фаски 5. Каждый из шарниров, соединяющих днище 1 с торцовыми стенками

2, образован осью 6 с головками на одном конце, а на другом конце резьбой под гайку 7. Ось 6 может иметь на другом конце гладкую поверхность под шайбу. Ось 6 и гайка 7 имеют отверстия под проволоку 8 для пломбы, кроме того, ось 6 имеет.отнерстие под шплинт. Ось 6 проходит через отверстия в чередующихся приливах 9 и 35

10, выполненных заодно с днищем 1 и торцовой стенкой 2 соответственно.

Днище 1 имеет буртики ll, возвышающиеся над поверхностью днища 1, служащие для фиксации торцовых стенок 2 40 в сложенном ниде ящика и для предотвращения стрелы прогиба у съемных боковых стенок 3 в их эксплуатационном положении. В торцах отогнутых кромок торцовых стенок 2 ныполнены вер- 45 тикальные пазы 12, в которых размещены объемные боковые стенки 3.

По крайней мере в одном из приливов 9 днища 1 с каждой стороны выпопнены выточки 15, а в торцовой стенке

2 над выточкой 15 шарнирно прикреплен с возможностью поворота на 180О относительно оси 16 упорный и фиксирующий в выточке стержень 17, для большей надежности в стержень 17 устанавливается винт 18 с пружиной 19, гарантирующие фиксацию при кантовании ящика. В днище 1 для размещения съемных боковых стенок 3 выполнено углублечие 20 эа счет частичного вертикального среза чередующихся приливов 9 у днища 1 и 10 у торцовых стенок 2. Для удобства перемещения ящика в его днище I с .орцан выполнено по крайней мере по одной нише

21, в крайних нишах 21, в их дне, выполнено по крайней мере по одному отверстию 22 для крепления ящика к транспортному средству. Для предохранения от удара торцовых стенок 2 при погрузке ящиков с торцовых сторон днища 1 выполнены буртики 23. С верхней стороны крышки 4 для надежного штабелирования ящиков выполнено углубление 24, а за ним, ближе к торцам, выполнены два углубления 25, н которых выполнено по три отверстия (не показано), два для размещения болтов 26, затягиваемых гайками, и одно для размещения гибкого элемента при пломбировании. Вмонтированные в торцовые стенки 2 болты 26, каждый из которых имеет металлический стержень 27, размещенный в отверстии, выполненном в нижней его части, попарно соединены через отверстия, выполненные в верхней их части посредством гибкого элемента 28 — веревки или проволоки, концы которого выводят на наружную торцовую сторону ящика через третье, в углублении 25, отверстие (не показано) и укладывают, если это веревка, то в круглое углубление 29 для опечатывания, а если проволока, то на них ставят пломбу соответственно. В торцовых стенках

2 с наружной их стороны выполнены углубления 30 для размещения адресного бланка с пазом внизу. В верхнем торце торцовой стенки 2 выполнен паз (не показано), в который устанавливают вкладыши 31, выполненные из органического стекла. Для размещения головки оси 6, гайки 7 или шайбы на отогнутых кромках торцовых стенок

1370001

2 с их наружной стороны выполнены углубления 32. Возможно выполнение в ящике, предназначенном для перевозки сыпучих материалов, в крышке 4 и днище 1 по крайней мере по одному отверстию, перекрываемому шиберной заслонкой 33, фиксируемой болтами 34 с выполненными в них отверстиями (не показано), через которые в крышке 4 протягивают гибкий элемент 28, в днище протягивают веревку или проволоку 35 с целью опечатывания или пломбирования ящика.

Ящик переводится в эксплуатационное положение следующим образом.

Поднимают крышку 4 и торцовые стенки 2 поворотом относительно оси

6 устанавливают вертикально и фиксируют при помощи упорного стержня 17 в выточке 15, а также и при помощи винта 18 с пружиной 19, затем иэ открытого углубления 20 извлекают боковые стенки 3, после чего их вводят сверху в вертикальные пазы 12 торцовых стенок 2, затем с каждой торцовой стороны ящика устанавливают в углубление 30 сопроводительный бланк с номером и адресами грузополучателя и грузоотправителя, который закрывают вкладышем 31, после чего ящик загружают грузом и закрывают крышкой, а болты 26 затягивают гайками, затем над гайками через отверстия каждых двух болтов 26 протягивают гибкий элемент 28 и далее два конца его протягивают через третье отверстие (не показано) в углублении

25 и укладывают в углубление 29, которое затем заполняют расплавленным сургучом и ставят с каждого торца ящика печать почтового отделения или грузоотправителя, если гибкий элемент

28 представляет собой веревку, а если проволоку, то на нее устанавливается пломба. Пломба устанавливается также на два конца проволоки 8, протянутой через отверстие в оси 6, и на два конца проволоки 35 в болтах

34. Ящики можно перевозить без опечатывания и пломбирования, если груз не представляет большой ценности.

Складывание ящика осуществляют в обратном порядке. Для фиксации ящиков при их штабелировании может служить углубление 24, выполненное в крышке

10 4, и уступ, образуемьп на днище 1 фаской 5.

Изобретение позволяет обеспечить сохранность перевозимого груза и обеспечивает компактность ящика в

15 сложенном виде. формула изобретения

1. Складной ящик, содержащий днище, шарнирно прикрепленные к нему торцовые стенки с отогнутыми вертикальными кромками, имеющими в нижней внутренней части форму полукруга,и вертикальные пазы для размещения съемных боковых стенок, причем шарнирное сое25 динение днища с каждой торцовой стенкой образовано выполненными заодно с ними чередующимися приливами с горизонтальными соосными отверстиями и размещенной в них осью, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, на участках днища, прилегающих к нижним внутренним полукруглым частям отогнутых вертикальных кромок торцо35 вых стенок, образованы выступы, поверхность каждого из которых, обращенная наружу, контактирует с полу-круглой частью отогнутой вертикальной кромки, а в последней выполнен

40 паэ для размещения в нем выступа в сложенном положении ящика.

2. Ящик по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения компактности ящика в сложенном

45 виде, на внутренних поверхностях приливов, торцовых стенок и днища выполнены вертикальные срезы для размещения съемных боковых стенок на днище.

1370001

Ч

1370001

20 (Pua. 5 — — 19

Фис. 5

137ООО1

9 Ф б 7

5 2З

Фиг. б

Составитель Д. Теплова

Редактор О. Спесивых Техред М.Моргентал Корректор А. Обручар

Заказ 354/16 Тираж 664 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4