Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту , в частности железнодорожному, и предназначено для перевозки и разгрузки сыпучих грузов из вагоновцистерн. Цель изобретения - сокращение времени разгрузки. Цистерна содержит загрузочную горловину 2, выпускной патрубок 3, разгрузочное устройство , содержащее пшековый вал. размещенный в нижней части котла. Разгрузочное устройство имеет закрепленные на пустотелом валу шнека трубки 8, сообщающиеся с его центральным каналом и снабженные ножевыми элементами . При этом трубки 8 выполнены с изогнутым концевым участком, выходными отверстиями, размещенными в нижней стороне обечайки котла, и чередующимися по длине щнека с его лопастями . При вращении шнекового вала в процессе разгрузки цистерны обеспечивается возможность усовершенствованными трубками разрезать и рыхлить груз, а также сдувать его сверху и сбоку, осуществляя псевдоожнжение и осыпание. Кроме того, расположение отверстий трубок в сторону направления выгрузки не забивает их продуктом перевозки, а дополнительное снабжение их устройствами ножевого типа облегчает разгрузку слежавшегося груза особенно в начале работы. 9 ил. О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5)) 4 В 65 D 88/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

8 Ы 7 5

glue. !

1О 18 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4108703/27-13 (22) 18.08.86 (46) 30.01.88. Бюл. У 4 (71) Управление Октябрьской железной дороги (72) К. Н. Войнов и Н. С. Дюбанов (53) 62).798.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1209519, кл. В 65 D 88/54, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 1209520, кл. В 65 D 88/54, 1983. (54) ЖЕДЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ

ПЕРЕВОЗКИ СЪ)ПУЧИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и предназначено для перевозки и разгрузки сыпучих грузов из вагоновцистерн. Цель изобретения - сокращение времени разгрузки. Цистерна содержит загрузочную горловину 2, вьгпускной патрубок 3, разгрузочное устройство, содержащее шнековый вал, размещенный в нижней части котла.

Разгрузочное устройство имеет закрепленные на пустотелом валу шнека трубки 8, сообщающиеся с его центральным каналом и снабженные ножевыми элементами. При этом трубки 8 выполнены с изогнутым концевым участком, вьгходными отверстиями, размещенными в нижней стороне обечайки котла, и чередующимися по длине шнека с его лопастями. При вращении шнекового вала в процессе разгрузки цистерны обеспечивается возможность усовершенствованными трубками разрезать н рыхлить груз, а также сдувать его сверху и сбоку, осуществляя псевдоожижение и осыпание. Кроме того, расположение отверстий трубок в сторону направления выгрузки не забивает их продуктом перевозки, а дополнительное снабжение их устройствами ножевого типа облегчает разгрузку слежавшегося груза особенно в начале работы. 9 ил..

13700

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для перевозки и разгрузки сыпучих грузов из вагонов-цистерн, 5

Цель изобретения — сокращение времени разгрузки, Конструктивное выполнение элементов предлагаемой цистерны обеспечивает возможность усовершенствованными 10 трубками разрезать и рыхлить груз, а также сдувать его сверху и сбоку, осуществляя псевдоожижение и осыпание, Кроме того, расположение отверстий трубок в сторону направления выгруз- 1г ки не забивает их продуктом перевозки, а дополнительное снабжение их устройствами ножевого типа облегчает разгру-зку слежавшегося груза особенно в начале работы, 20

На фиг ° 1 схематически изображена предлагаемая цистерна, общий вид; на фиг. 2 - торцовая камера и труба подвода в нее сжатого газа; на фиг. 3 — то же, с подводом воздуха в сегнерово колесо; на фиг. 4 - распо- ложение сегнерова колеса в камере; на фиг. 5 — сегнерово колесо; на фиг ° 6 - труба, подводящая сжатый гаэ в ступицу сегнерова колеса, раз- З0 рез; на фиг. 7 — часть вала шнека, разрез, вариант; на фиг ° 8- вал шнека, трубка и устройство ножевого типа, разрез; на фиг. 9 — трубка и устройство ножевого типа, разрез. 30

Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов содержит котел 1, загрузочную горловину 2, вьг" пускнай патрубок 3 и предохранительный клапан 4. В нижней части котла на опорах 5 с герметичными соединениями 6 установлено разгрузочное устройство, содержащее шнековый вал 7, имеющий, кроме лопастей, рыхлитель в виде трубки 8 с изогнутым концевым 45 участком и расположенным на ней ножевым элементом 9. Снаружи котла размещена подводящая сжатый газ (например, воздух) система из трубы 10, вентиля 11, отводного колена 12 60 с вентилем 13 и отводного колена 14 с вентилем 15. Все они обеспечивают подвод воздуха в камеры 16 и 17, жестко закрепленные на днище котла, имеющие внутреннюю перегородку 18.

