Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из полувагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из полувагонов. Целью изобретения является повьш1ение производительности выгрузки путем расширения нижней зоны фрезерования. Устройство содержит портал 1, раму 2, бурофрез 3 с буровыми головками 8 и их приводом 4. Рама 2 имеет возможность перемещаться по направляющим 5 от лебедки 6 посредством трособлочной системы 7. Рабочие органы смонтированы на приводе 4 попарно. Каждая буровая головка 8 смонтирована по отношению к оси вращения фрезерного барабана 3 с эксцентриситетом е. Оси буровых головок 8 в каждой паре расположены диаметрально противоположно относительно оси фрезерных барабанов 3. Полувагон 10 подается в зону работы устройства, открываются люки полувагона и включаются приводы и бурофрез. По дост11жении бурофрезами днища полувагона происходит обрушение разрыхленного материала в открытые люки. Прекращается опускание рамы 2 и включается маневровое устройство для перемещения полувагона и продольного фрезерования массы груза. Рыхление и выгрузка груза заканчивается у задней стенки полувагона. 6 ил. с (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (11) (51)4 В 65 G 67/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
«CFf (нЧЗЧВ Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
13, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3934603/29-11 (22) 26.07.85 (46) 30.01.88. Бюл. Р 4 (71) Всесоюзный проектный и научноисследовательский институт промышленного транспорта "Промтрансниипроект" (72) Г.В.Виноградов и В.И.Потапов (53) 621.869(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 491563, кл. В 65 G 67/24, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЪ|ХЛЕНИЯ И ВЫГРУЗКИ СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОН0В (57) Изобретение относится к устройствам для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из полувагонов. Целью изобретения является повышение производительности выгрузки путем расширения нижней зоны фрезерования.
Устройство содержит портал 1, раму
2, бурофрез 3 с буровыми головками
8 и их приводом 4. Рама 2 имеет воз-. можность перемещаться по направляющим 5 от лебедки 6 посредством трособлочной системы 7. Рабочйе органы смонтированы на приводе 4 попарно.
Каждая буровая головка 8 смонтирована по отношению к оси вращения фрезерного барабана 3 с эксцентриситетом е, Оси буровых головок 8 в каждой паре расположены диаметрально противоположно относительно оси фрезерных барабанов 3. Полувагон 10 подается в зону работы устройства, открываются люки полувагона и включаются приводы и бурофрез. По достижении бурофрезами днища полувагона происходит обрушение разрыхленного материала в открытые люки, Прекращается опускание рамы 2 и включается маневровое устройство для перемещения полувагона и продольного фрезерования массы груза. Рыхление и выгрузка груза заканчивается у задней стенки полувагона. 6 ил.
1 137
Изобретение относится к устройствам для разгрузки смерзшихся грузов из железнодорожных полувагонов.
Цель изобретения — повышение производительности выгрузки за счет расширения нижней зоны фреэерования.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — пара бурофрез, на фиг.3 бурофрезы с соосными буровыми головками в массиве груза в полувагоне при вертикальной проходке, сечение; на фиг. 4 — бурофрезы с эксцентричны ми буровыми головками в массиве груза в полувагоне при вертикальной проходке и их взаимное расположение в забое, сечение; на фиг. 5 — то же, при продольном фрезеровании на фиг. 6 — полувагон со смерзшимся грузом и расположение в забое бурофрез, сечение.
Устройство содержит портал 1, раму 2 с бурофреэами 3 и их приводом
4, имеющую воэможность перемещения вертикально по направляющим 5 от лебедки 6 посредством трособлочной системы 7. Каждая бурофреза 3 снабжена буровой головкой 8 ° Бурофрезы смонтированы в нижней части привода
4 попарно, Каждая буровая головка 8 смонтирована по отношению к оси вращения фрезерного барабана 3 с эксцентриситетом е.Величина эксцентриситета е принимается в пределах 1/20—
1/30 от наружного диаметра фрезерного барабана 3. Оси буровых головок
3 в каждой паре расположены диаметрально противоположно относительн оси фрезерных барабанов 3 (смещены по фазе на 180 ).
Устройство оснащено маневровым устройством 9 для перемещения ваго нов 10.
Устройство работает следующим образом.
Полувагон 10 подается маневровым устройством 9 и устанавливается в зону работы устройства. Открываются люки полувагона 10 и включаются . приводы 4 бурофрез.
По условию сохранности кузова полувагона от повреждений каждая пара бурофрез имеет противоположное направление вращения, причем направление вращения крайних бурофреэ принимается таким, чтобы перемещение разрыхляемого материала осуществлялось от бортов к центру вагона.
0038
5
2
Рама 2 с работающими бурофрезами опускается на смерзшийся груз, и бу- рофрезы, внедряясь в смерзшийся груз, разрыхляют его. При бурении непосредственно в резании участвуют только буровые головки 8, т.е. режущие кромки и резцы, расположенные на торце и боковых поверхностях. При вращении бурофрез и воздействии осег вого давления на буровые головки 8 (от массы подвижной части машины) происходит заглубление буровых головок 8 в массив.
При этом керн разрыхляемого материала в виде мелких фракций постепенно заполняет свободные полости сначала в зоне буровой головки 8, а затем и во фрезерном барабане 3 (по всей его высоте). Небольшая часть разрыхленного. материала попадает в зазоры между бурофрезами и стенками скважин. Благодаря эксцентричному расположению буровых головок 8 относительно фрезерных барабанов 3 образуются увеличенные зазоры (порядка
20-30 мм), что позволяет снизить трение между бурофрезами и стенками забоя, в результате чего снижается энергоемкость рыхления и износ бурофрез.
При достижении бурофрезами днища полувагона происходит обрушение разрыхленного материала в открытые люки, освобождая забой. В этот момент оператор прекращает опускание рамы 2 и включает маневровое устройство 9 для перемещения вагонов 10 со смерзшимся грузом. Начинается выгрузка основной массы смерзшегося материала.
Благодаря размещению буровых головок 8 в каждой паре бурофрез на диаметрально противоположнык сторонах обеспечивается поочередная работа каждой буровой головки 8, которые находятся в наиболее прочном слое груза. За каждые пол-оборота пары бурофрез участвует в работе только одна буровая головка 8, воспринимая удвоенную удельную нагрузку, а смежная буровая головка, находящаяся в противофазе, образует зазор, через который просыпаются мелкие фракции разрыхленного материала, освобождая забой. Благодаря этому повышается эффективность рыхления, увеличивается скорость протягивания по3 13700 лувагона, т. е, увеличивается производительность рыхления, Рыхление и выгрузка смерзшегося материала заканчивается у задней стенки полувагона, после чего рама 2
5 с бурофреэами поднимается в исходное положение. В дальнейшем цикл работы с другими полувагонами повторяется.
Формула. изобретения
Устройство для рыхления и выгрузки смерзшихся грузов из полувагонов, содержащее портал, на котором уста38 новлена с возможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом
Ф траверса, несущая попарно связанные с приводом их вращения относительно вертикальной оси бурофреэы с буровыми головками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем расширения нижней эоны фрезерования, каждая буровая головка смонтирована эксцентрично относительно оси вращения бурофреэы, при этом в каждой паре бурофреэ буровые головки смещены в противоположные стороны.
1 370038 н0//60л86 npou i
Составитель Б.Савульчик
Техред Л.Сердюкова КорректоР Л.Патай
Редактор 3.Слиган
Заказ 356/18
Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4