На выходящем в камеру 17 шнекавом валу 7 закреплен привод, выполненный в виде сегнерова колеса 19, в которое сжатый воздух под давлением подается

12 2 через трубу 20, Для выхода излишков сжатого воздуха в атмосферу в стенках камеры 17 предусмотрены окна 21, расположенные под защитными жалюзямикозырьками 22.

Вращение шнекового вала 7 обеспечивает сегнерово колесо 19, установленное на опорах 23 и 24 и имеющее трубки 25. Подвод сжатого воздуха осуществляется через трубу 20, закрепленную в наружной стенке 26 камеры 17 ° Воздух движется по каналу

27 трубы 20, попадая в отвеостие 28 ступицы 29, сегнерова колеса 19, установленной на подшипниках 30 опор 23 и 24 (фиг. 6).

Если ступица 29 сегнерова колеса

19 не имеет сквозного отверстия 28, переходящего в центральный канал-трубу шнекового вала 7, то подача в последний сжатого газа возможна через отверстия 31 и 32 (вариант).

Каналы 33 трубок 8, жестко соединенных с шнековым валом 7 и сообщающихся с каналом 32 шнекового вала, служат для создания дополнительного крутящего момента шнековому валу, кроме передаваемого сегнеровым колесом 19, а также для аэрации и псевдоожижения груза. Ножевые элементы 9, защищающие трубки 8 и уменьшающие. сопротивление при разрыхлении груза, также жестко соединены со шнековым валом 7.

Железнодорожная цистерна для сыпучих грузов работает следующим образом.

Открыв запорную крышку выпускного патрубка 3, шланг (труба) от компрессора сжатого воздуха подсоединяется к вводной трубе 10. Открыв вентили

1l„ 15, приводят во вращение составной шнековый вал 7, имеющий встречную навивку лопастей с противоположных к середине его концов. При этом сжатый воздух поступает по центральному каналу шнекового вала 7 к трубкам 8, обеспечивая на выходе реактивный крутящий момент, а также псевдоожижение груза и его аэрацию.

Расположение отверстий 32 трубок 8 в стационарном положении (в том числе и при загрузке) таково, что оно всегда ориентировано вниз, чем гарантируется незабинаемость отверстий.

Это же условие выполняется при вращении шнека, когда набегающим на груз элементом оказывается ножевое устf3

Щцг. 2

Дцр 3

17 23 фиг. 9

25 з 137001 ройство 9, одновременно защищающее трубки 8 от перегрузок.

Этим достигается интенсификация процесса разгрузки, улучшается аэрация, псевдоожижение и осыпание слежавшегося груза в целом; дополнительно ускоряется оборачиваемость вагонов-цистерн, лучше используется полезный объем котла, повышается на- ð дежность работы внутреннего оборудования.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна для перевозки сыпучих грузов, включающая котел с загрузочной горловиной и вы" пускным патрубком, расположенное в нижней Части котла над последним разгрузочное устройство, содержащее шнековый вал с приводом, рыхлители, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки, каждый рыхлитель представляет собой установленную на шнековом валу между его витками трубку с изогнутым концевым участком и закрепленным на ней ножевым элементом, шнековый вал выполнен полым с каналами для сообщения полости вала с полостями трубок, при этом изогнутый концевой участок каждой трубки направлен в сторону, противоположную вращению вала, а привод выполнен в виде сегнерова колеса и имеет узел для подсоединения к пневмоисточнику.

1370012

7 31 3Z

З2

Ы.

Фиг.9

Составитель Е. Костоломов

Редактор Э. Слиган Техред Л.Олейник Корректор A- Зимокосов

Заказ 355/17

Тираж 664 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4